НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пермского краевого суда (Пермский край) от 15.06.2017 № 44А-735/2017

44а-735/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 15 июня 2017 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный комплекс», поданную генеральным директором Ожгибесовой Е.Н. (далее – жалоба ООО «УК «Жилищный комплекс»), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22.02.2017, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18.04.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «УК «Жилищный комплекс»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22.02.2017 ООО «УК «Жилищный комплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. (л.д. 82-83).

Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18.04.2017 указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «УК «Жилищный комплекс» – без удовлетворения (л.д. 102-104).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 22.05.2017, заявитель просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу.

Дело об административном правонарушении было истребовано 24.05.2017 года, поступило в Пермский краевой суд 30.05.2017.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.

В силу ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24 и ч. 9 ст. 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В соответствии с ч.2 ст. 25 указанного Федерального закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом и законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с целью рассмотрения обращения от 29.09.2016 № ** на основании распоряжения и.о. заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 24.11.2016 № ** назначена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «УК «Жилищный комплекс» лицензионных требований, определенных подп. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, в части формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу: г. Пермь, ул. Гайвинская, **. Срок проведения проверки определен не более 20 рабочих дней (с 09.12.2016 и не позднее 12.01.2017).

Требованием о предоставлении информации и документов № ** от 25.11.2016 ООО «УК «Жилищный комплекс» поручено в течение десяти рабочих дней со дня его получения представить заверенные копии документов в отношении многоквартирного дома по ул. Гайвинская, ** г. Перми: 1) технический паспорт на многоквартирный дом или иные документы, содержащие информацию о площади всех помещений в многоквартирном доме; 2) договоры управления многоквартирным домом, заключенные управляющей организацией с собственниками помещений; 3) протокол (протоколы) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам о выборе способа управления многоквартирным домом- управление ООО «УК «Жилищный комплекс», а также об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и его заключения; 4) протокол (протоколы) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, в случае выбора собственниками формирование его на специальном счете – по вопросам о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт, о владельце специального счета, о кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг, о выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете (далее - общее собрание); 5) реестр собственников помещений в многоквартирном доме на момент проведения общего собрания; 6) в случае проведения общего собрания в форме очного голосования: сообщения о проведении общего собрания собственников помещений; лист регистрации принявших участие в общем собрании собственников помещений; решения собственников помещений, оформленные в письменной форме (бюллетени для голосования), если голосование по вопросам повестки дня проводилось с их использованием; 7) в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования опросным путем: сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в очной форме; лист регистрации принявших участие в общем собрании собственников помещений в очной форме, признанном несостоявшимся в связи с отсутствием необходимого кворума; сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования; решения собственников помещений оформленные в письменной форме (бюллетени для голосования); 8) в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства или иных информационных систем (далее - система) - протокол (протоколы) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам: об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее -администратор общего собрания); о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; 9) в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного голосования: сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в форме очно-заочного голосования; лист регистрации принявших участие в общем собрании собственников помещений; решения собственников помещений, оформленные в письменной форме; 10) доказательства направления сообщений о проведении общего собрания собственникам помещений многоквартирном доме заказным письмом или под роспись; в случае, если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме предусмотрен иной способ направления сообщений о проведении общего собрания - протокол соответствующего решения общего собрания; 11) доверенности собственников помещений на представление их интересов на общем собрании; 12) информации о доведении результатов голосования до собственников помещений в многоквартирном доме; 13) в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете: справка банка об открытии специального счета, доказательства получения Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края уведомления о принятии такого решения, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, сведения об остатке средств на специальном счете; 14) в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта - сведения о направлении решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта владельцу специального счета, на который перечисляются (перечислялись) взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются (перечислялись) эти взносы, а также, доказательство направления указанного решения (при его наличии); 15) платежные документы для внесения взносов на капитальный ремонт, предъявляемые собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период с января по август 2016 г. (на примере 6 квартир); 16) иные документы, относящиеся к предмету проверки.

Указанное требование получено ООО «УК «Жилищный комплекс» 30.11.2016, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма адресату (л.д.16).

13.01.2017 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края составлен акт о непредставлении документов, поскольку требование № ** от 25.11.2016 в течение 10 рабочих дней со дня его получения (в срок до 14.12.2017) ООО «УК «Жилищный комплекс» не исполнено; документы, необходимые для проведения проверки в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Гайвинская, **, не представлены, что повлекло невозможность проведения проверки по многоквартирному дому, чем нарушены ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Непредставление в полном объеме испрашиваемых Инспекцией документов (в частности, указанных в пунктах 4- 16 требования) для проведения проверки послужило основанием для составления в отношении ООО «УК «Жилищный комплекс» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «УК «Жилищный комплекс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.01.2017 № ** (л.д. 2-4); обращением Л.(л.д.18); распоряжением и.о. заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 24.11.2016 № ** о проведении внеплановой документарной проверки (л.д.11-13); требованием о предоставлении информации и документов к проверке от 25.11.2016 № ** (л.д. 14-15); уведомлением о получении требования (л.д.16-17); лицензией общества (л.д. 19); актом проверки от 13.01.2017 № ** (л.д.24); письмами ООО «УК «Жилищный комплекс» от 09.11.2016 № **, от 07.12.2016 № ** (л.д. 32, 60).

