НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 08.05.2020 № 16-2368/20

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2368/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов 8 мая 2020 года

Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции Н.Н. Подкопаев, рассмотрев жалобу Таирова Р.Р. на постановление заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 29 декабря 2018 года, решение судьи Шатковского районного суда Нижегородской области от 17 июля 2019 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 4 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Таирова ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 29 декабря 2018 года Таиров Р.Р. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей по ч.2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 20 декабря 2018 года в 19 часов 52 минут по адресу: <адрес>, автодорога <адрес>., водитель, управляя транспортным средством марки , собственником (владельцем) которого является Таиров Р.Р., в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Положения 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, двигался по дороге без специального разрешения с осевой нагрузкой 11,64 т. при предельно допустимой осевой нагрузке 10 т. (расхождение + 16,40%) с общей высотой ТС 402 см. при предельно допустимой общей высоте ТС 400 см. (расхождение + 2 см.), установленной приложениями к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, акт №123220 «Измерения и проверки автотранспортных средств» от 20 декабря 2018 года.

Решением судьи Шатковского районного суда Нижегородской области от 17 июля 2019 года постановление заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 29 декабря 2018 года изменено, размер административного штрафа снижен до 125 000 рублей.

Решением судьи Нижегородского областного суда от 4 сентября 2019 года решение судьи Шатковского районного суда Нижегородской области от 17 июля 2019 года, которым изменено постановление заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 29 декабря 2018 года, оставлено без изменения.

В жалобе Таиров Р.Р. просит отменить состоявшиеся судебные решения, мотивируя это тем, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство марки , находилось во владении и пользовании иного лица – ФИО5 по договору от 10 декабря 2018 года, который согласно договору страхования от 9 августа 2018 года допущен к управлению указанным транспортным средством сроком на один год. Обращает внимание, что судебное разбирательство было несправедливым, поскольку во внимание принимались лишь те доказательства, которые уличали его в совершенном правонарушении, а его доводы о том, что транспортным средством управлял ФИО5, как и ходатайства о приобщении нотариально заверенного пояснения ФИО5, необоснованно отвергались.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

Как усматривается из материалов дела 20 декабря 2018 года в 19 часов 52 минут по адресу: <адрес>, автодорога , собственником (владельцем) которого является Таиров Р.Р., в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Положения 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, двигался по дороге без специального разрешения с осевой нагрузкой 11,64 т. при предельно допустимой осевой нагрузке 10 т. (расхождение + 16,40%) с общей высотой ТС 402 см. при предельно допустимой общей высоте ТС 400 см. (расхождение + 2 см.), установленной приложениями к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, акт № 123220 «Измерения и проверки автотранспортных средств» от 20 декабря 2018 года.

Эти обстоятельства подтверждаются, актом № 123220 «Измерения и проверки автотранспортных средств» от 20 декабря 2018 года, фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства и иными доказательствами, приведенными в судебных решениях.

Оценив приведенные доказательства в совокупности, суд обоснованно пришёл к выводу о виновности Таирова Р.Р. в нарушении ст.31 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ и верно квалифицировал его действия по ч.2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка Таирова Р.Р. на то, что у него отсутствует категория на управление указанным транспортным средством, а потому он не мог управлять указанным автомобилем, более того, с 9 августа 2018 года к управлению транспортным средством им был допущен ФИО5, следовательно, не он, а ФИО5 должен быть подвергнут наказанию 29 декабря 2018 года за правонарушение, совершенное 20 декабря 2018 года, противоречат материалам дела.

Из справки о наличии административных правонарушений (л.д. 64-65), следует, что за период с 6 июля 2018 года по 27 июня 2019 года транспортное средство, собственником которого являлся Таиров Р.Р., 8 раз нарушало Правила дорожного движения, за что собственник транспортного средства подвергался административному наказанию по ч. 2 ст. 12.29 (семь раз) и ст. 12.18 (один раз) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Штрафы, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, Таиров Р.Р. оплатил.

Анализ указанных обстоятельств указывает на то, что Таиров Р.Р. управлял принадлежащим ему транспортным средством, в том числе и в период, когда в полис страхования гражданской ответственности был вписан ФИО5.

Отсутствие у Таирова Р.Р. права управления транспортным средством соответствующей категории, как и представленные в материалы дела письменные пояснения ФИО5 не свидетельствуют о выбытии из пользования (владения) Таирова Р.Р. автомобилем марки ДАФ FT XF 105.460.

С учётом этих обстоятельств, судебные инстанции обоснованно пришли к выводу, что включение ФИО5 в полис страхования гражданской ответственности указывает на то, что ФИО5 мог быть допущен к управлению указанным транспортным средством, однако, будучи включённым в полис страхования гражданской ответственности, транспортным средством ФИО5 не управлял.

Представление в судебное заседание Таировым Р.Р. копии договора от 10 декабря 2018 года и актов приёма-передачи транспортного средства от 15 декабря 2018 года и 15 января 2019 года, является ничем иным, как желанием Таирова Р.Р. уйти в полной мере от ответственности за совершёФИО3 правонарушение, тем самым уклонившись от справедливого наказания.

Как правильно установил суд, собственником транспортного средства являлся Таиров Р.Р.. Из представленных материалов видно, что транспортное средство использовалось для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Каких-либо данных, свидетельствующих, что для указанных целей оно передавалось и использовалось иными лицами, в материалах дела не имеется.

Сам Таиров Р.Р. никогда и нигде не заявлял, что транспортное средство, принадлежащее ему на праве собственности, самовольно использовалось иными лицами для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. С учётом этих обстоятельств, судебные инстанции обоснованно не приняли во внимание представленные копии договора от 10 декабря 2018 года и акты приёма-передачи транспортного средства от 15 декабря 2018 года и 15 января 2019 года в обоснование выводов Таирова Р.Р., что в момент фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами транспортным средством управлял ФИО5, и оно находилось в его владении и пользовании.

Вопреки утверждениям, содержащимся в жалобе, судебное разбирательство проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства и было направлено на всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств по делу. Судом были созданы необходимые условия для реализации Таировым Р.Р. своих прав.

В ходе судебного разбирательства тщательно выяснялись все доводы, выдвинутые в защиту Таирова Р.Р., которые обоснованно признаны неубедительными с приведением подробных мотивов, по которым эти доводы признаны несостоятельными.

В соответствии с требованиями закона разрешались заявленные ходатайства.

Оценив все доказательства, приведенные в обоснование выводов о виновности Таирова Р.Р., судебные инстанции обоснованно признали их достоверными, допустимыми и достаточными и правильно положили в обоснование выводов о виновности Таирова Р.Р. в совершенном правонарушении, поскольку они подробны и согласуются друг с другом.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Каких-либо существенных нарушений при рассмотрении данного дела, которые повлияли на выводы суда о виновности Таирова Р.Р. в совершённом правонарушении и назначение ему справедливого наказания, допущено не было.

Наказание назначено с учётом общественной опасности совершённого правонарушения, а потому является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление заместителя начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 29 декабря 2018 года, решение судьи Шатковского районного суда Нижегородской области от 17 июля 2019 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 4 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Таирова Р.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Таирова Р.Р. - без удовлетворения.

Председатель суда Н.Н. Подкопаев