Мировой судья - Дорган А.Х. Судья – Бейман О.Е. | 44а-36/2019 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |
г. Пермь | 16 января 2019 года |
Заместитель председателя Пермского краевого суда Киселева Н.В., рассмотрев жалобу Пермской краевой территориальной организации объединения профсоюзов России СОЦПРОФ – Общероссийского объединения Профсоюзов, поданную представителем Волеговым А.Н., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г.Перми от 27.06.2018 и решение Дзержинского районного суда г.Перми от 05.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пермской краевой территориальной организации объединения профсоюзов России СОЦПРОФ – Общероссийского объединения Профсоюзов,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г.Перми от 27.06.2018 Пермская краевая территориальная организация объединения профсоюзов России СОЦПРОФ – Общероссийское объединение Профсоюзов (далее – ТО СОЦПРОФ) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения (л.д.23-24).
Решением судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 05.09.2018 постановление мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г.Перми от 27.06.2018 по делу об административном правонарушении в отношении ТО СОЦПРОФ оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения (л.д. 40-42).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 20.12.2018, поставлен вопрос об отмене вынесенных по делу судебных постановлений и прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении истребовано в Пермский краевой суд 24.12.2018, поступило – 29.12.2018.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
Согласно статье 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Порядок представления одного обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики регламентирован Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Из материалов дела следует, что ТО СОЦПРОФ, местом нахождения которого является адрес: ****, не представило в срок до 02.04.2018 (включительно) в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю один обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год.
По факту нарушения ТО СОЦПРОФ законодательства о представлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности 26.04.2018 главным специалистом-экспертом отдела статистики цен и финансов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю в отношении ТО СОЦПРОФ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, за непредоставление в орган государственной статистики в г.Перми в установленный Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» срок годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 2.11-36-235гбо/2018 от 26.04.2018 (л.д. 6);
- докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о представлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности от 25.04.2018 (л.д.8);
- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 9-10).
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебными инстанциями им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Заявитель в своей жалобе приводит доводы о том, что деятельность ТО СОЦПРОФ регулируется специальным законом – Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», в связи с чем Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, являющийся органом исполнительной власти, не вправе контролировать деятельность ТО СОЦПРОФ как организации, не подлежащей его контролю. Указывает, что при привлечении ТО СОЦПРОФ к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ судами неправильно истолкованы положения ст.5 Федерального закона «О бухгалтерском учете», которые с учетом положений Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и того, что ТО СОЦПРОФ не осуществляет предпринимательской деятельности, запрещенной его Уставом, не распространяются на ТО СОЦПРОФ. Ссылается на положения ст.5 Федерального закона от 28.11.2018 № 444, с принятием которого предмет спора утрачен.
Доводы жалобы аналогичны доводам, приведенным в ходе рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания, были предметом рассмотрения, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и отмену вынесенных по делу судебных постановлений не влекут.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» действие настоящего Федерального закона распространяется на следующих лиц (далее - экономические субъекты): коммерческие и некоммерческие организации; государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; Центральный банк Российской Федерации; индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее - лица, занимающиеся частной практикой); находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В силу п.2 ст. 123.1 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), нотариальных палат, товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50).
Согласно п.1 ст.123.4 Гражданского кодекса Российской Федерации общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.
Из вышеприведенных положений закона следует, что ТО СОЦПРОФ относится к субъектам, на которых распространяется действие Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
На основании изложенного, вывод судебных инстанций о наличии в действиях ТО СОЦПРОФ состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Ссылка в жалобе на положения ст.5 Федерального закона от 28.11.2018 №444 «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» не влияет на законность выводов мирового судьи и судьи районного суда о наличии в действиях ТО СОЦПРОФ состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ТО СОЦПРОФ к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Наказание ТО СОЦПРОФ назначено в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.8, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере.
Поскольку существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных решений не имеется.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г.Перми от 27.06.2018 и решение Дзержинского районного суда г.Перми от 05.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пермской краевой территориальной организации объединения профсоюзов России СОЦПРОФ – Общероссийского объединения Профсоюзов оставить без изменения, жалобу Пермской краевой территориальной организации объединения профсоюзов России СОЦПРОФ – Общероссийского объединения Профсоюзов – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись