НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 16.08.2023 № 5-385/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Адрес 16 августа 2023 года.

Судья Октябрьского районного суда Адрес Кашинова Я.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, переводчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело (УИД 38RS0-86) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1, Дата года рождения, уроженца Адрес Республики Кыргызстан, гражданина Республики Кыргызстан, паспорт Республики Кыргызстан № РЕ 1226217 от Дата, киргиза по национальности, на миграционном учете не состоящего, адрес места пребывания: Адрес, мкр. Юбилейный, Адрес,

УСТАНОВИЛ:

Дата в 11 часов 00 минут, в ходе осуществления проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: Адрес, выявлен и установлен гражданин, Р. Кыргызстан ФИО2, Дата г.р., который въехал в РФ Дата на основании паспорта РЕ 1226217 через КПП Кяхта (авто). В ходе проверки по учетам УВМ ГУ МВД России по Адрес установлено, что ФИО1 ранее въезжал в РФ Дата, пребывал на территории России до Дата, что составило 86 дней. 01.07.2023г. вновь въехал в РФ, и по настоящее время пребывает на территории РФ. Разрешение на временное проживание, патент либо другие документы, дающие право пребывания в РФ, в указанные периоды не оформлял. Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от Дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получении визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Оснований для нахождения ФИО1 с Дата на территории РФ нет.

Признаки уголовно-наказуемого деяния в данном административном правонарушении отсутствуют.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что понимает, что находится на территории РФ незаконно, ранее приезжал в Россию Дата, пребывал на территории России до Дата, далее в этот же день, Дата из России выехал в Монголию и вновь приехал в Россию, чтобы работать. Родственников в РФ не имеет.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от Дата иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как следует из п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 21 Федерального закона N 109-ФЗ от Дата, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания - по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина.

Исследовав материалы административного дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении УВМ от Дата, согласно которому следует, что Дата в 11 часов 00 минут, в ходе осуществления проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: Адрес, выявлен и установлен гражданин, Р. Кыргызстан ФИО2, Дата г.р., который въехал в РФ Дата на основании паспорта РЕ 1226217 через КПП Кяхта (авто). В ходе проверки по учетам УВМ ГУ МВД России по Адрес установлено, что ФИО1 ранее въезжал в РФ Дата, пребывал на территории России до Дата, что составило 86 дней. 01.07.2023г. вновь въехал в РФ, и по настоящее время пребывает на территории РФ. Разрешение на временное проживание, патент либо другие документы, дающие право пребывания в РФ, в указанные периоды не оформлял. Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от Дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получении визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Данный протокол составлен без каких-либо нарушений требований КоАП РФ и признан судом допустимым доказательством;

- рапортом инспектора отделения ОВМ МУ МВД России «Иркутское» ФИО5, согласно которому следует, что Дата в 11 часов 00 минут, в ходе осуществления проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: Адрес, выявлен и установлен гражданин, Р. Кыргызстан ФИО2, Дата г.р., который въехал в РФ Дата на основании паспорта РЕ 1226217 через КПП Кяхта (авто). 01.07.2023г. вновь въехал в РФ, и по настоящее время пребывает на территории РФ. Разрешение на временное проживание, патент либо другие документы, дающие право пребывания в РФ, в указанные периоды не оформлял;

Кроме того, в судебном заседании были исследованы:

сведениями АС ЦБДУИГ, ИБД-Ф, ППО Территория, в соответствии с которыми ФИО2 является гражданином Республики Кыргызстан, прибыл в РФ Дата

паспорт гражданина Республики Кыргызстан ФИО1, № РЕ 1226217 от Дата.

Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении порядка выбора места пребывания (проживания) или жительства в Российской Федерации.

Согласно ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2).

В качестве смягчающих обстоятельств суд в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает признание вины, отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, данных о личности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При этом суд, с учетом отсутствия законных оснований для дальнейшего пребывания ФИО1 в Российской Федерации, суд считает необходимым назначить ему дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку из представленных суду документов следует, что иностранный гражданин ФИО1 ранее въезжал в РФ Дата, пребывал на территории России до Дата, что составило 86 дней. 01.07.2023г. вновь въехал в РФ, и по настоящее время пребывает на территории РФ. Разрешение на временное проживание, патент либо другие документы, дающие право пребывания в РФ, в указанные периоды не оформлял.

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о невозможности применения к гражданину Республики Кыргызстан ФИО1, нарушающему режим пребывания на территории Российской Федерации, наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, из материалов дела не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До исполнения решения в части административного выдворения содержать ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ангарскому городскому округу (Адрес, Южный массив, квартал 2, строение 1) с 17 часов 30 минут Дата.

Административный штраф внести по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Адрес (ГУ МВД России по Адрес), л/ счет <***>, ИНН получателя платежа 3808171041, КПП 380801001, код ОКТМО 25701000, номер счета получателя платежа 40, отделение Иркутск, Адрес, БИК 012520101.

Разъяснить ФИО1 положения ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

В случае не предоставления в Октябрьский районный суд Адрес документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, суд направляет копию постановления о назначении наказания в виде административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд Адрес в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Я.Адрес