НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 02.04.2021 № 5-645/2021

Дело № 5-645/2021

Изготовлено 02.04.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

30 марта 2021 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В.,

рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Мурманска поступил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – исполняющего обязанности министра образования и науки Мурманской области ФИО2 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО3 факт совершения правонарушения не отрицала, допущенное нарушение объяснила большой загруженностью и физической не способностью должным образом все проконтролировать.

Представители административного органа полагали, что факт правонарушения подтвержден и имеются основания для привлечения к административной ответственности, вместе с тем, полагали, что в данном случае возможно ограничиться минимальной санкцией наказания.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Мурманской области в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ установлен постановлением Правительства Мурманской области от 23.03.2015 № 105-ПП (далее - Порядок № 105-ПП).

Условием предоставления субсидий на иные цели в соответствии с подпунктом 9 пункта 8 Порядка № 105-ПП является наличие заключенного между Министерством и учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий на иные цели, в котором должны быть определены целевые показатели результативности использования целевых субсидий.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 6 Порядка № 105-ПП целевые показатели результативности использования целевых субсидий являются критериями для принятия Министерством мер в ходе оценки результативности бюджетных расходов (в том числе мер по уменьшению объема целевой субсидии на сумму экономии в случаях достижения учреждением целевых показателей результативности использования целевой субсидии за счет меньшего объема бюджетных средств).

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Мурманской области от 09.12.2020 № 48 (с изменениями), в соответствии с пунктом 2.3.4 раздела II Плана работы Контрольно-счетной палаты Мурманской области на 2020 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Мурманской области (протокол от 16.12.2019 № 30 с изменениями) в рамках контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных в 2018-2019 годах и за 9 месяцев 2020 года Государственному автономному учреждению дополнительного образования Мурманской области «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия», проведена проверка в Министерстве образования и науки Мурманской области.

Министерство образования и науки Мурманской области (далее также - Министерство) осуществляет деятельность на основании Положения о Министерстве образования и науки Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2014 № 133-ПП (далее - Положение о Министерстве № 133-ПП)

Законом Мурманской области от 17.12.2019 № 2439-01-3MO «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Закон об областном бюджете на 2020 год) Министерство утверждено главным распорядителем средств областного бюджета в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета.

Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляло исполнение бюджета по расходам в части предоставления субсидий на иные цели государственному автономному учреждению дополнительного образования Мурманской области «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» (далее - ГАУДО МО «Лапландия») в соответствии с доведенным ему объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на 2020 год.

Между Министерством в лице исполняющего обязанности министра образования и науки Мурманской области Лариной Т.М. и ГАУДО МО «Лапландия» заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии на иные цели от 30.01.2020 № 79, с изменениями, внесенными дополнительным соглашением от 10.02.2020 № 1.

Приложением к вышеуказанному Соглашению определено направление расходования субсидий на иные цели в рамках мероприятия «Организация качественного отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 18 лет» государственной программы Мурманской области «Развитие образования»:

- организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных областных образовательных организаций;

- организация отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории области и за ее пределами.

Вместе с тем, приложением к Соглашению от 30.01.2020 № 79 с изменениями от 10.02.2020, не определены целевые показатели результативности использования выше указанных целевых субсидий.

При этом при предоставлении ГАУДО МО «Лапландия» субсидий на иные цели в 2020 году, Министерством не утверждены правила предоставления и расходования субсидий, а в Соглашении от 30.01.2020 №79 с изменениями от 10.02.2020 не определены целевые показатели результативности использования целевых субсидий.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 1/2021 от 17.02.2021, копией распоряжения о проведении контрольного мероприятия №48 от 09.12.2020, копией распоряжения №06 от 26.01.2021 о внесении изменений, копией выписки ЕГРЮЛ от 15.02.2021, копией постановления от 21.03.2021 №133-ПП с приложением, копией акта проверки от 09.02.2021 с приложением, копией распоряжения от 30.10.2019 №395-лс, копией соглашения от 30.01.2020, копией дополнительного соглашения №1 от 10.02.2020 с приложением, копией пояснительной записки постановлениями Губернатора МО № 142-ПГ от 26.11.2018 и № 142-ПГ от 28.10.2019, и иными материалами дела.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководителя.

Согласно пункту 5.1 Положения о Министерстве № 133-ПП, Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

ФИО4 исполняла обязанности министра образования и науки Мурманской области в период с 29.10.2019 распоряжением Губернатора Мурманской области от 30.10.2019 №395-лс «О возложении обязанностей министра образования и науки Мурманской области», по 16.02.2020 в связи с назначением исполняющей обязанности министра образования и науки Мурманской области ФИО5 с 17.02.2020 постановлением Губернатора Мурманской области от 17.02.2020 №32-ПГ.

Таким образом, в период осуществления полномочий должностного лица – исполняющего обязанности министра образования и науки Мурманской области ФИО6 при предоставлении ГАУДО МО «Лапландия» субсидий на иные цели в 2020 году, не утверждены Правила предоставления и расходования субсидий, а так же, не определены целевые показатели результативности использования целевых субсидий в Соглашении от 30.01.2020 № 79 с изменениями от 10.02.2020, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение условий предоставления субсидий, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Как следует из материалов дела, ФИО7 ранее привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что в настоящее время ФИО8 не занимает пост исполняющего обязанности министра, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, полагаю возможным назначить административное наказание в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО9<данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

<данные изъяты>

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья: Н.В. Шуминова