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, судебными инстанциями им дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии у ООО «УК «Жилищный комплекс», как у лица, ответственного за содержание многоквартирных домов, обязанности по предоставлению в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края перечисленных в требовании от 25.11.2016 № ** документов с целью проведения проверки. Однако в установленный срок документы в полном объеме в уполномоченный орган для проведения проверки не предоставлены. С указанными выводами согласился судья районного суда, проверивший законность и обоснованность постановления о привлечении ООО «УК «Жилищный комплекс» к административной ответственности.

В жалобе заявитель приводит доводы о том, что в действиях общества отсутствует состав и событие административного правонарушения, поскольку запрашиваемые документы в инспекцию представлены в установленный срок, факт своевременного представления запрашиваемых документов подтверждается сопроводительным письмом, копии бюллетеней для голосования, сообщение о проведения собрания, доказательства направления сообщения о проведения собрания всем собственникам у ООО «УК «Жилищный комплекс» отсутствуют, как и обязанность хранить данные документы в управляющей компании, поскольку инициатором собрания общество не являлось, участия в нем не принимало, в повестке дня не указан вопрос о месте хранения документов по итогам голосования, данные документы необходимо запрашивать у собственников многоквартирного дом; судом не выяснялась законность предоставления требуемых сведений.

Указанные доводы отмену судебных постановлений не влекут.

Вывод о наличии в действиях ООО «УК «Жилищный комплекс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, сделан мировым судьей и судьей районного суда на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех собранных по делу доказательств в их совокупности, которым дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, у мирового судьи и у судьи районного суда не имелось. Факт неисполнения в полном объеме ООО «УК «Жилищный комплекс» требования о предоставлении документов подтвержден совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, оснований сомневаться в достоверности и допустимости которых у судебных инстанций не было. Доказательства об исполнении требования должностного лица о предоставлении необходимых документов в материалах дела в полном объеме отсутствуют, к настоящей жалобе не приложены. При получении доказательств, положенных в основу судебных постановлений, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины ООО «УК «Жилищный комплекс», также не имеется.

Доводы о том, что в действиях ООО «УК «Жилищный комплекс» отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения, поскольку у управляющей компании отсутствует обязанность хранить непредставленные документы, а также о том, что судом не выяснялась законность предоставления требуемых сведений, несостоятельны.

Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (далее –ЖК РФ), под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований собственников требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах … посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу ч. 3 ст. 20 ЖК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 данной статьи.

В соответствии с ч. 11 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В силу ч. 2 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в ч. 3 ст. 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены ч. 2 ст. 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя капитальный ремонт.

Как следует из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Пермь, ул. Гайвинская, ** от 01.02.2016, владельцем специального счета на капитальный ремонт в многоквартирном доме определено ООО «УК «Жилищный комплекс», генеральному директору общества поручено открыть расчётный счет, предоставлено право распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете (л.д.33-34). ООО «УК «Жилищный комплекс» в адрес собственников помещений в многоквартирном доме направлялись платежные документы по уплате взносов на капитальный ремонт (л.д.38-44).

Согласно ст. 153 и п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт входит в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги и подлежит обязательному ежемесячному внесению собственником помещения в многоквартирном доме.

В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что у Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края имелись законные основания требовать от ООО «УК «Жилищный комплекс» предоставления с целью проведения мероприятий государственного контроля (надзора) документов, указанных в требовании № ** от 24.11.2016, а юридическое лицо обязано было исполнить запрос в установленный срок.

При этом ООО «УК «Жилищный комплекс» не представлено документов о том, что юридическое лицо не являлось инициатором созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в связи чем у юридического лица нет на хранении истребованных административным органом документов.

Довод заявителя о том, что Общество необоснованно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, так как оно представило все запрашиваемые документы ранее, опровергаются материалами дела. Из материалов дела не следует, что ООО «УК «Жилищный комплекс» во исполнение требования № ** от 24.11.2016 о предоставлении информации и документов, представило запрошенные документы в полном объеме, как и не следует, что такие документы были представлены ранее. Письма от 09.11.2016 № **, от 07.12.2016 № **, ООО «УК «Жилищный комплекс» не подтверждают факт представления в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края надлежащим образом заверенных документов, указанных в пунктах 4-16 требования № ** от 24.11.2016, что и повлекло невозможность проведения проверки.

Таким образом, непредставление указанных документов обоснованно квалифицировано административным органом как умышленное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок – по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств о доказанности вины ООО «УК «Жилищный комплекс» в совершении вмененного административного правонарушения, изложенная в жалобе позиция заявителя об отсутствии состава административного правонарушения, основанием для отмены судебных постановлений не является, поскольку не свидетельствует о нарушении судебными инстанциями норм права. Принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве данного дела, судебными инстанциями не нарушены.

Иные доводы жалобы заявителя, которыми аргументирована жалоба, сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может являться основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений. Выводы судебных инстанций доводами настоящей жалобы не опровергаются.

При таких обстоятельствах действия ООО «УК «Жилищный комплекс» квалифицированы правильно, административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, с соблюдением ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22.02.2017, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18.04.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный комплекс» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный комплекс», поданную генеральным директором Ожгибесовой Е.Н. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись