НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область) от 28.10.2021 № 330002-01-2019-005519-22

Дело № 5-1163/2021

УИН № 33RS0002-01-2019-005519-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 октября 2021 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Акимова Ю.Ю. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, <...>,

с участием Ярошевского А.В.,

представителя Счетной палаты Владимирской области Тюлюлиной О.М., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора департамента экономического развития Владимирской области

Ярошевского А. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, проживающего по адресу: <...>, <данные изъяты>

которому разъяснены положения ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст.51 Конституции Российской Федерации,

установил:

Ярошевский А.В., являясь директором департамента экономического развития Владимирской области, ДД.ММ.ГГГГ подписал соглашение № 40-2021-00121 о предоставлении из бюджета Владимирской области субсидии автономной некоммерческой организации «Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Владимирской области» (далее - АНО «РЦК») в размере 17 712,9 тыс.руб., при этом в нарушение пункта 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 2.6 Порядка определения объема и предоставления субсидий АНО «РЦК» не соблюдены условия и порядок предоставления субсидии, а именно: на момент заключения соглашения (ДД.ММ.ГГГГ) получателем не подтверждено соответствие АНО «РЦК» на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность АНО «РЦК» не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Должностным лицом, составившим протоколом об административном правонарушении, действия директора департамента экономического развития Владимирской области Ярошевского А.В. квалифицированы по ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Ярошевский А.В. с протоколом согласился, вину признал, в содеянном раскаялся. При этом пояснил, что на дату выделения субсидии соответствие АНО «РЦК» установленным п. 2.6 Порядка требованиям Департаментом было проверено. Кроме этого отметил, что АНО «РЦК» является подведомственной Департаменту экономического развития организацией, в связи с чем наблюдательным советом проводится постоянный контроль ее деятельности, и Департамент обладал сведениями о соответствии в январе 2021 года АНО «РЦК» требованиям п. 2.6 Порядка. Полагал, что допущенное нарушение не повлекло негативных последствий, в связи с чем просил о применении положений ст.2.9 КоАП РФ.

Аудитор Счетной палаты Владимирской области Бойкова Е.В., составившая протокол об административном правонарушении, и действующая на основании доверенности начальник отдела правового и кадрового обеспечения Счетной палаты Владимирской области Коршунова К.С. протокол поддержали, полагали вину Ярошевского А.В. установленной. На вопрос суда пояснили, что правонарушение было выявлено в ходе проводимой Счетной палатой Владимирской области проверки эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию национальных проектов. До начала проверки директору Департамента Ярошевскому А.В. было предъявлено удостоверение на право проведения проверки и приказ о проведении проверки. В ходе проверки на основании первичных представленных Департаментом документов и, исходя из пояснений главного бухгалтера Департамента ФИО6 был составлен акт проверки. Данный акт был подписан, как директором Департамента, так и главным бухгалтером без каких-либо замечаний и разногласий. Отметили, что допущенное Ярошевским А.В. нарушение не повлекло негативных последствий, в связи с чем не возражали против применения судом положений ст.2.9 КоАП РФ.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав привлекаемое к ответственности лицо и представителей Счетной палаты Владимирской области, прихожу к следующим выводам.

Диспозиция части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ признает административно-противоправным и наказуемым нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

Согласно положениям ст. 78, ст. 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, могут предоставляться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов») на 2021 год Законом Владимирской области от 22.12.2020 №130-03 «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (приложение 10 «Распределение бюджетных ассигнований на государственную поддержку некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», приложение 13 «Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приложение 15 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Владимирской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приложение 16 «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, направленных на достижение результатов реализации федеральных проектов, предусмотрены средства областного бюджета в сумме 17 712,9 тысяч рублей на государственную поддержку субъектов Российской Федерации - участников национального проекта «Производительность труда» (Субсидия АНО «РЦК»)), код классификации расходов 541 04 12 37 1 L2 52960 600, что соответствует сводной бюджетной росписи областного бюджета Владимирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Главным распорядителем бюджетных средств определен Департамент экономического развития Владимирской области.

Постановлением администрации Владимирской области от 17.07.2019 № 515 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации «Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Владимирской области» во исполнение требований статей 78, 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета АНО «РЦК» (далее - Порядок).

