НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ольского районного суда (Магаданская область) от 20.01.2017 № 5-9/2017

Дело № 5-9/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Ола 20 января 2017 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Корнеев П.М., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Красиловой О.А., старшего помощника прокурора Ольского района Чернова В.Д., помощника прокурора Ольского района Иващенко А.Б., рассмотрев в помещении Ольского районного суда, расположенном в п.Ола, ул.Советская, д.32, административное дело о правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Красиловой О.А., <данные изъяты>, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, о чем отобрана подписка,

У С Т А Н О В И Л:

Красилова О.А., являясь должностным лицом – <данные изъяты> в нарушение требований п.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ, допустила искажение отчетных данных об исполнении бюджета на сумму <данные изъяты>., что составляет <данные изъяты> от общей суммы денежных средств, отраженных в данной статье отчета по форме за 2015 год.

В связи с этим в отношении Красиловой О.А. и.о. прокурора Ольского района Пруцковым С.А. 19.12.2016 было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности).

Красилова О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, в поступивших в суд от нее пояснениях, указывает, что обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора от 19.12.2016 она не оспаривает, вину признает, в содеянном раскаивается, просит строго ее не наказывать и назначить минимальный штраф, дело рассмотреть в ее отсутствие.

С учетом надлежащего извещения лица привлекаемого к административной ответственности, а также мнения прокуроров участвующих при рассмотрении настоящего дела полагавших возможным рассмотреть дело в отсутствие Красиловой О.А., считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие последней.

Участвующие в судебном заседании старший помощник прокурора Ольского района Чернов В.Д., помощник прокурора Ольского района Иващенко А.Б., настаивали на привлечении Красиловой О.А. к административной ответственности по основаниям, изложенным в постановлении и.о. прокурора района от 19.12.2016.

Выслушав позицию прокуроров Чернова В.Д. и Иващенко А.Б., проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии вины должностного лица - <данные изъяты> Красиловой О.А. в совершении вменяемого правонарушения по следующим основаниям.

<данные изъяты> зарегистрирована в качестве юридического лица 26.10.2015 <данные изъяты>

Согласно решению Собрания председателей муниципального образования «Ольский городской округ» от 05.10.2015 №13-РН «О правопреемстве органов местного самоуправления муниципального образования «Ольский район» правопреемником органов местного самоуправления муниципального образования «Ольский район» являются органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования «Ольский городской округ».

Распоряжением главы МО «Ольский район» от ДД.ММ.ГГГГ Красилова О.А. переведена на должность <данные изъяты>

Согласно п.2.2.10 Должностной инструкции <данные изъяты> главный бухгалтер обязан обеспечивать составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об исполнении бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, налоговых деклараций, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Комитетом финансов <данные изъяты> письмом от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок предоставления отчета по форме за 2015 год в составе годового отчета за 2015 год для <данные изъяты> - 29.01.2016.

Отчет по форме предоставлен <данные изъяты> Красиловой О.А. в комитет финансов администрации МО «Ольский городской округ» 29.01.2016.

На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч.1 ст.264.2 Бюджетного кодексе РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную ведомость на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Федеральный закон №402) бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дачу, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 13 Федерального чакона №402-ФЗ, установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователя этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Бухгалтерский учет, в силу п.2 ст.1 Федерального закона №402-ФЗ - это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление но ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В силу п.2 ч.1 ст.2 Федерального закона №402-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется, в том числе на органы местного самоуправления.

На основании ч.2 ст.2 Федерального закона №402-ФЗ настоящий Федеральный закон применяется при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

Следовательно, Федеральным законом установлена обязательность его применения при ведении бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

В силу пп.52 и 53 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (далее - Инструкция) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее в целях настоящей Инструкции - Отчет (ф. 0503127) составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503127) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

При этом, п.61 Инструкции установлено, что в разделе «Расходы бюджета» отчета по (ф. 0503127) получателем бюджетных средств отражаются данные по кассовым расходам, исполненные: через лицевой счет, открытый в финансовом органе - графа 6; через счета, открытые в кредитных организациях - графа 7; через некассовые операции - графа 8; итого исполнено - графа 9 (сумма граф 6, 7, 8) по строке 200 отражается общая сумма по разделу без учета обобщенных показателей исполнения по группировочным кодам классификации расходов бюджета.

Пунктом 5.1.2 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н (далее - Указания №65н) установлены следующие виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения:

- №414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности». По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительств» государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, и также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства;

- №243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

В соответствии с условиями инвестиционного контракта от 31.08.2015 на строительство пяти двухквартирных одноэтажных жилых домов в <адрес> в 2015 году <данные изъяты> перечислила аванс платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты><данные изъяты>

Согласно данным Карточки счета за 2015 год данные расходы в сумме <данные изъяты> приняты <данные изъяты> к учету по ЦС 243 «Закупка товаров, работ услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», что противоречит требованиям, установленных п.5.1.2 раздела III Указаний №65.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в соответствии с условиями инвестиционного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на строительство малоэтажных жилых домов в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда <адрес> в 2015 году на основании счетов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, актам о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в 2015 году <данные изъяты> перечислила денежные средства подрядчику (<данные изъяты>) в общей сумме <данные изъяты> по 243 «Закупка товаров, работ, услуг, в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», что также противоречит требования п.5.1.2 раздела III Указаний №65н.

Указанные сведения <данные изъяты> отражены в графе 9 по КБК отчета по форме за 2015 года в общей сумме <данные изъяты>

В силу требований п.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию.

Таким образом, в нарушении указанных требований в отчете формы за 2015 год <данные изъяты> Красиловой О.А. допущено искажение отчетных данных об исполнении бюджета на сумму <данные изъяты>, что составляет <данные изъяты> от общей сумме денежных средств, отраженных в данной статье отчета по ф. за 2015 год.

Частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 21.10.2013 №276-ФЗ) установлена административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов.

Примечанием к указанной статье предусмотрено, что под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

Согласно правовой позиции, выраженной в п.23 ППВС РФ от 24.10.2006 №16 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административная ответственность в области налогов и сборов, предусмотрена статьями 13-15.9, 15.11 КоАП РФ.

Таким образом, исходя из имеющихся доказательств и отмеченных требований закона, судья приходит к выводу о том, что Красилова О.А., являясь должностным лицом – <данные изъяты> допустила искажение отчетных данных об исполнении бюджета на сумму <данные изъяты>, что составляет <данные изъяты> от общей сумме денежных средств, отраженных в данной статье отчета по ф. за 2015 год, чем грубо нарушила правила ведения бухгалтерского учета, и тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Красиловой О.А., считаю возможным признать – согласие с протоколом, признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Красиловой О.А., предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Обстоятельств, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, не имеется.

При определении Красиловой О.А. вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного ей правонарушения, ее личность, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также ее материальное положение, поэтому считаю, что в данном случае имеются основания назначить последней административное наказание в виде минимальной суммы штрафа, предусмотренного статьей, по которой квалифицированы ее действия.

Ввиду изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.9 ч.1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить должностному лицу - <данные изъяты> Красиловой О.А. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области л/с 04471243580) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г.Магадан, ИНН 4909000950, р/сч № 40101810300000010001, БИК 044442001, КПП 490901001, КД – 415 116 90010 01 6000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет), ОКАТО 44701000 (для федерального бюджета).

Разъяснить Красиловой О.А., что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция (платежное поручение) предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья <данные изъяты> П.М. Корнеев