НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Палласовского районного суда (Волгоградская область) от 15.06.2016 № 5-53/2016

дело № 5-53/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2016 года г. Палласовка

Судья Палласовского районного суда Волгоградской области Лобачева В.Б., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в помещении суда материал, поступивший 27 мая 2016 года в отношении

Ведущего специалиста по бухгалтерскому учету в администрации <данные изъяты> сельского поселения Ищановой ФИО7,<данные изъяты> сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

При проведении процессуальной проверки Палласовским межрайонным следственным отделом Следственного управления Следственного комитета РФ по Волгоградской области 21 марта 2016 года было установлено, что Ищанова А.А. при начислении заработной платы ФИО3 допустила нарушения порядка выплаты заработной платы. В этот же день по результатам проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. 29 апреля 2016 года материал процессуальной проверки поступил в прокуратуру Палласовского района. 17 мая 2016 года прокурором Палласовского района было установлено, что Администрации <данные изъяты> сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области на 2015 перечислена субвенция в размере 175600 рублей для осуществления полномочий по ведению первоначального воинского учета, которая предназначалась для выплаты заработной платы военно-учетному работнику данной администрации ФИО3 и мероприятий, связанных с осуществлением воинского учёта. Распоряжением главы Администрации <данные изъяты> сельского поселения на специалиста ВУС ФИО3 были возложены обязанности на время ежегодного, очередного отпуска специалиста по социальным вопросам с доплатой 50% от оклада специалиста 1 категории. Ищанова А.А. при осуществлении выплаты заработной платы за выполнение дополнительных обязанностей ФИО3 в точно неустановленные день и время в июне, июле 2015 года выплатила последней заработную плату в размере 3228,84 рублей из средств субвенции, предназначенной на выплату заработной платы специалисту ВУС и на мероприятия связанные с осуществлением воинского учёта. Действия ведущего специалиста по бухгалтерскому учету в администрации <данные изъяты> сельского поселения Ищановой А.А. квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.

Ведущий специалист по бухгалтерскому учету администрации <данные изъяты> сельского поселения Ищанова А.А., при рассмотрении дела об административном правонарушении вину признала, согласна с выявленным нарушением. Пояснила, что в настоящее время выявленное нарушение устранено.

Выслушав помощника прокурора Палласовского района Коновалова Д.С., который указал, что в действиях должностного лица Ищановой А.А. имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, Ищанову А.А., изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что имеются основания считать вину ведущего специалиста по бухгалтерскому учету администрации <данные изъяты> сельского поселения Ищановой А.А. в совершении административного правонарушения установленной.

Статьёй 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

Согласно ч.1 ст. 140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органами местного самоуправления в установленном порядке.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 29.04.2006 № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» предоставление субвенций органам местного самоуправления из бюджета субъекта Российской Федерации в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, осуществляется в порядке, установленном статьёй 140 Бюджетного кодекса РФ.

По смыслу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При рассмотрении дела установлено, что Ищанова А.А., согласно распоряжению № 126 от 11.10.2013, переведена ведущим специалистом по бухгалтерскому учету администрации <данные изъяты> сельского поселения (л.д.21).

Ищанова А.А. являясь ведущим специалистом по бухгалтерскому учету администрации <данные изъяты> сельского поселения и лицом, согласно должностной инструкции (л.д.28), с которой она ознакомлена, ответственным за правильным расходованием бюджетных средств в соответствии с целевым назначением.

Совершение ведущим специалистом по бухгалтерскому учёту <данные изъяты> сельского поселения Палласовского муниципального района Ищановой А.А. административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ подтверждается представленными доказательствами по делу:

- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 17 мая 2016 года, которое отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(л.д.3-4);

- объяснением ведущего специалиста по бухгалтерскому учёту Ищановой А.А. от 17.05.2016г. исх. (л.д.5,17-18);

- постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 21 марта 2016 года(л.д.7-11);

- объяснением ФИО3(л.д.12-13);

- объяснением ФИО5 (л.д. 14);

- объяснением ФИО6 (л.д.15-16);

- распоряжением от 13.09.2013 «О принятии временного работника на период болезни основного работника» (л.д. 20)

- распоряжением от 11.10.2013 «О переводе работника на постоянную работу» Ищанова А.А. переведена на муниципальную должность на постоянной основе – ведущего специалиста по бухгалтерскому учёту (л.д.21)

