НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область) от 16.11.2016 № 5-1217/2016

Копия

Дело № 5-1217/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Томск 16 ноября 2016 года

Судья Октябрьского районного суда г.Томска Ильина А.А., рассмотрев ходатайство по делу об административном правонарушении в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные системы безопасности» (далее по тексту ООО «ИнСиБ»), получившего 26 февраля 2009 года государственный регистрационный номер 2097017042560, ИНН <***>, КПП 701701001, имеющего юридический адрес: 634003, <...>,

привлеченного по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

24 октября 2016 года в отношении ООО «ИнСиБ» старшим инспектором по особым поручениям ОИК Управления по вопросам миграции УМВД России по Томской области составлен протокол № 845 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ООО «ИнСиБ» Гаврилова Т.В. ходатайствовала о прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья считает данное ходатайство подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 845 от 24 октября 2016 года ООО «ИнСиБ» в лице законного представителя ФИО1, выступающего работодателем и заключившего 24 декабря 2013 года трудовой договор на неопределенный срок с гражданином Украины В.В., в нарушение требований приказа ФМС России № 147 от 28 июня 2010 года, не уведомило в период с 28 июля 2015 года по 31 мая 2016 года в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты подписания приказа об увольнении) о расторжении трудового договора с иностранным работником гражданина Украины В.В., уволенным из ООО «ИнСиБ» 23 июля 2015 года, согласно приказу № И 35 л/с и записи в его трудовой книжке, чем нарушило п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что было выявлено 21 июня 2016 года в 10.00 часов по пер.Карский-25 г.Томска по завершению проведения административного расследования № 3, возбужденного 31 мая 2016 года.

Вместе с тем, выводы должностным лицом о совершении ООО «ИнСиБ» длящегося административного правонарушения, окончание которого приходится на 31 мая 2016 года, с чего подлежит исчислению сроки давности привлечения к административной ответственности, не основаны на законе исходя следующего.

Частью 3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Особенности трудоустройства иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности на территории России урегулированы Федеральным законом N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который в ч.7 ст.13 обязывает работодателя, заключившего иностранного работника в РФ трудовой договор, направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о досрочном расторжении такого договора.

Срок такого уведомления установлен Приказом ФМС России № 147 от 28 июня 2010 года и составляет 3 рабочих дня.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения общества к ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 23 июля 2015 года обществом был досрочно расторгнут трудовой договор с гражданином Украины В.В., однако информация о досрочном расторжении договора с названным лицом в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган обществом в установленный срок не направлена.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.18.15 кодекса, равен одному году.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. При применении ч.2 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся, а срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (п.14 постановления № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).

Поскольку правовым актом определен срок направления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информации о досрочном расторжении трудового договора, заключенного с иностранным гражданином, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, объективная сторона которого характеризуется невыполнением данной обязанности и которое по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, начинает течь по прошествии 3 рабочих дней с момента досрочного расторжения такого договора.

В ходе рассматриваемых обстоятельств установлено, что трудовой договор с иностранным гражданином В.В. был расторгнут ООО «ИнСиБ» 23 июля 2015 года на основании соответствующего приказа, о чем была сделана запись в трудовой книжке, вследствие чего трехдневный срок на уведомление УФМС России по Томской области о расторжении трудового договора с В.В. истек 28 июля 2015 года, вследствие чего срок давности привлечения к административной ответственности за вмененные обществу действия истек 28 июля 2016 года.

В соответствии с п.2 ч.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 названного Кодекса.

В силу п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом истечения срока давности привлечения ООО «ИнСиБ» к административной ответственности производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Интеллектуальные системы безопасности» прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья А.А. Ильина

Копия верна.

Судья А.А. Ильина

«__» _____________ 20 __ года

Секретарь:

Подлинник постановления хранится в деле № 5-1217/2016 в Октябрьском районном суде г.Томска.