В силу п. 2.6 Порядка АНО «РЦК» на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность АНО «РЦК» не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.3 Порядка основанием для отказа департаментом в предоставлении субсидии АНО «РЦК» является, в том числе, несоответствие АНО «РЦК» требованиям, установленным пунктом 2.6 Порядка.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ между департаментом экономического развития Владимирской области в лице директора департамента Ярошевского А. В., с АНО «РЦК», в лице директора ФИО7, заключено соглашение о предоставлении из бюджета Владимирской области субсидии АНО «РЦК» от ДД.ММ.ГГГГ### в размере 17 712,9 тыс.руб.

Вместе с тем, в ходе проведенного Счетной палатой Владимирской области контрольного мероприятия установлено, что в нарушение требований п. 2.6 Порядка на момент заключения данного соглашения (ДД.ММ.ГГГГ) не подтверждено соответствие АНО «РЦК» на любую дату января 2021 года (месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения) установленным требованиям.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ аудитором Счетной палаты Владимирской области Бойковой Е.В. в отношении директора департамента экономического развития Владимирской области Ярошевского А.В. и в присутствии последнего составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Факт совершения Ярошевским А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 186 от 14.10.2021;

- соглашением № 40-2021-00121 от 08.02.2021 о предоставлении АНО «РЦК» субсидии из областного бюджета Владимирской области;

- постановлением администрации Владимирской области от 17.07.2019 № 515 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации «Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Владимирской области»;

- постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2005 № 789 «Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития Владимирской области», согласно пунктам 4.4, 4.5.1 которого департамент возглавляет директор, который руководит деятельностью департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы департамента;

- распоряжением администрации Владимирской области от 06.08.2020 № 716-рк, согласно которому обязанности директора департамента по состоянию на 08.02.2021 исполнял Ярошевский А. В.;

- выпиской из акта от 20.09.2021 о результатах аудита эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию региональных проектов, осуществляемых в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», составленного по результатам проведенного аудита в департаменте экономического развития Владимирской области;

- приказом «О проведении аудита эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию региональных проектов, осуществляемых в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» № 49 от 21.05.2021 и приказом от 09.07.2021 № 68 о внесении изменений в приказ от № 49 от 21.05.2021;

- удостоверением на право проведения проверки от 28.05.2021 №5;

- уведомлениями, поступившими в департамент экономического развития ВО из АНО «РКЦ» 05.02.2021, об отсутствии по состоянию на 01.02.2021 у АНО «РКЦ» просроченной задолженности, и не нахождении в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

- справкой ИФНС по Октябрьскому району № 6103, подтверждающую отсутствие у АНО «РКЦ» по состоянию на 14.02.2021 неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и другими материалами дела.

Из представленных документов следует, что контрольное мероприятие проведено в пределах полномочий контрольного органа, период его проведения соответствует запланированному, порядок оформления результатов проверки соблюден, процедура проведения контрольного мероприятия соответствует закону.

Таким образом, на основе изученных материалов суд приходит к выводу, что Ярошевский А.В., заключая соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета, выступал от имени главного распорядителя бюджетных средств, а потому является субъектом инкриминируемого ему административного правонарушения.

Предоставление субсидий распорядителем средств областного бюджета на основании соглашения без учета требований п. 2.6 Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета АНО «РЦК», указывает на нарушение в 2021 году условий и порядка предоставления субсидии данной некоммерческой организации из областного бюджета Владимирской области.

Указанное правонарушение считается оконченным с момента подписания соглашения, определяющего условия предоставления субсидий из федерального бюджета, поскольку именно данное соглашение является основанием для предоставления субсидии.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.

Анализ и оценка представленных доказательств по делу, с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводят к выводу о виновности Ярошевского А.В. в совершении ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <...>, Октябрьский проспект, <...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Вместе с тем, установленные по делу фактические обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что совершенное административное правонарушение, хотя и содержит формальное наличие признаков правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, однако, по себе существенного вреда интересам граждан, общества и государства не причинило.

На основании ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ### «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При решении вопроса о применении положений ст.2.9 КоАП РФ, необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Как установлено судом, на дату выделения субсидии Департаментом были затребованы и получены сведения о соответствии АНО «РЦК» положениям п. 2.6 Порядка, допущенные должностным лицом нарушения не повлекли за собой существенного нарушения прав и интересов гражданин и юридических лиц, а также не причинили значительный вред охраняемым федеральным законом общественным отношениям (доказательств иного не представлено), имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Учитывая, что вынесением постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и его рассмотрением судом достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что применение в данном случае к Ярошевскому А.В. административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, в связи с этим считает возможным применить по делу положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 29.10- 29.11 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л :

директора департамента экономического развития Владимирской области Ярошевского А. В. освободить от административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ярошевского А. В. прекратить.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Ю.Ю. Акимова