НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область) от 31.01.2019 № 5-117/19

№ 5-117/2019

74RS0031-01-2019-004484-80

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск 09 октября 2019 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Ишимова А.В., при секретаре Паздниковой Д.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

ФИО1, родившегося <дата обезличена>, уроженца и гражданина Республики <данные изъяты>, холостого, не имеющего несовершеннолетних детей и иных иждивенцев, в том числе на территории РФ, регистрации на территории РФ не имеющего, временно проживающего в <адрес обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, не имеющего постоянного места работы, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

08 октября 2019 года в 20 часов 30 минут по адресу: <адрес обезличен> был выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, который 23 августа 2018 года получил патент на работу в РФ, срок действия которого истек в августе 2019 года. По истечении срока действия патента ФИО1 не выехал за пределы Российской Федерации в нарушение требований ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В судебном заседании ФИО1 признал факт совершения им вышеуказанного административного правонарушения. Просил учесть, что проживает совместно с гражданкой РФ, утверждает, что последняя ждёт ребенка, срок беременности 4 месяца.

Заслушав ФИО1, изучив материалы дела, судья находит виновность его в совершении административного правонарушения доказанной.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 названного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Наличие патента позволяет иностранному гражданину находиться на территории Российской Федерации в течение срока его действия при условии своевременного вынесения фиксированных авансовых платежей, а прекращение его действия не влечет возникновения обязанности выехать из Российской Федерации только в случае, если срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего на территории Российской Федерации в безвизовом порядке (90 суток в каждом периоде 180 суток), на момент прекращения действия патента не истек.

В силу п. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается исследованными доказательствами, в частности:

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с которым ФИО1 согласился, согласно которому гражданин <данные изъяты> ФИО1, 23 августа 2018 года получил патент на работу в РФ, срок действия которого истек в августе 2019 года, по истечении срока в нарушение требований ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" уклонился от выезда из Российской Федерации;

- объяснениями ФИО1, полностью признавшего себя виновным;

- распечаткой информации миграционной службы и копией патента, согласно которым ФИО1, въехав на территорию РФ, 23 августа 2018 года получил патент на работу в РФ.

Из представленных материалов дела усматривается, что гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1 22 июля 2018 года прибыл на территорию Российской Федерации, оформил постановку на миграционный учет по месту пребывания, получил патент на работу в РФ 23 августа 2018 года. Исходя из требований п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", получив патент на работу 23 августа 2018 года, ФИО1 обязан был выехать из РФ по истечении срока действия патента в августе 2019 года.

Таким образом, с августа 2019 года по настоящее время ФИО1 уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Действия ФИО1 содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении ФИО2 административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ относит раскаяние ФИО1 в содеянном.

Суд полагает, что для применения положений Международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод и для неприменения обязательного наказания в виде выдворения за пределы РФ по настоящему делу нет оснований, поскольку обстоятельств, которые свидетельствовали бы о необходимости их применения с целью соблюдения прав семьи, права на уважение семейной жизни, отсутствуют.

Из пояснений ФИО1 следует, что в РФ в брачных отношениях он не состоит, несовершеннолетних детей на территории РФ не имеет, вся его семья, включая родителей и иных родственников, проживает в <данные изъяты>.

Утверждение ФИО1 о намерении создать семью и зарегистрировать брак с гражданской РФ <ФИО>5 ни чем не подтверждены. Сам ФИО1 заявил в суде, что никаких действий для регистрации брака на территории РФ им не предпринято. Более того, проживавшая совместно с ним <ФИО>5 в своих объяснениях указала об отсутствии у неё намерения жить совместно с ФИО1 ввиду того, что он применяет в её отношении насилие, что отрицательно сказывается на трех её несовершеннолетних детях. Судья также отмечает, что объяснения ФИО1 противоречивы и сами по себе, поскольку на вопросы суда он называет разный срок продолжительности его отношений с <ФИО>5 и срок её беременности, и не согласуются с объяснениями <ФИО>5, которая заявляет о том, что фактически она знакома с ФИО1 лишь два месяца.

Таким образом, основания для применения положений Международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод и для неприменения обязательного наказания в виде выдворения за пределы РФ по настоящему делу отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Перечислить штраф следует на счет получателя по следующим реквизитам: ОП "Левобережный" по г. Магнитогорску Челябинской области, БИК 047501001, ИНН <***>, КПП 744401001, код бюджетной классификации 18811640000016020140, ОКТМО 75738000, банк получателя: Отделение Челябинск, УИН <номер обезличен>.

Административный штраф должен быть уплачен ФИО1 не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.

ФИО1 обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу настоящего постановления.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Ишимова