НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ольского районного суда (Магаданская область) от 09.09.2016 № 5-552/16

Дело № 5-552/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Ола 09 сентября 2016 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении, составленному государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области ФИО2, при проведении проверки соблюдения положений главы 30 «Налог на имущество организаций» части второй Налогового кодекса РФ установлено, что в нарушение обязанности, установленной п.п.4 п. 1 ст. 23, п.6 ст. 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 386 и п. 2 ст. 379 части второй Налогового кодекса Российской Федерации муниципальным казенным учреждением культуры «Ольский окружной центр культуры» (МКУК «ООЦК») в лице руководителя ФИО1 нарушены сроки предоставления налоговой декларации по налогу на имущество за 3 месяца 2016 года по сроку представления 04.05.2016, что подтверждается копией налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 3 месяца 2016 года с отметкой налогового органа о принятии 31.05.2016. В результате чего руководителем МКУК «ООЦК» ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие. В представленном заявлении выразила несогласие с протоколом, указав на наличие в учреждении главного бухгалтера, в обязанности которого входит соблюдение сроков сдачи налоговых деклараций.

С учетом имеющихся сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, и имеющегося от него ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также надлежащего извещения представителя административного органа, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица – директора МКУК «ООЦК» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Согласно п. 1.5, п. 2.4 и 4.2 должностной инструкции главного бухгалтера муниципального учреждения культуры «Ольский окружной центр культуры», главный бухгалтер кроме прочего должен знать налоговое законодательство, условия налогообложения юридических и физических лиц, порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; к непосредственным функциям главного бухгалтера отнесено обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности в учреждении на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий; главный бухгалтер несет ответственность за недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показатели финансово-хозяйственной деятельности, за несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.

Как следует из приказа муниципального учреждения культуры «Ольский районный центр культуры» № 16/к от 18.05.2007 главным бухгалтером назначена ФИО3.

Учитывая, что в соответствии с протоколом № 13-699 от 08.08.2016 года именно ФИО1 как руководителю МКУК «ООЦК» вменяется нарушение в сроках предоставления декларации по налогу на имущество организаций за 3 месяца 2016 года, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица – директора МКУК «ООЦК» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ.

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казенного учреждения культуры «Ольский окружной центр культуры» ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы (прокурором протеста) через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья подпись О.А. Стахорская