НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ольского районного суда (Магаданская область) от 25.04.2018 № 5-209/2018

Дело № 5-209/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос.Ола 25 апреля 2018 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Корнеев П.М., рассмотрев в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: пос.Ола, ул.Советская, д.32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МКУ ДО ДЮСШ МО «Ольский городской округ», Шишкиной Ирины Владимировны, <данные изъяты> сведений о привлечении которой ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шишкиной И.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, о чем отобрана соответствующая подписка,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №1 Межрайонной ИФНС России №1 по Магаданской области Тарабриной Л.И. 09.04.2018 составлен протокол №13-114 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении директора МКУ ДО ДЮСШ МО «Ольский городской округ» Шишкиной И.В., в котором указано, что последней нарушен срок предоставления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 60НДФЛ за 9 месяцев 2017 года по сроку предоставления 31.10.2017. Указанные сведения фактически представлены в налоговый орган - 07.11.2017.

В судебном заседании Шишкина Н.П. свою вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что в Учреждении имеется главный бухгалтер – ФИО1 на которую возложена обязанность по организации бухгалтерского учета и предоставлении соответствующей отчетности, в том числе и налоговый орган. В связи с чем, просила производство по настоящему делу в отношении нее прекратить.

В обоснование приведенных доводов Шишкина представила приказ о приеме на работу главного бухгалтера и его должностную инструкцию, которые по ее ходатайству были приобщены к материалам дела об административном правонарушении.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, а также документы, приобщенные в судебном заседании, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно подп.6 п.1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В соответствии с подп.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу п.6 ст.80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п.2 ст.230 этого же Кодекса, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев – не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Из протокола об административном правонарушении следует, что расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017 года, подлежащий представлению в налоговый орган не позднее 31.10.2017, МКУ ДО ДЮСШ МО «Ольский городской округ» представлен 07.11.2017.

Данное обстоятельство также подтверждается копией расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев с отметкой налогового органа о принятии 07.11.2017.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

При этом решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст.15.6 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями ч.ч.1 и 3 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Аналогичная позиция содержится в п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

По учетным данным Межрайонной ИФНС России №1 по Магаданской области данные о главном бухгалтере МКУ ДО ДЮСШ МО «Ольский городской округ» отсутствуют.

Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении руководителем МКУ ДО ДЮСШ МО «Ольский городской округ» Шишкиной И.В. представлен приказ №81/к от 22.09.2017 о назначении на должность главного бухгалтера ФИО1, а также должностная инструкция главного бухгалтера, согласно которой на главного бухгалтера в числе прочего возложены обязанности обеспечивать контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета и в налоговом учете всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии учреждения; составление и предоставление в установленные сроки достоверной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации (п.2 пп.2.1). Главный бухгалтер несет административную, дисциплинарную и материальную, а в отдельных случаях предусмотренных законодательством РФ, и уголовную ответственность, в том числе и за нарушение сроков предоставления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций соответствующим органам (п.4).

Таким образом, из представленных документов следует, что ответственность за несвоевременное предоставление расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ в данном случае, несет главный бухгалтер МКУ ДО ДЮСШ МО «Ольский городской округ» ФИО1

При таких обстоятельствах вывод о том, что деяние, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, совершено директором МКУ ДО ДЮСШ МО «Ольский городской округ» Шишкиной И.В., является необоснованным.

Согласно п.2 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

При указанных выше обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в действиях Шишкиной И.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, вследствие чего производство по делу в отношении нее подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МКУ ДО ДЮСШ МО «Ольский городской округ» Шишкиной Ирины Владимировны прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья <данные изъяты> П.М. Корнеев