НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 29.08.2022 № 5-1139/2022

Дело № 5-1139/2022

УИД 51RS0001-01-2022-004655-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 августа 2022 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении

должностного лица – » Климкина И.А.,

Из представленного административного материала следует, что должностное лицо – - Климкин И.А., в срок по 00 часов 01 минуту ДД.ММ.ГГГГ не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ УМВД России по Мурманской области), расположенный по адресу: г. Мурманск, ул. Дзержинского, д. 5, о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО1, 1976 г.р., тем самым нарушил установленный порядок, предусмотренный ч.8 ст.13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приложением № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 « Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Производство по делу осуществлялось в форме административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – » Климкина И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с материалами дела направлен в суд для рассмотрения по существу.

Климкин И.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявлено.

В соответствии со статьей 25.15, частью 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Климкина И.А. - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регламентировано, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

С 01.01.2021 года введен в действие Приказ МВД России от 30.07.2020 N 536, которым утверждены:

Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 7);

Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 9).

Пунктом 6 приложения № 9 к Приказу установлено, что уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

На основании пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения являются правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Объективная сторона состоит в действии или бездействии.

Субъекты данного правонарушения - граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, должностные лица, а также юридические лица.

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения Климкиным И.А. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, а именно: рапортом, зарегистрированным в КУСП ДД.ММ.ГГГГ за ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией уведомления по форме приложения к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ; копиями описи вложения почтового отправления от ДД.ММ.ГГГГ и почтового конверта; устава ООО «», свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации юридического лица; решения от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности генерального директора; приказа от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей генерального директора; решения общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ о продлении полномочий генерального директора; приказа от ДД.ММ.ГГГГ о продлении полномочий генерального директора; трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ; заявления о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ; личной карточки работника; табеля учета рабочего времени за сентябрь 2021 года; данными ФМС России АС ЦБДУИГ; данными физического лица; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченной на осуществление функции по контрою и надзору в сфере миграции в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей с соблюдением установленного порядка.

В ходе проведенного административного расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «» в лице Климкина И.А. заключило с гражданином ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор .По данным ЦБДУИГ АС «Мигрант» и ППО «Территория» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р. является гражданином Республики Казахстан, имеет иностранный паспорт гражданина Республики Казахстан.

Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником (статья 20 Трудового кодекса РФ).

Таким образом, ООО «», как работодатель иностранного гражданина было обязано в соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в срок не более трех рабочих дней с даты заключения трудового договора с иностранным гражданином уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора путем направления уведомления в УВМ УМВД России по Мурманской области по адресу: г.Мурманск, ул.Дзержинского, д.5 по установленной форме.

Уведомление в территориальный орган УВМ УМВД России по Мурманской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином направлено ООО «» посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока.

ООО «» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, является действующим.

Согласно Уставу ООО «» высшим органом управления общества является Общее собрание участников общества, оперативное управление и руководство финансовой производственно-хозяйственной деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительно-распорядительный орган - генеральный директор (раздел 11 Устава)

Решением единственного участника Общества от ДД.ММ.ГГГГ обязанности общества возложены на Климкина И.Ю., полномочия оформлены приказом от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Общего собрания учредителей ООО «» от ДД.ММ.ГГГГ полномочия генерального директора Климкина И.А. продлены, продление полномочий оформлено приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководителя.

Судом установлено и следует из материалов дела, что должностным лицом ООО «», ответственным за соблюдением миграционного законодательства Российской Федерации является ДД.ММ.ГГГГ общества, обязанности которого исполнял Климкин И.А., и имел возможность для соблюдения правил уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако последним не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, установлено и материалами дела подтверждается, что должностное лицо – » в срок по 00 часов 01 минуту ДД.ММ.ГГГГ не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ УМВД России по Мурманской области), расположенный по адресу: г. Мурманск, ул. Дзержинского, д. 5, о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Казахстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ

Тем самым Климкин И.А. нарушил ч. 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приложение № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 « Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица ООО «Эксплуатационная Поволжская Компания» Климкина И.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не истек.

С учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным и освобождением в связи с этим от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется. Состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Климкина И.А. в соответствии со ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.

С учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения, судья считает возможным назначить Климкину И.А. административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 35 000 рублей.

Оснований для применения положений ч.1 ст.4.1.1, ч. 2.2., 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.1.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – » Климкина И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо перечислить на следующие реквизиты:

расчетный счет получателя платежа 40101810000000010005, Отделение Мурманск, г. Мурманск, Получатель УФК по МО (УМВД России по Мурманской области), ИНН 5191501766, КПП 519001001, БИК 044705001, ОКТМО 47701000, КБК 18811640000016025140, УИН 18891519990002912847.

Документ об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья И.В. Хуторцева