НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Октябрьского районного суда (Ростовская область) от 07.02.2020 № 5-2/20

61RS0047-01-2019-001867-36

Дело №5-2/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 февраля 2020 года п.Каменоломни

Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Мамонова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Цой В.Г.ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН ), проживающего по адресу: 346500, <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по гл.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Госналогинспектором отдела выездных проверок №2 Межрайонной ИФНС России № 12 по Ростовской области Титовым Р.Г. составлен протокол в отношении индивидуального предпринимателя Цой В.Г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.5 ч 3 КоАП РФ.

ИП Цой В.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.14.5 ч.3 КоАП РФ признал полностью, пояснил, что в настоящее время устранены выявленные проверкой нарушения, просил вынести административное наказание в виде штрафа.

Госналогинспектор отдела выездных проверок №2 Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области Титов Р.Г. в судебное заседание просил принять решение по административному делу в отношении ИП Цой В.Г. с соответствии с действующим законодательством.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09 июня 2005 года N 222-О, применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы.

Отношения, связанные с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 года N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Статьей 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установлено, что под контрольно-кассовой техникой принимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с п.1 ст.1.2 Федерального закона N54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании п. 6 ст. 1.2 Федерального закона N54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

В соответствии с п.1 ст. 5 Федерального закона N54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с ч.3 ст.14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Согласно протоколу об административном правонарушении №61821931211886400003 от 09.12.2019года госналогинспектором ОВП №2 Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области Титовым Р.Г. установлено, что 07 ноября 2019г. в 10 часов 57 минут сотрудниками Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области проведена проверка соблюдения Федерального закона №54-ФЗ в отношении платёжноготерминала самообслуживания , принадлежащего индивидуальному предпринимателю Цой В.Г. ИНН (далее – ИП В.Г.Цой), расположенного в помещении продуктового магазина «777» по адресу: <адрес>, рп Каменоломни, пер.Шоссейный, 1В. При оплате услуг мобильной связи наличными денежными средствами в сумме 50 рублей терминал чек контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) не выдал. На дисплее терминала выдана электронная квитанция, на которой отсутствовали обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона №54-ФЗ, а именно: заводской номер ККТ, регистрационный номер ККТ, фискальный признак документа, порядковый номер фискального документа, фискальный признак сообщения, QR-код, что свидетельствует об отсутствии ККТ в составе данного терминала. Таким образом, работа платежного терминала осуществляется без применения ККТ. В разделе «Информация о терминале», а также на выданной электронной квитанции, указан адрес нахождения терминала: рп Каменоломни, <адрес>; что не соответствует фактическому месту нахождения данного терминала: <адрес>. Согласно информационной системе налоговых органов ИП В.Г. Цой не имеет зарегистрированную ККТ по вышеуказанным адресам. В результате чего, ИП В.Г. Цой нарушил: ст.1.2, ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ, п. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009г. №103-ФЗ “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами” (далее – Федеральный закон №103-ФЗ).

08.11.2019 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, в отношении ИП В.Г. Цой возбуждено дело об административном правонарушении и начато административное расследование, в результате которого за период с 01.01.2019 по 07.11.2019 установлен объем денежных средств, поступивших на специальные банковские счета данного предпринимателя от деятельности по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов без применения ККТ.

По сведениям информационной системы налоговых органов в вышеуказанном периоде на территории Российской Федерации ИП В.Г. Цой имел 5 единиц зарегистрированной ККТ: 1) модель ККТ «РП Система 1ФА», заводской , рег., дата регистрации ККТ – 23.03.2018, дата снятия ККТ с учета – 05.09.2019, адрес места установки: <адрес>; 2) модель ККТ «РП Система 1ФА», заводской , рег.,дата регистрации ККТ – 23.08.2018, адрес места установки: <адрес>; 3) модель ККТ «КАЗНАЧЕЙ ФА», заводской , рег., дата регистрации ККТ – 10.06.2019, адрес места установки: <адрес>; 4) модель ККТ «КАЗНАЧЕЙ ФА», заводской , рег., дата регистрации ККТ – 28.06.2019, адрес места установки: <адрес>; 5)модель «АТОЛ 91Ф», заводской рег., дата регистрации ККТ – 04.10.2019, адрес места установки: <адрес>.

Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области в адрес операторов фискальных данных направлены запросы: запрос о предоставлении информации о фискальных данных ИП В.Г. Цой оператору фискальных данных АО «Энергетические системы и коммуникации» от 11.11.2019, на который получен ответ исх. б/н от 13.11.2019; запрос о предоставлении информации о фискальных данных ИП В.Г. Цой оператору фискальных данных ООО «Эвотор ОФД» от 11.11.2019, на который получен ответ исх. №134/ИЗ-ОФД от 13.11.2019;

Согласно информации от оператора фискальных данных АО "Энергетические системы и коммуникации" ИНН сумма прихода денежных средств, на которую применена ККТ за данный период, составила: 1)модель ККТ «РП Система 1ФА», заводской , рег. руб., 2) модель ККТ «РП Система 1ФА», заводской , рег. руб. Согласно информации от оператора фискальных данных ООО "Эвотор ОФД "ИНН 9715260691 сумма прихода денежных средств, на которую применена ККТ за данный период, составила: 1)модель ККТ «КАЗНАЧЕЙ ФА», заводской , рег. – 31 711 520 руб., 2) модель ККТ «КАЗНАЧЕЙ ФА», заводской , рег. – 25 276 260 руб.

