УИД 70RS0003-01-2023-008894-41
Дело № 5-2536/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Томск 23 ноября 2023 года
Судья Октябрьского районного суда г. Томска Рудова Татьяна Александровна, рассмотрев в суде по адресу: <...>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Адхамова Элдорбека Аброржон угли, родившегося ...,
У С Т А Н О В И Л:
21 ноября 2023 года в 14 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <...>, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 у., ... г.р., прибывший на территорию РФ 27.10.2023 года, при пересечении границы РФ получивший миграционную карту ... с указанием цели въезда как «работа по найму», вставший на миграционный учет по адресу: ..., осуществляет трудовую деятельность у А. в качестве продавца продовольственных товаров, а именно овощей и фруктов, в помещении, расположенном по адресу: <...>, киоск овощи/фрукты «Fresh fruits», которая не соответствует указанной в патенте ... – «продавец непродовольственных товаров», чем нарушил п.4 ст.13 №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 у. указал, что факт совершения вмененного ему правонарушения не отрицает, вину признает, в том, что осуществлял иную трудовую деятельность, чем указано в патенте, а именно осуществлял продажу продовольственных товаров при указание в патенте вида трудовой деятельности – «продавец непродовольственных товаров».
Исследовав материалы дела, выслушав ФИО1 у., суд приходит к выводу о его виновном поведении в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ, иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
В соответствии с частью 4.2 статьи 13 названного Закона временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, не территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
Согласно абз.2 ч.16 ст.13.3 Федерального закона N 115-ФЗ, в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.
В соответствии с абз.2 п.15 ст.13.2 КоАП РФ, в случае необходимости осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, данный иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком патенте.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В силу части 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Из материалов дела следует, что 21 ноября 2023 года в 14 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <...>, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 у., прибыл на территорию РФ 27.10.2023 года, при пересечении границы РФ получил миграционную карту ..., в которой указано цель въезда «работа по найму», встал на миграционный учет по адресу: ..., осуществляет трудовую деятельность в качестве продавца в помещении, расположенном по адресу: <...>, киоск овощи/фрукты «Fresh fruits», которая не соответствует указанной в патенте ..., где указан вид трудовой деятельности – «продавец непродовольственных товаров». На момент проверки 21.11.2023 гражданин Республики Узбекистан ФИО1 у. находился в помещении по адресу: <...>, киоск овощи/фрукты «Fresh fruits», занимался продажей овощей и фруктов, чем нарушил п.4 ст.13 №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно:
- протоколом об административном правонарушении ... от 21 ноября 2023 года;
- письменными объяснениями ФИО1 у., из которых следует, что 21 ноября 2023 года по адресу: <...>, в киоске овощи/фрукты, он осуществлял продажу продовольственных товаров, зная, что в его патенте указан вид трудовой деятельности «продавец непродовольственных товаров», в судебном заседании дополнил, что занимался трудовой деятельностью в качестве продавца продовольственных товаров в киоске «Овощи Фрукты» у А. согласно устной договоренности с последней без заключения трудового договора, 16.11.2023 обратился в ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска с заявлением о внесении изменений в патент в части его трудовой деятельности на «продавца-кассира»;
- письменными объяснениями А., из которых следует, что 21 ноября 2023 года в киоск «Овощи Фрукты» по адресу: <...>, по устной договоренности наняла ФИО1 у. в качестве продавца продовольственных товаров с ежедневной оплатой труда 1000 рублей;
- рапортом от 21.11.2023 года;
- копией паспорта гражданина Узбекистана ФИО1 у.;
- копией миграционной карты ... на имя ФИО1 у.;
- копией патента ФИО1 у. ... с указанием вида трудовой деятельности – «продавец непродовольственных товаров»;
- копией зеленой карты на имя ФИО1 у.,
- копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина на имя ФИО1 у.;
- копией миграционной карты ФИО1 у.;
- сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении ФИО1 у.;
- сведениями ПО «Мигрант-1» в отношении ФИО1 у.;
- сведениями о лице в отношении ФИО1 у.;
- фототаблицей от 21.11.2023 с места правонарушения, из которой следует, что ФИО1 в киоске «Fresh fruits» по адресу: <...> осуществляет функции продавца продовольственных товаров;
- протоколом административного задержания от 21.11.2023 года;
- справкой на физическое лицо в отношении ФИО1 у.;
- копией протокола об административном правонарушении ... от 21.11.2023 в отношении А.
Таким образом, не смотря на то, что трудовой договор в письменной форме между ФИО1 и А. не заключался, судьей установлено, что на момент прибытия в киоск овощи/фрукты «Fresh fruits» сотрудника правоохранительных органов ФИО1 фактически осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца продовольственных товаров, поскольку в объяснениях, данных последними, содержится информация о том, что трудовой договор был заключен с ФИО1 в устной форме.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что ФИО1 у. нарушил требования п.4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115 от 25.07.2002, за что предусмотрена административная ответственность, установленная ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ.
При этом, согласно сведениям, представленным старшим инспектором ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска Б., ФИО1 обратился в указанный орган с заявлением о внесении изменений в патент в части вида его трудовой деятельности на «продавец-кассир», в настоящее время патент готов к выдаче.
В соответствии с ч.1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не находит.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие у ФИО1 у. на территории Российской Федерации постоянного места жительства, что не исключает возможность сотрудниками отдела по вопросам миграции осуществлять необходимый контроль режима пребывания и проживания в Российской Федерации иностранного гражданина, а также то, что ФИО1 у. до совершения настоящего административного правонарушения обратился с заявлением о внесении изменений в патент в части его трудовой деятельности, ранее к административной ответственности не привлекался, в настоящее время находится на территории РФ на законных основаниях, судья считает возможным не применять к нему дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Адхамова Элдорбека Аброржон угли, 16 ... виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф уплатить в местный бюджет по следующим реквизитам:
...
...
...
...
...
...
...
...
Согласно ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Сведения (квитанцию) об оплате штрафа необходимо представить в Октябрьский районный суд г. Томска.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Рудова