- распоряжением от 20.01.2010 «О приёме на работу» ФИО3 принята на должность специалиста 1 категории муниципальной службы по ВУС (л.д.24);

- распоряжением от 04.06.2015 «О предоставлении ежегодного очередного отпуска» о возложении обязанностей на время ежегодного отпуска специалиста по социальным вопросам на ФИО3, с доплатой (л.д.25)

- должностной инструкцией ведущего специалиста по бухгалтерскому учету (л.д. 28);

- должностной инструкцией главы администрации <данные изъяты> сельского поселения (л.д. 30);

- штатное расписание на 2015 г. на муниципального служащего специалиста 1 категории по ведению ВУС ФИО3 (л.д.41);

- расчетно-платёжные ведомости за Июнь, июль 2015(л.д. 45 оборотная сторона, 46)

- расчётные ведомости за июнь, июль 2015(л.д.58-59);

- решением от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размеров должностных окладов, а также размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат главе <данные изъяты> сельского поселения и муниципальным служащим администрации <данные изъяты> сельского поселения на 2014 год» (л.д. 60-67)

- решением от 26.01.2015 «О продлении срока действия решения <данные изъяты> сельского Совета №1/2 от 14.01.2014 «Об установлении размеров должностных окладов, а также размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат главе <данные изъяты> сельского поселения и муниципальным служащим администрации <данные изъяты> сельского поселения на 2014 год» (л.д. 80)

- рапортом об обнаружении признаков преступления от 18.02.2016 (л.д.89);

- отчетом о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 4 квартал 2015 года (л.д.91).

Все доказательства являются достоверными, допустимыми, согласуются между собой, получены с соблюдением законодательства по делам об административных правонарушениях и в подтверждают нарушение Ищановой А.А. требований законодательства, поскольку Ищанова А.А., являясь ведущим специалистом по бухгалтерскому учёту обязана была обеспечить выполнение требований законодательства об использовании бюджетных средств с их целевом назначением, однако, она не приняла все зависящие от неё меры для недопущения нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

При таких обстоятельствах, считаю установленным и доказанным, что в действиях ведущего специалиста по бухгалтерскому учету администрации ФИО9 сельского поселения Палласовского муниципального района Ищановой А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые в соответствии ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ведущего специалиста по бухгалтерскому учету администрации <данные изъяты> сельского поселения Ищановой А.А. от административной ответственности не имеется.

Характер и степень общественной опасности, совершённого Ищановой А.А. правонарушения, с учетом того, что не были предприняты надлежащие меры, направленные на соблюдение требований законодательства РФ о целевом использовании бюджетных средств, не позволяют сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения, которое имеет формальный состав, то есть факт его совершения, не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших последствий.

Сведений о наличии по делу исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности квалификации правонарушения как малозначительного по настоящему делу не установлено.

Несоблюдение требований законодательства при использовании бюджетных средств нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Следовательно, применительно к рассматриваемому правонарушению, пренебрежительное отношение Ищановой А.А. к исполнению своих должностных обязанностей не даёт оснований для квалификации вмененного ей деяния в качестве малозначительного.

Согласно ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания в соответствии с ч.1,2 ст. 4.1 КоАП РФ считаю необходимым учесть характер совершенного Ищановой А.А. административного правонарушения, относящегося к правонарушениям в области финансов, имущественное положение должностного лица, личность виновного - ранее к административной ответственности не привлекалась. Смягчающими вину обстоятельствами суд признает признание вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая, обстоятельства, что в результате совершенного Ищановой А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ неблагоприятные последствия не наступили, и что ранее она к административной ответственности не привлекалась, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения наказания в виде дисквалификации и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Частью первой статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен специальный двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ по данному делу не истек.

Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ведущего специалиста по бухгалтерскому учету администрации <данные изъяты> сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Ищанову ФИО8 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления получателю штрафа по следующим банковским реквизитам: Получатель УФК по Волгоградской области (прокуратура Волгоградской области л/с 04291356840), ИНН 3444048120; р\с 40101810300000010003, отделение Волгограда г.Волгоград; КПП 344401001; ОКТМО 18701000; БИК 041806001; КБК 415116900500 56000 140.

Разъяснить должностному лицу Ищановой А.А., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд Волгоградской области.

Судья В.Б.Лобачева