Дело № 5-12/2015
Постановление
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена 27 февраля 2015 года
Мотивированное постановление изготовлено 02 марта 2015 года пос.Ола
Судья Ольского районного суда Магаданской области Корнеев П.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Открытое акционерное общество «ОлаИнтерКом» (ОАО «ОлаИнтерКом»), юридический адрес: <данные изъяты> сведения о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, в отношении которого в материалах дела отсутствуют,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Магаданской области ФИО1 было установлено, что юридическим лицом - ОАО «ОлаИнтерКом» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства).
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в отношении юридического лица - ОАО «ОлаИнтерКом» государственными инспекторами РФ в области охраны окружающей среды по Магаданской области ФИО1 и ФИО3 была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено невыполнение указанным юридическим лицом предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, срок исполнения предписания истек ДД.ММ.ГГГГ (акт от ДД.ММ.ГГГГ. №).
В соответствии с указанным предписанием ОАО «ОлаИнтерКом» было предложено по Лицензии МАГ 04355 ВЭ (добыча питьевых подземных вод из МППВ «Арманское», участок «Армань» водозабор «Тауйский рыбцех» для водоснабжения поселка Армань) оборудовать водозабор в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и представить в Управление Росприроднадзора по Магаданской области документальное подтверждение об исполнении данного предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ (предписание получено по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№ исполнительным директором ОАО «ОлаИнтерКом» ФИО4ДД.ММ.ГГГГ).
В поступившем в Управление Росприроднадзора по Магаданской области из ОАО «ОлаИнтерКом» письме исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. сообщается, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. не выполнено, в виду того, что в теплый период 2014 года преобладали неблагоприятные климатические условия: продолжительные ливни, и как следствие этого привело к чрезвычайной ситуации регионального характера – затоплению значительных террторий, размытию автодорог ведущих к населенным пунктам <адрес>. На локализацию и ликвидацию ЧС ОАО «ОлаИнтерКом» затратила значительные средства материальных и финансовых резервов, а также трудовые ресурсы предприятия. В связи с этим к обустройству водозаборов не преступили. Проекты водозаборов выполнены. Также в указанном письме руководитель ОАО «ОлаИнтерКом» ФИО5 просил продлить срок исполнения указанного предписания.
Письмом Управления от 25.11.2014г. №АШ-05/3839 в продлении предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «ОлаИнтерКом» было отказано в виду того, что действующими нормативными актами перенос сроков исполнения предписания не предусмотрен.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что ОАО «ОлаИнтерКом» не исполнено в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в отношении юридического лица - ОАО «ОлаИнтерКом» был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель юридического лица - ОАО «ОлаИнтерКом» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела расписка, не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении рассмотрения дела.
С учетом имеющихся сведений о надлежащем извещении представителя административного органа и имеющегося от него ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, а также надлежащего извещения представителя юридического лица, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии вины ОАО «ОлаИнтерКом» в совершении вменяемого правонарушения по следующим основаниям.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.
Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
В соответствии с ч.2 ст.25 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - юридические лица, их руководители, иные должностные лица, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Так из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр Управления Росприроднадзора по Магаданской области ФИО7 юридическому лицу - ОАО «ОлаИнтерКом» выдано предписание № об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований. Предписание получено исполнительным директором ОАО «ОлаИнтерКом» ФИО4ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается его подписью в копии предписания.
В соответствии с предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ. юридическому лицу - ОАО «ОлаИнтерКом» было предложено по Лицензии МАГ 04355 ВЭ (добыча питьевых подземных вод из МППВ «Арманское», участок «Армань» для водоснабжения поселка Армань) оборудовать водозабор в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и представить в Управление Росприроднадзора по Магаданской области документальное подтверждение об исполнении данного предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ
При указанных обстоятельствах, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока, то есть правонарушение совершено ОАО «ОлаИнтерКом» ДД.ММ.ГГГГ.
Предписание Управления Росприроднадзора по Магаданской области № от ДД.ММ.ГГГГ является достаточно конкретизированным в части порядка и способа его исполнения, и соответственно, не исполненным со стороны ОАО «ОлаИнтерКом» в установленный срок.
Законность данного предписания ОАО «ОлаИнтерКом» не оспаривалась и сроки исполнения предписания не продлевались.
Из материалов дела также следует, что по истечении срока исполнения предписания, а именно ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «ОлаИнтерКом» направило в Управления Росприроднадзора по Магаданской области письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. № с просьбой о продлении срока исполнения предписания, однако на основании письма Управления от 25.11.2014г. исх. №АШ-05/3839 в продлении срока исполнения предписания было отказано, поскольку действующими нормативными актами перенос сроков исполнения предписания не предусмотрен.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица - ОАО «ОлаИнтерКом» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №/ип/8-14/пр1 от ДД.ММ.ГГГГ., которым установлен факт совершения административного правонарушения; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающим ОАО «ОлаИнтерКом» устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ; приказом Управления Росприроднадзора по Магаданской области о проведении внеплановой документарной проверки ОАО «ОлаИнтерКом» № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные в протоколе об административном правонарушении доводы представителя ОАО «ОлаИнтерКом» ФИО6 об отсутствии вины юридического лица и состава административного правонарушения являются несостоятельными и надуманными, поскольку в обоснование данных доводов представителем ни каких сведений и доказательств не представлено, к тому же эти ее доводы полностью опровергаются представленными административным органом доказательствами, содержащимися в материалах приложенных к протоколу.
В судебное заседание представителем ОАО «ОлаИнтерКом» каких-либо доказательств в подтверждение доводов об отсутствии вины указанного юридического лица и состава в его действиях административного правонарушения, также не представлено, и судьей таких доказательств в ходе рассмотрения дела не установлено.
Невыполнение ОАО «ОлаИнтерКом» в установленный срок законного предписания органа (должностного лица государственного инспектора по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр по Магаданской области ФИО7), осуществляющего государственный надзор (контроль) за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, судьей квалифицируется по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Сведения о привлечении ОАО «ОлаИнтерКом» ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, в материалах дела отсутствуют.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ и смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, по данному делу не установлено.
Также в ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, которые в соответствии со ст.24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу.
При назначении административного наказания учитывается характер административного правонарушения, посягающего на установленный порядок управления, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - открытое акционерное общество «ОлаИнтерКом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание - административный штраф в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Магаданской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г.Магадан, ИНН<***>, КПП 490901001, р/с <***>, БИК 044442001, КБК 04811690040040000140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городских округов», ОКТМО 44701000 (г.Магадан).
Разъяснить руководителю ОАО «ОлаИнтерКом» обязанность в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу добровольно уплатить штраф и сообщить в Ольский районный суд. При неуплате штрафа в указанный срок, к правонарушителю будут применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Санкция, которой влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Установить дату изготовления мотивированного постановления - 02 марта 2015 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья П.М. Корнеев