НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 08.05.2020 № 16-2492/20

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2492/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Саратов 8 мая 2020 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Найденова О.Н., рассмотрев жалобу директора филиала государственного учреждения - <адрес> региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) ФИО5 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением <данные изъяты>» (далее МБДОУ «<данные изъяты>») ФИО1,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей МБДОУ «<данные изъяты>» ФИО1 на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо фонда, направившее дело на рассмотрение судье, ФИО5 ставит вопрос об отмене судебных актов, считая их незаконными, и возвращении дела судье на новое рассмотрение.

ФИО1, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражения на нее не представила.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с пунктом 4(2) Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 – 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года № 294, страхователь в 3-дневный срок направляет в территориальный орган Фонда уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия. Форма такого уведомления утверждается Фондом (далее Положение).

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что заведующей МБДОУ «<данные изъяты>» ФИО1 вменяется непредставление в установленный законодательством срок сведений о прекращении права застрахованного лица ФИО4 на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком в предусмотренном пунктом 4 (2) указанного выше Положения случае прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты ей соответствующего пособия, поскольку в ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что работник ФИО4 согласно приказу о выходе на работу от ДД.ММ.ГГГГ прервала отпуск и приступила к работе с ДД.ММ.ГГГГ, при этом страхователь об окончании отпуска работника не сообщил в филиал государственного учреждения - <адрес> региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения страхового законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Из содержания части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения при совершении длящегося административном правонарушении.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Также разъяснено, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом, длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в непредставлении в установленный законом срок сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не является длящимся и срок давности по нему в соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 названного Кодекса начинает течь со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенное, судебные инстанции правильно пришли к выводу о том, что на момент рассмотрения дела мировым судьей срок давности привлечения заведующей МБДОУ «<данные изъяты>» ФИО1 к административной ответственности истек.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «<данные изъяты>» ФИО1, оставить без изменения, жалобу директора филиала государственного учреждения - <адрес> региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО7. - без удовлетворения.

Судья подпись О.Н. Найденова

Копия верна.

Судья