5-1789/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Одинцово 09 августа 2021 г.
Судья Одинцовского городского суда Староверова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием защитника по доверенности Киреева И.С. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по месту регистрации по адресу: АДРЕС, .....,
УСТАНОВИЛ:
При проведении экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Территориального управления Горское Администрации Одинцовского городского округа за 2020 год», проведена проверка годовой бюджетной отчетности, в том числе первичных учетных документов и документов инвентаризации, Учетной политики Территориального управления Горское Администрации Одинцовского городского округа (далее - ТУ Горское), в ходе которой установлено:
1.В нарушение п.7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №191н (с изменениями и дополнениями) (далее - Инструкция №191н), п.3.49 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов ТУ Горское не проведена (к проверке не представлена).
2.В нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в Акте о результатах инвентаризации (ф. 0504835) отсутствует подпись руководителя.
3.В нарушение п.12 Приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (далее - Приказ № 274н) ТУ Горское изменение Учетной политики в связи с существенным изменением условий деятельности субъекта учета, включая его реорганизацию, изменение
возложенных на субъект учета полномочий и (или) выполняемых им функций, не произведено.
4.В нарушение п. 9 Приказа № 274н основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики не размещены на официальном сайте субъекта учета (централизованной бухгалтерии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.В нарушение п. 167 Инструкции №191н информация об обязательствах по кредиторской задолженности не отражена как просроченная в графах 4, 11, 14 раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности», в графе 2 раздела 2 «Сведения о просроченной задолженности» ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». Искажение составило 99,500 тыс. руб. или 100%.
В целях устранения данных нарушений и недостатков в адрес ..... ТУ Горское Кима А.Е. 16.03.2021 направлено представление Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа от 12.03.2021 № 6 (получено ТУ Горское 16.03.2021 входящий № 159) о необходимости выполнения следующих требований: рассмотрения представления с ответственными должностными лицами в части соблюдения порядка ведения учета согласно требованиям Инструкции № 191н; проведения инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов; размещения основных положений учетной политики и (или) копии документов учетной политики на официальном сайте субъекта учета (централизованной бухгалтерии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; принятия мер по погашению просроченной кредиторской задолженности. Кроме того, в данном представлении указано о необходимости информирования Контрольно-счетную палату Одинцовского городского округа в течение одного месяца со дня его получения, о результатах рассмотрения указанного представления и принятых мерах.
В установленный срок, а именно до 16.04.2021, представление Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа от 12.03.2021 № 6, внесенное в адрес начальника ТУ Горское, выполнено не было.
В судебном заседании защитник по доверенности Киреев И.С. вину должностного лица признал полностью, пояснил, что все нарушения, указанные в предписании, устранены. Принимая во внимание, что охраняемым законом общественным интересам действиями должностного лица существенный ущерб нанесен не был, просит на основании ст.2.9 КоАП РФ признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Вина должностного лица Кима А.Е. в совершенном административном правонарушении подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности Территориального управления Горское Администрации Одинцовского городского округа за 2020г.»; заключением по результатам экспертно-аналитического мероприятия; представлением.
Оценивая в совокупности вышеизложенные доказательства, суд находит их допустимыми, взаимоподтверждающими друг друга и квалифицирует действия Кима А.Е. по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Выслушав защитника Киреева И.С., проверив материалы дела об административном правонарушении и представленные документы, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, суд приходит к выводу, что бездействие ..... Кима И.С. не повлекло причинение вреда либо угрозу причинения вреда личности, обществу и государству, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, а поэтому в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая, что выявленные нарушения устранены, суд освобождает должностное лицо Кима А.Е. от административной ответственности и ограничивается устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить исполняющего обязанности начальника Территориального управления Горское Администрации Одинцовского городского округа ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и ограничиться объявлением ему устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Московский областной суд.
Федеральный судья О.А.Староверова