НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 06.11.2018 № 5-468/18

копия

дело № 5-468/2018

24RS0056-01-2018-006692-58

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 ноября 2018 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Серобян И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, ОГРН 1172468071148, ИНН/КПП 2466187446/246601001, зарегистрированного по адресу: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 125,

УСТАНОВИЛ:

На основании определения государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора от 20.04.2018 года № 14 в отношении Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, и проведено административное расследование, по результатам которого установлено следующее.

В силу ст. 5 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края утвержден план мероприятий по обеспечению безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, который был согласован Енисейским управлением Ростехнадзора письмом от 19.07.2016 №2.16-21560/68).

В ходе административного расследования выявлено, что истекли сроки выполнения следующих мероприятий согласно Плану, а именно:

1. Регистрация права собственности/ принятия решения о консервации (ликвидации) органами местного самоуправления (столбец 5 Плана);

2. Осуществление процедуры декларирования (столбец 7 Плана);

3. Установление критериев безопасности, оснащение ГТС техническими средствами в целях постоянного контроля за состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС (столбец 8 Плана);

4. Разработка проектно-сметной документацией на ликвидацию ГТС, составление декларации безопасности (столбец 13 Плана).

В рамках производимого административного расследования Управлением направлен запрос (письмо от 15.05.2018 № 2.16-15683/65) в адрес Министерства экологии и рационального природопользования с целью получения сведений по выполнению мероприятий Плана сроки, которых истекли.

По представленным в адрес Управления сведениям установлено, что по столбцу 5 Плана(регистрация права собственности/ принятия решения о консервации (ликвидации) органами местного самоуправления) решения о ликвидации ГТС приняты следующими администрациями органов местного самоуправления (администрация Таежинского сельсовета Канского района Красноярского края, администрация Александровского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, администрация Черемушинского сельсовета, администрация Стойбинского сельсовета Партизанского района Красноярского края), на территории которых находятся эти бесхозяйные ГТС (ГТС водохранилища в пос. Таежный на р. Тарака, ГТС пруда-накопителя на р. Сыргыл, ГТС пруда «Песковский» на ручье Шамов ключ д. Старомолино, Водохранилище «Кабаев» на реке Конок у д. Стойба). Сведения о принятии решения о консервации (ликвидации) по остальным ГТС согласно Плану не приложены.

По столбцу 7 Плана(осуществление процедуры декларирования) из представленных материалов установлено, что сведений подтверждающих выполнение мероприятия Плана не представлены.

При проверке выполнения мероприятий по столбцу 8 Плана(установление критериев безопасности, оснащение ГТС техническими средствами в целях постоянного контроля за состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС) также выявлено отсутствие документов, подтверждающих его выполнение.

Также не представлено документов по выполнению мероприятий, предусмотренных столбцом 13 Плана - разработка проектно-сметной документацией на ликвидацию ГТС, составление декларации безопасности.

Указанные обстоятельства явились основанием составления государственным инспектором отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора в отношении Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края протокола от 07.09.2018 года № 16/014.Юл об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в котором указано на нарушение Министерством требований ст. 5 и ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Защитник Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Тимофеева А4 вину в совершении административного правонарушения не признала, указав на незаконность проведения административного расследования и нарушение сроков его проведения. Кроме того, отметила, что вмененное административным органом деяние не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ.

Оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу по следующим основаниям.

Статья 9.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, регулирует Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон N 117-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального Закона от 21.07.1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосборные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилища; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленный и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения и здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно статье 9 Федерального закона N 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений: на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 настоящего Федерального закона, решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности; разрабатывают и реализуют региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался; обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации.

Как указывалось выше, Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края в вину фактически вменялось не исполнение плана мероприятий по обеспечению безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, согласованного Енисейским управлением Ростехнадзора письмом от 19.07.2016 №2.16-21560/68.

В ходе административного расследования выявлено, что истекли сроки выполнения следующих мероприятий согласно Плану, а именно таких пунктов как регистрация права собственности/ принятия решения о консервации (ликвидации) органами местного самоуправления (столбец 5 Плана); осуществление процедуры декларирования (столбец 7 Плана); установление критериев безопасности, оснащение ГТС техническими средствами в целях постоянного контроля за состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС (столбец 8 Плана); разработка проектно-сметной документацией на ликвидацию ГТС, составление декларации безопасности (столбец 13 Плана).

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении должно быть описано событие административного правонарушения.

По смыслу закона должностное лицо, орган, судья, рассматривающие дело об административном правонарушении, не вправе расширять объем обвинения, указанного в протоколе об административном правонарушении, и иным образом ухудшать положение привлекаемого к административной ответственности лица, так как это нарушает право данного лица на защиту.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, состоит в нарушении норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения как путем активных действий, так и в форме бездействия.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

- обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

- представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

- осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

- непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

- осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

- необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

- ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В протоколе об административном правонарушении от 07.09.2018 года № 16/014.Юл не указаны, а в материалах дела отсутствуют сведения о ГТС, собственником которых является Красноярский край, либо которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности, на которые собственник отказался, в отношении которых Красноярский край в лице Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края осуществляет полномочия, предусмотренные ст. 5 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», и какие нарушения требований вышеуказанного закона допущены в отношении каждого из ГТС.

Фактически же Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края в вину вменяется не исполнение плана мероприятий по обеспечению безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края, согласованного Енисейским управлением Ростехнадзора письмом от 19.07.2016 №2.16-21560/68, что не относится к объективной стороне деяния, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении от 07.09.2018 года № 16/014.Юл указано событие, не относящееся к составу правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ.

По смыслу закона должностное лицо, орган, судья, рассматривающие дело об административном правонарушении, не вправе расширять объем обвинения, указанного в протоколе об административном правонарушении, и иным образом ухудшать положение привлекаемого к административной ответственности лица, так как это нарушает право данного лица на защиту.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае отсутствия состава административного правонарушения выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На настоящее постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение десяти суток.

Копия верна.

Судья А.В. Черных