НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ольского районного суда (Магаданская область) от 23.05.2016 № 5-280/16

Дело № 5-280/2016

Постановление

по делу об административном правонарушении

пос. Ола

23 мая 2016 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Губренко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, <дата> рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, тел., <семейное положение>, настоятеля православной религиозной организации <>,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области Т.Л.И., при проверке соблюдения положений части 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено, что в нарушение указанной обязанности, православной религиозной организацией <>, в лице руководителя ФИО1 нарушены сроки предоставления в Межрайонную ИФНС России № 1 по Магаданской области единой упрощенной декларации за 4 квартал 2015 год по сроку представления 20.01.2016, что подтверждается копией налоговой декларации с отметкой налогового органа о принятии 25.01.2016. В результате чего настоятелем православной религиозной организации <> ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, пояснив что несвоевременная отправка налоговой декларации связана с отсутствием бухгалтера.

В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 13-563 от 10.05.2016, из которого усматривается что, должностным лицом Межрайонной ИФНС России N 1 по Магаданской области при проверке соблюдения положений ч. 2 ст. 80 НК РФ установлено, что в действиях ФИО1 усматривается состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому последний, являясь руководителем <>, представил единую (упрощенную) декларацию за 2015 год 25.01.2016, то есть с нарушением установленного срока представления деклараций.

Обстоятельства, указанные в протоколе подтверждаются материалами дела, а именно: учетными данными налогоплательщика; копией декларации за 2015 год с регистрационным номером 22048716, поступившей 25.01.2016.

Нарушение ФИО1 установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета судом квалифицируется по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведений о привлечении ФИО1 к административной ответственности в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Отсутствуют обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключают производство по данному делу.

При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, в области налогов и сборов, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, поэтому полагает возможным назначить меру административного наказания в виде предупреждения, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Руководствуясь статьями 3.4, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Настоятеля православной религиозной организации <> ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы (прокурором протеста) через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья Е. С. Губренко