УИД 40RS0026-01-2023-002745-74 Дело № 5-377/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 октября 2023 года <адрес>
Судья Обнинского городского суда <адрес>Филатова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес>, проживающего по адресу: <адрес> р.<адрес>, с участием защитника Черенкова А.Ф.,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГг. специалистом-экспертом отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции ОМВД Р. по городу Обнинску был составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГг. сотрудниками ОБППСп УМВД Р. по г. Калуге в ходе отработки сообщения КУСП 7482 от 16.03.2023г. об осуществлении трудовой деятельности мигрантами с нарушением миграционного законодательства РФ, была осуществлена проверка по адресу: <адрес> «Многоуровневый паркинг, корпус 8» и было установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 в нарушение требований части 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", допустил привлечение к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО2, не имеющего патента на работу в <адрес>, который на момент проведения проверки был одет в специальную рабочую одежду и осуществлял трудовую деятельность, а именно – вязку армокаркаса для дальнейшей заливки бетона.
Указанные действия индивидуального предпринимателя должностным лицом были квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание ФИО1, его защитник Черенков А.Ф. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От имени ФИО1 в суд поступило ходатайство, в котором он признал вину в совершении административного правонарушения и просил назначить ему административное наказание в виде предупреждения либо приостановлении деятельности.
Исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В части 1 Примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу части 2 Примечания к данной статье, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности. Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности
Из дела видно, что ДД.ММ.ГГГГг. сотрудниками ОБППСп УМВД Р. по г. Калуге в ходе отработки сообщения КУСП 7482 от 16.03.2023г. об осуществлении трудовой деятельности мигрантами с нарушением миграционного законодательства РФ, была осуществлена проверка по адресу: <адрес> «Многоуровневый паркинг, корпус 8» и было установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 в нарушение требований части 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", допустил привлечение к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО2, не имеющего патента на работу в <адрес>, который на момент проведения проверки был одет в специальную рабочую одежду и осуществлял трудовую деятельность, а именно – вязку армокаркаса для дальнейшей заливки бетона.
Событие административного правонарушения и вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: копией рапорта мониторинга от 07.07.2023г.; протоколом об административном правонарушении №; копией объяснений защитника ИП ФИО1 – Черенкова А.Ф., в которых последний указал на то, что ДД.ММ.ГГГГг. в 08 часов 30 минут в ходе рейдового мероприятия на строительном объекте, расположенном по адресу: <адрес> «Многоуровневый паркинг корпус 8» сотрудниками ОБППСП УМВД Р. по г. Калуге были выявлены 35 иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность по указанному адресу, в т.ч. гражданин Республики Узбекистан ФИО3 угли, которого к работе на строительном объекте допустил ИП ФИО1, выполнявший комплекс работ по устройству монолитных работ, сборных лестничных маршей согласно договору подряда; копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе; копией уведомления постановке физического лица в налоговом органе; копией Выписки из ЕГРИП; копией листа записи ЕГРИП; копией договора подряда с индивидуальным предпринимателем №Об/2023г., заключенного ДД.ММ.ГГГГг. между ООО «ЛДВ Групп» и индивидуальным предпринимателем ФИО1, согласно п. 1.1, 3.3 которого подрядчик обязуется в полном объеме и в соответствии с условиями настоящего договора выполнить комплекс работ по Устройству монолитных работ, сборных лестничных маршей и выполнение прочих работ на объекте: «Многоуровневый паркинг корпус 8», расположенный в границах земельного участка с адресным ориентиром: <адрес>. Подрядчик имеет право без согласования Заказчика привлекать к исполнению настоящего договора третьих лиц; копией акта передачи строительной площадки объекта (места производства работ); копией постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг., которым ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; копией объяснений ФИО2 от 16.03.2023г., в которых он указал на то, что он проживает в строительном вагончике и работает в качестве бетонщика- арматурщика на строительной площадке по адресу: <адрес> «Многоуровневый паркинг корпус 8». У него имеется патент на работу в <адрес>. Патент на работу в Калужской обалсти он не получал; копией рапорта от 16.03.2023г.
Данные доказательства в своей совокупности свидетельствуют о том, что индивидуальный предприниматель ФИО1 в нарушение пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО3 угли, не имевшего патента на работу в <адрес>.
Основания для признания указанных доказательств по делу об административном правонарушении недопустимыми отсутствуют, поскольку они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при их получении допущено не было.
Вышеуказанные действия индивидуального предпринимателя ФИО1, выразившиеся в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО2, при отсутствии у него патента на работу в <адрес>, образуют состав административного правонарушения и должны быть квалифицированы по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Тот обстоятельство, что ФИО1 в период с 10.05.2021г. по 10.07.2022г. и с 10.07.2023г. по настоящее время согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства отнесен к категории микропредприятие, а также отсутствие в материалах дела сведений о привлечении к административной ответственности, не является основанием для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на момент совершения вменяемого ему административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГг., он не был включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда интересам государства.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него миграционным законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Частью 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья рассматривающий дело об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение ФИО1, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признавая смягчающим ответственность обстоятельством признание им своей вины.
Учитывая вышеизложенное, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в размере 125 000руб.
Оснований, предусмотренных статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для применения наказания в виде административного приостановления деятельности, судья не находит, поскольку приостановление деятельности в силу указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является исключительной мерой наказания, то есть, более суровым наказанием, чем административный штраф.
Судья также полагает, что с учетом характера совершенного ИП ФИО1 правонарушения, его отнести в соответствии со статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к малозначительным, нельзя.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес>, ЕГРНИП №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей с зачислением штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа Управление Федерального казначейства (ОМВД Р. по <адрес>), ИНН <***>, КПП 402501001 ОКТМО 29715000, № счета получателя платежа 03№, наименование Б. получателя Отделение Калуга Б. Р.//УФК по <адрес> г. Калуга, БИК 012908002, наименование платежа –штраф (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ) пр-л № от ДД.ММ.ГГГГ, КБК 18№, УИН 18№.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В. Филатова