По сведениям, предоставленным ООО "Эвотор ОФД", ККТ модели «АТОЛ 91Ф», заводской рег., к осуществлению деятельности по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов не относится.

Общая сумма принятых денежных средств при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов, на которую применена ККТ, за данный период составила 66 250 911 рублей.

В соответствии с Федеральным законом №103-ФЗ, индивидуальный предприниматель, который осуществляет деятельность по приему платежей физических лиц в пользу поставщиков за оказанные услуги и выполняемые работы, является платежным агентом (платежным субагентом) и, в соответствии с п.14. ст.4 данного Федерального закона №103-ФЗ, обязан иметь специальный банковский счет . Кроме того, в соответствии с п.15. ст.4 данного Федерального закона №103-ФЗ, платежный агент обязан сдавать в полном объеме в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления на данный счет.

Согласно п.12 ст.4 Федерального закона №103-ФЗплатежный агент при приеме платежей обязан использовать ККТ в соответствии с законодательством РФ о применении ККТ.

В анализируемом периоде ИП В.Г. Цой имел два специальных банковских счета: 1) в ПАО "Сбербанк России" Ростовское ОСБ №5221, дата открытия 25.12.2017; в ПАО "МТС-БАНК", дата открытия 30.12.2011.

Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области были направлены запросы о предоставлении выписок по операциям на счетах ИП В.Г. Цой: запрос в ПАО «Сбербанк России» Ростовское ОСБ №5221 от 08.11.2019, на который получен ответ исх.№1481 от 12.11.2019; запрос в ПАО «МТС-БАНК» от 08.11.2019, на который получен ответ исх. от 11.11.2019.

Согласно полученной банковской выписке от ПАО "Сбербанк России" Ростовское ОСБ сумма поступивших денежных средств на специальный банковский счет , принадлежащий данному предпринимателю, за период с 01.01.2019 по 07.11.2019, от деятельности по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов, составила - 105 746 940 рублей.

Согласно полученной банковской выписке от ПАО "МТС-БАНК" сумма поступивших денежных средств на специальный банковский счет , принадлежащий данному предпринимателю, за период с 01.01.2019 по 07.11.2019, от деятельности по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов, составила – 1 500 000рублей.

Общая сумма поступивших денежных средств на специальные банковские счета, от деятельности по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов, за данный период составила - 107246940 рублей.

Таким образом, за рассматриваемый период в отношении деятельности по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов ККТ не применялась на сумму 40 996 029 руб. (107 246 940 - 66 250 911).

Факт неприменения ККТ в течении календарного года допущен повторно, так как постановлением о назначении административного наказания от 24.12.2018г. ИП В.Г. Цой привлечен Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области к административной ответственности за неприменения ККТ по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ. Данное постановление вручено налогоплательщику 25.12.2018г. и вступило в законную силу 09.01.2019 года. Штраф в полном объеме (30 тыс.руб.) оплачен 22.02.2019 года.

Следовательно, факт нарушения ИП Цой В.Г. требований Федерального закона №103-ФЗ доказан, и подтверждается следующими доказательствами:

-Актом проверки выполнения Федерального закона №54-ФЗ от 07.11.2019;

-Протоколом осмотра от 07.11.2019;

-Фотоматериалами к протоколу осмотра от 07.11.2019;

-Протоколом опроса от 07.11.2019;

-Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08.11.2019;

-Ответом (исх.2268 от 11.11.2019) из ПАО "МТС-БАНК"на запрос от 08.11.2019 в отношении спец.счета ;

-Ответом (исх.1481 от 12.11.2019) из ПАО "Сбербанк России" Ростовское ОСБ на запрос от 08.11.2019 в отношении спец.счет ;

-Ответом (исх.б/н от 13.11.2019) от оператора фискальных данных АО "Энергетические системы и коммуникации"на запрос от 11.11.2019 ;

-Ответом (исх. /ИЗ-ОФД от 13.11.2019) от оператора фискальных данных ООО "Эвотор ОФД" на запрос от 11.11.2019 ;

-Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

-Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

-Карточками регистрации контрольно-кассовой техники;

-Договором о приеме Платежей Субагентом от 19.04.2019

-Постановлением по делу об административном правонарушении от 13.06.2019 (г.Тимашевск)

-Постановлениями о назначении административного наказания от 24.12.2018.

Следовательно, действия ИП Цой В.Г. правильно квалифицированы ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя Цой В.Г. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ является признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя Цой В.Г. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного правонарушения.

Решая вопрос о размере наказания, суд учитывает, обстоятельства, характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя ранее привлекавшегося к административной ответственности, в связи с чем, суд полагает правомерным признать ИП Цой В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток, поскольку данная мера наказания предусмотрена санкцией ч.3 ст.14.5 КоАП РФ. Назначенное наказание подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Цой В.Г.ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН ), проживающего по адресу: 346500, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению. Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Разъяснить право на досрочное прекращение исполнения административного наказания в соответствии со ст.3.12 ч.3 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Е.А.Мамонова