П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Чухонцевой Е.В.
при секретаре Богданович И.С.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «<данные изъяты>», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
С <дата обезличена> по <дата обезличена> Государственной инспекцией труда в Челябинской области была проведена проверка ОАО «<данные изъяты>», по результату которой установлены нарушения требований законодательства по обеспечению безопасности работников при эксплуатации, оборудования, осуществлении технологических процессов, что представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно:
В нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 6.9.16 Правил по охране труда при холодной обработке металлов (утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 октября 1997 г. № 55) (далее ПОТ РМ <номер обезличен>), в месте заземления токарных станков инв.<номер обезличен> (цех <данные изъяты>) отсутствует знак заземления, отвечающий требованиям ГОСТ 21130.
В нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 6.10.1.1. ПОТ РМ <номер обезличен>, зоны обработки токарных станков инв. <номер обезличен> (цех <данные изъяты>) не оборудованы защитным устройством (экраном).
В нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 6.6.14 ПОТ РМ-<номер обезличен> допускается применение крючков, для уборки стружки, с рукоятками, выполненными в виде проушины (цех <данные изъяты>).
В нарушении п. 2.3.2. ПОТ РМ <номер обезличен> лампы накаливания и люминесцентные лампы, применяемые для общего и местного освящения, не заключены в арматуру (цех <данные изъяты>).
В нарушение требования п. 6.10.1.15. ПОТ РМ <номер обезличен> ходовые валики и винты токарных станков (Инв. <номер обезличен>) не закрыты специальными ограждениями (цех <данные изъяты>).
В нарушении требований п. 6.10.1.2. ПОТ РМ <номер обезличен> зажимные патроны токарных станков инв. <номер обезличен> не оснащены защитными ограждениями (цех <данные изъяты>).
В нарушение п. 6.10.8.6. ПОТ РМ <номер обезличен> рабочее направление вращение шпинделя на абразивных станках не указано хорошо видимой стрелкой.
Устройства для возврата шпинделя сверлильных станков не обеспечивают его перемещение на всей длине хода в исходное положение п. 6.10.2.4. ПОТ РМ <номер обезличен>.
В нарушение п. 2.13.7 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ <номер обезличен> (утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 31 декабря 1999 г. N 98) (с изменениями от 28 октября 2008 г.) аппарат управления кран-балки инв. <номер обезличен> (находящейся в цехе <данные изъяты>) расположен на высоте менее 1000 мм от уровня пола
Заместитель начальника отдела по охране труда Магнитогорского округа Гострудинспекции в Челябинской области Н.З. в судебном заседании просил привлечь ОАО «<данные изъяты>» к административной ответственности за нарушение требований по охране труда, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Заместитель директора ОАО «<данные изъяты>» В.И. в судебном заседании признала факт нарушения требований охраны труда пояснил, что в настоящее время разработан план по устранению указанных нарушений, некоторые мероприятия уже выполнены
Представитель ОАО «<данные изъяты>» А.Ф., действующая по доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>, в судебном заседании факт нарушения требований охраны труда не оспаривала.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об Административных правонарушениях РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 209 Трудового кодекса РФ обязывает государство обеспечивать работникам их конституционное право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
На основании ст. 209 ТК РФ, охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя организационно-технические мероприятия.
Организационно-технические мероприятия по охране труда включают распределение должностных обязанностей по охране труда между руководителями и специалистами организации, обеспечение контроля за соблюдением работниками правил по охране труда.
В силу ст. 419 Трудового кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к гражданско – правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено:
С <дата обезличена> по <дата обезличена> Государственной инспекцией труда в Челябинской области была проведена проверка ОАО «<данные изъяты>», по результату которой установлены нарушения требований законодательства по обеспечению безопасности работников при эксплуатации, оборудования, осуществлении технологических процессов, что представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно:
В нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 6.9.16 Правил по охране труда при холодной обработке металлов (утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 октября 1997 г. № 55) (далее ПОТ РМ <номер обезличен>), в месте заземления токарных станков инв.<номер обезличен> (цех <данные изъяты>) отсутствует знак заземления, отвечающий требованиям ГОСТ 21130.
В нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 6.10.1.1. ПОТ РМ <номер обезличен>, зоны обработки токарных станков инв. <номер обезличен> (цех <данные изъяты>) не оборудованы защитным устройством (экраном).
В нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 6.6.14 ПОТ РМ-<номер обезличен> допускается применение крючков, для уборки стружки, с рукоятками, выполненными в виде проушины (цех <данные изъяты>).
В нарушении п. 2.3.2. ПОТ РМ <номер обезличен> лампы накаливания и люминесцентные лампы, применяемые для общего и местного освящения, не заключены в арматуру (цех <данные изъяты>).
В нарушение требования п. 6.10.1.15. ПОТ РМ <номер обезличен> ходовые валики и винты токарных станков (Инв. <номер обезличен>) не закрыты специальными ограждениями (цех <данные изъяты>).
В нарушении требований п. 6.10.1.2. ПОТ РМ <номер обезличен> зажимные патроны токарных станков инв. <номер обезличен> не оснащены защитными ограждениями (цех <данные изъяты>).
В нарушение п. 6.10.8.6. ПОТ РМ <номер обезличен> рабочее направление вращение шпинделя на абразивных станках не указано хорошо видимой стрелкой.
Устройства для возврата шпинделя сверлильных станков не обеспечивают его перемещение на всей длине хода в исходное положение п. 6.10.2.4. ПОТ РМ <номер обезличен>.
В нарушение п. 2.13.7 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ <номер обезличен> (утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 31 декабря 1999 г. N 98) (с изменениями от 28 октября 2008 г.) аппарат управления кран-балки инв. <номер обезличен> (находящейся в цехе <данные изъяты>) расположен на высоте менее 1000 мм от уровня пола, о чем <дата обезличена> составлен акт <номер обезличен>.
Факт указанных нарушений также подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена> <номер обезличен>, протоколом о временном запрете деятельности <дата обезличена> <номер обезличен>, и не отрицается лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Поскольку обеспечить безопасность труда возложена на работодателя, суд считает, что действия ОАО «<данные изъяты>» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, работодатель нарушил законодательство о труде и об охране труда. Нарушение законодательства создает угрозу жизни и здоровью людей.
Определяя вид и размер наказания, суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, признание вины, характер административного правонарушения, влекущего угрозу жизни и здоровью работников, устранение некоторых нарушений, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности производственного участка (цех) <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» расположенный по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен> на срок 04 суток. Срок временного запрета деятельности засчитать в срок административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь открытое акционерное общества «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности производственного участка (цех) <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» расположенный по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен> на срок 04 (четверо) суток.
Срок временного запрета деятельности с <дата обезличена> засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Челябинской областной суд через Орджоникидзевский районный суд <адрес обезличен>.
Председательствующий: