дело № 5-89/2016г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 декабря 2016 года п. Прямицыно
Судья Октябрьского районного суда Курской области Добрынина Н.В.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района Курской области Нижник А.О.,
лица, привлечённого к административной ответственности Мезенцева В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица:
Мезенцева В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, женатого, проживающего по адресу: <адрес>, д.Дюмина, <адрес>, являющего главой Никольского сельсовета <адрес>,
Установил:
Прокуратурой Октябрьского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства Администрацией Никольского сельсовета <адрес>, в ходе проверки было установлено, что В декабре 2015 года Администрацией Никольского сельсовета <адрес> неправомерно, за счет средств муниципального дорожного фонда, произведена оплата труда работников Никольского сельсовета <адрес> на сумму 28590, 94 рубля, т.е. на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным Решением Собрания депутатов Никольского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Никольского сельсовета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, на основании чего, ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес>ФИО6 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Никольского сельсовета <адрес> Мезенцева В.Н. по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание глава Никольского сельсовета <адрес> Мезенцев В.Н. вину признал в полном объеме и пояснил, что действительно в декабре 2015 года Администрацией Никольского сельсовета <адрес> денежные средства 28590 рублей 94 коп., составляющие муниципальный дорожный фонд, перечислены на покрытие расходов по заработной плате и начислениям на оплату труда работникам, просил строго его не наказывать.
Выслушав Мезенцева В.Н., помощника прокурора <адрес> Нижник А.О., поддержавшую постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Никольского сельсовета <адрес> Мезенцева В.Н. и полагавшую назначить наказание должностному лицу Мезенцеву В.Н. за совершенное правонарушение в минимальном размере, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из ч.1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В силу требований ст.ст. 1.5, 1.6, 24.1, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть доказана в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, при этом суд обязан всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства в их совокупности, на основе чего дать оценку имеющимся доказательствам.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательства по делу оцениваются судьей своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с ч. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Решением Собрания депутатов Никольского сельсовета <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании дорожного фонда муниципального образования Никольский сельсовет <адрес>» муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета Никольского сельсовета <адрес>, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования Никольского сельсовета <адрес>. Средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат расходованию на цели, не связанные с обеспечением дорожной деятельности. Главным распорядителем средств дорожного фонда является Администрация Никольского сельсовета <адрес>. Решением Собрания депутатов Никольского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Никольского сельсовета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с последующими изменениями и дополнениями) утвержден объем бюджетных ассигнований, поступающих от налогов на доходы от уплаты акцизов по
подакцизным товарам (продукции), ввозимых на территорию Российской Федерации в сумме 799013,00 рублей.
Согласно ведомостям кассовых поступлений (форма по КФД №), справкам о перечисленных поступлениях в бюджет (форма по КФД 0531467) в бюджет Никольского сельсовета <адрес> в 2014 году всего поступило денежных средств от налогов на доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимых на территорию Российской Федерации, в сумме 592289,18 рублей, что в соответствии со ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ и Решения Собрания депутатов Никольского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Никольского сельсовета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток муниципального дорожного фонда составлял 435109,38 рублей.
В течение 2015 года Администрация Никольского сельсовета в отношении внутрипоселковых дорог общего пользования проводились следующие мероприятий на которые израсходованы денежные средства в размере 335 000 рублей, из них: подготовка проектной документации для строительства автомобильной дороги в размер 99 000 рублей; проведение геологии на земельный участок для строительства автомобильной дороги -60 000 рублей; проведение топографической съемки для строительства автомобильной дороги - 37 тысяч рублей; подготовка технических планов земельного участка-12 000 рублей; подготовка инженерных изысканий- 99 000 рублей; транспортные услуги по перевозке отсева-28 000 рублей.
Вместе с тем, в соответствии с отчетом об исполнении бюджета за 2015 год (форма 117) Администрацией Никольского сельсовета <адрес> налоги на доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимых на территорию Российской Федерации (муниципальный дорожный фонд) израсходовано всего 335 000 рублей. При этом, неисполненные назначения составляют 100 109,38 рублей.
Согласно информации администрации <адрес> на счете администрации Никольского сельсовета <адрес> находятся средства дорожного фонда в размере 71518 рублей. Часть указанных денежных средств в размере 28590, 94 рублей использована на оплату труда с начислениями.
В нарушение ст.ст. 161, 179.1 Бюджетного кодекса РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н, 31 декабре 2015 года Администрацией Никольского сельсовета <адрес> допущено использование бюджетных средств, источником которых являлись налоги на доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации (муниципальный дорожный фонд), на сумму 28590, 94 рубля, т.е. на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным Решением Собрания депутатов Никольского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Никольского сельсовета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», (с последующими изменениями и дополнениями), сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
Таким образом, Глава Никольского сельсовета <адрес> Мезенцев В.И. совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившихся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение главой Никольского сельсовета <адрес> Мезенцевым В.Н. административного правонарушения подтверждается: актом проверки с приложенными материалами, объяснением Мезенцева В.Н., объяснениями бухгалтера и другими материалами дела.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ было подписано Мезенцевым В.Н. в условиях разъяснения ему процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных ст.ст. 25-28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Виновность должностного лица Мезенцева В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается указанными выше доказательствами, проанализировав и исследовав которые с точки зрения относимости и допустимости, руководствуясь положениями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает доказанным событие административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Со стороны Мезенцева В.Н. не было представлено доказательств, опровергающих представленные должностным лицом, составившим постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Суд приходит к выводу о наличии в действиях Мезенцева В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его виновности в совершении административного правонарушения и считает, что его действия надлежит квалифицировать по ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В виду того, что обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, Мезенцеву В.Н. надлежит назначить наказание за совершенное административное правонарушение.
При назначении Мезенцеву В.Н. наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, в том числе его имущественное положение. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учитывает признание Мезенцевым В.Н. вины в совершении административного правонарушения, а также отношение к совершенному правонарушению, и полагает необходимым назначить Мезенцеву В.Н. наказание в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере, что, по мнению суда, не противоречит целям и задачам административного наказания.
На основании ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и руководствуясь ст.29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Постановил:
должностное лицо - главу Никольского сельсовета <адрес>Мезенцева В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по <адрес>), ИНН 4629025430 КПП 463201001 Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 043807001 ОКАТО 38401000000 р/с 40№, КБК 41№ не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю, для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Разъяснить Мезенцеву В.Н., что, в силу ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса РФ об административных правонарушениях (60 дней с момента вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья /подпись/