НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область) от 20.01.2020 № 42М0081-01-2019-000949-82

Дело (УИД) № 42MS0081-01-2019-000949-82

Дело № 5-10/2020 (5-316/2019)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новокузнецк 20 января 2020 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Фомина Е.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КРФ об АП в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Новобайдаевское жилищно - коммунальное хозяйство», ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/422101001, юридический и фактический адрес: ул.....г..... корпус А,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель начальника отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку ФИО1 направила в Орджоникидзевский районный суд г.Новокузнецка для рассмотрения материал об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Новобайдаевское жилищно - коммунальное хозяйство», ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/422101001, по ч. 3 ст.18.15 КРФ об АП с протоколом об административном правонарушении №... от .. .. ....г., согласно которому Общество с ограниченной ответственностью «Новобайдаевское жилищно-коммунальное хозяйство», в лице директора К.Е.П. заключило .. .. ....г. трудовой договор с гражданкой ....... ФИО2 ....... г.р.

Посредством почтовой связи .. .. ....г. ООО «Новобайдаевское жилищно-коммунальное хозяйство», зарегистрированное по адресу ул.....г....., направило уведомление о заключении трудового договора с гражданкой ....... ФИО2, ....... г.р. в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации на территории которого, данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Однако, данное уведомление было подано с нарушением установленной формы уведомления. ООО «Новобайдаевское жилищно-коммунальное хозяйство» была отправлена форма уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином установленная приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 (в ред. Приказа ФМС России от 12.03.2015 № 149) бланк Приложение № 19, которая утратила законную силу в связи с изданием Приказа МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утвердившего новые формы, вступившим в силу 10.04.2018 г.

Фактически уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора должно было быть предоставлено на форме бланка Приложение № 13 утвержденной приказом МВД России от 10 января 2018 № 11, действующей на момент заключения трудового договора и подачи уведомления. В настоящее время порядок и формы уведомления регламентируются приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 вступившим в силу 09.09.2019 г.

Таким образом, ООО «Новобайдаевское жилищно-коммунальное хозяйство» нарушило установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденную Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (действующую на момент заключения трудового договора и отправки уведомления), тем самым нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КРФобАП.

Представитель ООО «Новобайдаевское жилищно-коммунальное хозяйство» - ФИО3, действующая на основании доверенности от .. .. ....г., в судебном заседании пояснила, что .. .. ....г. ООО «НЖКХ» заключило трудовой договор с гражданкой ....... - ФИО2 .. .. ....г. уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином было направлено в Отдел по вопросам миграции. .. .. ....г. старшим инспектором миграционного контроля Управления МВД России по г. Новокузнецку. М.А.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 КРФ об АП, на основании того, что им установлен факт нарушения формы уведомления территориального органа уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Нарушение выразилось в применении Приложения № 19 (утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147) вместо Приложения № 13 (утвержденного Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11), так как на момент заключения трудового договора с ФИО2 и отправки уведомления действовал Приказ МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомлений МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ». Данное нарушение было совершено в связи с тем, что ей не было известно об изменении законодательства по форме такого уведомления, в связи с чем, ею было подано уведомление на бланке Приложения № 19 утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 утратившего законную силу. При рассмотрении данного дела, прошу суд учесть, что административное правонарушение ООО «НЖКХ» совершено впервые; на сегодняшний день нарушение исправлено, в отдел по вопросам миграции .. .. ....г. направлено уведомление по форме, утвержденной Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363; ООО «НЖКХ» является субъектом малого предпринимательства; в результате правонарушения отсутствует имущественный ущерб; отсутствуют обстоятельства отягчающие ответственность. Учитывая обстоятельства, связанные с совершением нарушения его характером и отсутствием неблагоприятных последствий, принимая во внимание, что нарушение формы уведомления выразилось в применении уведомления утратившего законную силу, а так же что в данном случае назначение административного наказания в виде штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток является несоразмерным наказанием относительно тяжести совершенного нарушения. Просит признать вышеуказанное правонарушение малозначительным либо заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Суд, исследовав административный материал, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КРФобАП неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора навыполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Согласно статьи 29.5 КРФобАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно ч.2 ст.2.1 КРФобАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.26.2 КРФобАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст.2.10 КРФоАП, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

.. .. ....г. внесена запись о государственной регистрации юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Новобайдаевское жилищно-коммунальное хозяйство», что подтверждается свидетельством (л.д. 15). .. .. ....г., согласно свидетельству, Общество с ограниченной ответственностью «Новобайдаевское жилищно-коммунальное хозяйство» поставлено на учет в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д. 15).

Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Новобайдаевское жилищно-коммунальное хозяйство», в лице директора К.Е.П., действующей на основании уставных документов, .. .. ....г. заключило трудовой договор (л.д. 5-8,9) с гражданкой Республики ....... ФИО2, ....... года рождения (л.д. 10-11), и посредством почтовой связи .. .. ....г. (л.д. 13) направило по недействующей на момент уведомления форме уведомление о заключении трудового договора в органы по вопросам миграции (л.д. 12), таким образом, данное уведомление было подано с нарушением установленной формы уведомления, а именно она не соответствует форме уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, утвержденной приложением №13 приказа МВД России от 10 января 2018 № 11, действующей на момент заключения трудового договора и подачи уведомления.

На момент заключения трудового договора и подачи уведомления форма подачи уведомления устанавливается приложением №13,14 к приказу МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Порядок подачи уведомления устанавливается приложением №15 к приказу МВД России от 10.01.2018 № 11 «Порядок предоставления работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) туровых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами».

В связи с чем, старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку младшим лейтенантом полиции М.А.С., .. .. ....г. был составлен протокол об административном правонарушении №..., зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КРФ об АП.

Виновность юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Новобайдаевское жилищно-коммунальное хозяйство», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФобАП, установлена совокупностью доказательств.

Протокол об административном правонарушении от .. .. ....г.№... составлен без процессуальных нарушений в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФ об АП, и с соблюдением прав, гарантированных действующим законодательством лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе права на защиту.

Представленные суду доказательства являются допустимыми и достаточными для квалификации правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КРФобАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание, что Обществом с ограниченной ответственностью «Новобайдаевское жилищно-коммунальное хозяйство», .. .. ....г. в органы по вопросу миграции было отправлено уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, составленное по форме, утвержденной Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363, что допущенное правонарушение совершено ООО «Новобайдаевское жилищно-коммунальное хозяйство» впервые, в результате его совершения причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства не допущено, учитывая полноту сведений, изложенных ООО «Новобайдаевское жилищно-коммунальное хозяйство» в уведомлении, необходимых для осуществления миграционного контроля, имущественного ущерба не причинено (отсутствует), предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КРФобАП обстоятельства, исключающие возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, отсутствуют, суд полагает возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об АП,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общества с ограниченной ответственностью «Новобайдаевское жилищно-коммунальное хозяйство», ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/422101001, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Кемеровский областной суд.

Судья Е.А. Фомина