НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Пермского краевого суда (Пермский край) от 04.09.2019 № 44А-1182/19

Мировой судья – Гребнев Д.В.

Судья – Костенко Т.Н.

№ 44а-1182/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 04 сентября 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А. Нечаева, рассмотрев жалобу Ощепкова Никиты Николаевича, действующего на основании доверенности в защиту интересов директора ООО «УК «Лобаново» Серебрякова Андрея Павловича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Пермского судебного района Пермского края от 03.06.2019 (резолютивная часть от 31.05.2019), решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 08.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «УК «Лобаново» Серебрякова Андрея Павловича,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Пермского судебного района Пермского края от03.06.2019 директор ООО «УК «Лобаново» Серебряков А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Пермского районного суда Пермского края от 08.07.2019 постановление мирового судьи судебного участка № 2 Пермского судебного района Пермского края от 03.06.2019 оставлено без изменения, жалоба директора ООО «УК «Лобаново» Серебрякова А.П. – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 08.08.2019, защитник Ощепков Н.Н. просит принятые по делу судебные постановления отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Определением заместителя председателя Пермского краевого суда от13.08.2019 жалоба принята к рассмотрению, дело об административном правонарушении поступило в Пермский краевой суд 22.08.2019.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Согласно п. 18 ст. 7 названного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В силу ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии состандартомраскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Контрольза соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными вчасти 2 статьи 20 настоящего Кодекса, впорядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

Подпунктами «а», «и» пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731 предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); отчет об исполнении управляющей организацией договора управления.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29.02.2016.

В соответствии с подпунктами 15.1 – 15.6 пункта 15 данного Приказа лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом, обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующую информацию об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности: дата начала отчетного периода, дата конца отчетного периода, отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом, сумма доходов, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов) за отчетный период, сумма расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов), годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в отношении директора ООО «УК «Лобаново» Серебрякова А.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ по факту того, что ООО «УК «Лобаново» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте dom.gosuslugi.ru не размещена следующая информация о деятельности по управлению многоквартирным домом № 38 по улице Клубная деревни Касимово Пермского района:

- об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 01.01.2018 по 31.12.2018, в том числе дата начала отчетного периода, дата конца отчетного периода, отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом, сумма доходов, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов) за отчетный период, сумма расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов), годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, чем нарушены подпункты 15.1-15.6 пункта 15 раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Факт совершения административного правонарушения и виновность директора «УК «Лобаново» Серебрякова А.П. подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29.04.2019 (л.д.4), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «УК «Лобаново» (л.д.95-97), лицензией ООО «УК «Лобаново» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 059-000521 от 03.05.2018 (л.д.94), реестром лицензий Пермского края (л.д.98), заданием по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами от 01.04.2019 (л.д.107), актом о проведении мероприятий по контролю от 12.04.2019 (л.д.100), скриншотом из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (л.д.25), отчетом ООО «УК «Лобаново» о выполненных за отчетный период работах (услугах) по договору управления многоквартирным домом № 38, расположенным по адресу: Пермский район, д. Касимово, ул. Клубная (л.д.26-35).

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины директора ООО «УК «Лобаново» Серебрякова А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что в данном случае к административной ответственности должна быть привлечена специалист по связям с общественностью Я., поскольку согласно п.2.1.9 должностной инструкции специалиста по связям с общественностью на неё возложена обязанность по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства отчетов о деятельности управляющей организации, на законность обжалуемых судебных постановлений не влияют, так как основаны на неверном толковании норм права.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз.1 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

Исходя из вышеизложенного, Серебряков П.П., являясь руководителем трудового коллектива ООО «УК «Лобаново», должен был принять своевременные и достаточные меры к недопущению нарушения законодательства о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о деятельности управляющей организации находящимся у него в подчинении сотрудником, и должным образом проконтролировать выполнение указанным работником своих должностных обязанностей.

Довод жалобы о малозначительности вмененного директору ООО «УК «Лобаново» Серебрякову А.П. административного правонарушения несостоятелен.

Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительностью правонарушения, а предоставляет суду право принять такое решение с учетом фактических обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Исходя из характера общественной опасности совершенного административного правонарушения оснований для признания его малозначительным не имеется, поскольку неразмещение ООО «УК «Лобаново» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности нарушает права пользователей указанной информации на открытость, общедоступность и полноту информации, содержащейся в системе.

Административное наказание директору ООО «УК «Лобаново» Серебрякову А.П. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, с учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств (административное правонарушение совершено впервые) и отсутствия отягчающих обстоятельств мировым судьей назначен наиболее мягкий вид административного наказания в виде предупреждения.

Порядок и срок давности привлечения ООО УК «Лобаново» Серебрякова А.П. к административной ответственности не нарушены.

Оснований для применения положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу судебных постановлений, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Пермского судебного района Пермского края от03.06.2019 (резолютивная часть от31.05.2019), решение судьи Пермского районного суда Пермского края от08.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «УК «Лобаново» Серебрякова Андрея Павловича оставить без изменения, жалобу защитника Ощепкова Н.Н. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись