Дело №5-223/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ео назначении административного наказания
г. Няндома 27 июля 2022 г.
Судья Няндомского районного суда Архангельской области Скунц В.А., находящийся по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Леваневского, дом 41/а,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жилинского Д.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Жилинского Д.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
привлекаемого к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Жилинский Д.С., являясь должностным лицом – начальником Управления строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, осуществляющим деятельность по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, при оплате работ по муниципальному контракту – строительству детского сада, нарушил положения государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области (2013-2015)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 № 463-пп, областной адресной инвестиционной программы на 2020 год, четвертый абзац пункта 19 Правил № 6-па/1, пункты 4.3.6, 4.3.10 Соглашения от 30.04.2019, пункт 2.9 Контракта №2129, подпункт 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, а именно при приемке работ по комплексу «Малые архитектурные формы» сметы к контракту приняты невыполненные по ТЕРм38-01-003-02 работы по контракту стоимостью 208592,39 руб.; оплачена из средств областного бюджета стоимость фактически не поставленных на объект (детский сад) 3 поддонов и 2 ванн – 26521,29 руб., оплачены невыполненные работы по установке одной ванны в сумме 561,04 руб. Таким образом, Жилинский Д.С. допустил нецелевое использование бюджетных средств, представленных в виде субсидии из областного бюджета, в сумме 235674,72 руб.
В судебном заседании Жилинский Д.С. с протоколом об административном правонарушении не согласился, полагал, что его вина в совершении правонарушения не доказана. Указал, что проектно – сметная документация дважды проходила экспертизу. Доводы, изложенные в письменных возражениях, поддержал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Из материалов дела следует, что подпрограммой №7 государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области (2013-2025 года)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 №463-пп (далее ГП №463-пп), в городе Няндома предусмотрено строительство детского сада на 60 мест.
Контрольно-счетной палатой Архангельской области, являющейся органом внешнего государственного финансового контроля, на основании плана работы на 2022 год и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты от 31.01.2022 № 4-р «О назначении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие, в рамках которого проверены законность, результативность (экономность и эффективность) использования средств бюджета, выделенных на строительство детского сада на 60 мест в г. Няндоме.
Финансирование из областного (с учетом поступлений из федерального) бюджета указанного мероприятия осуществлялось на основании заключенного с министерством строительства и архитектуры Архангельской области соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета от 30.04.2019 (далее - Соглашение от 30.04.2019). По указанному соглашению предоставлялись средства в 2020 году из федерального и областного бюджетов.
Как следует из пункта 6.1.1 Соглашения от 30.04.2019 ответственным за исполнение соглашения и получателем субсидии является Управление строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее – Управление)
Согласно механизму реализации мероприятий подпрограммы № 7 ГП № 463-пп финансирование мероприятий данной подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком финансирования областной адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 17.01.2008 № 6- па/1 (далее - Правила № 6-па/1). Аналогичные положения установлены в преамбуле Соглашения от 30.04.2019.
Пунктом 4.3.10 Соглашения от 30.04.2019 установлено, что муниципалитет обязуется осуществлять контроль за ходом выполнения работ, контроль соответствия применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям, освидетельствование и оценка выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также предотвращение производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ, осуществление приемки выполненных работ, ведение учета объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ. Пунктом 4.3.6 этого же соглашения предусмотрена обязанность муниципалитета обеспечить целевое использование субсидии. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С целью строительства детского сада по результатам электронного аукциона Управлением (заказчик) заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Контракт №) с ООО «Векторстрой» (исполнитель).
Согласно пункту 1.1 Контракта № Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по выполнению работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Детский сад на 60 мест в г. Няндома» в соответствии с техническим заданием, сметой контракта, проектной документацией и графиком выполнения строительно - монтажных работ.
По условиям пункта 1.2 Контракта № состав, виды и объемы выполняемых по Контракту работ, в том числе требования к их результатам, определяются техническим заданием, сметой контракта, проектной документацией, согласованной со всеми заинтересованными сторонами, являющихся неотъемлемой частью Контракта.
Цена Контракта № составила 73 954 000,00 руб. При определении цены контракта к начальной (максимальной) цене контракта применен понижающий коэффициент.
Оплате в соответствии с пунктом 2.9 Контракта № подлежат только выполненные и надлежащим образом принятые работы.
Позицией 108 «Теневые навесы» сметы к контракту учтен комплекс работ по монтажу теневых навесов в количестве 3 шт. на общую сумму 1 660 199,00 руб. (с учетом повышающего коэффициента 1,2).
Стоимость комплекса работ определена по локальному сметному расчету № 07-03 «Малые архитектурные формы».
Работы по установке трех теневых навесов предъявлены Подрядчиком в акте по ф. КС-2 от 24.12.2020 № 19 на общую сумму 1 660 199,00 руб., приняты начальником Управления Жилинским Д.С., оплачены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№.
Материалами дела подтверждено, что при приемке работ по комплексу «Малые архитектурные формы» сметы к контракту приняты невыполненные по ТЕРм38-01-003-02 работы по контракту стоимостью 208592,39 руб.
Кроме того, в позиции 35 «Сантехническое оборудование» Сметы к контракту учтен комплекс работ на общую сумму 271 194,95 руб.
При расчете стоимости комплекса применен локальный сметный расчет, в котором учитывались установка и стоимость сантехнических приборов, в том числе 4 поддонов и 2 ванн.
Работы по установке сантехнических приборов предъявлены Подрядчиком по актам ф. КС-2 от 23.12.2020 №18 и от 24.12.2020 № 19 на сумму, указанную в ЛСР № 02-01-02 и Смете к контракту (271 194,95 руб.), приняты начальником Управления Жилинским Д.С., оплачены в полном объеме, в том числе платежным поручением от 29.12.2020 № 38891.
Управлением по договору на поставку товара от 23.12.2020, заключенному с ИП ФИО3, получены и оплачены 6 поддонов и 1 ванна.
При таких обстоятельствах, в здании детского сада должны быть смонтированы 10 поддонов и 3 ванны, при этом фактически на объекте смонтированы 7 поддонов и 1 ванна.
Стоимость фактически не поставленных на объект 3 поддонов и 2 ванн составила 44 246,40 руб. Исходя из объема комплекса, предъявленного к оплате в акте ф. КС-2 от 24.12.2020 № 19 - 0,6 комплекса, в указанном акте невыполненные работы предъявлены стоимостью 26 547,84 руб. (44246,4*0,6), оплачено за счет средств областного бюджета (с учетом поступлений из федерального) - 26 521,29 руб. (за минусом 0,1% софинансирования из местного бюджета).
Помимо этого установлено, что учтены работы по установке двух ванн, фактически на объекте установлена 1 ванна, таким образом, работы по установке 1 ванны на 936,00 руб. не выполнены.
Невыполненные работы по установке одной ванны предъявлены стоимостью 561,60 руб. (936,0*0,6), оплачено за счет средств областного бюджета (с учетом поступлений из федерального) - 561,04 руб.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
С учетом изложенного, при направлении бюджетных средств в размере 235 674,72 руб. на оплату фактически не выполненных работ цель предоставления бюджетных средств не достигнута, то есть в данном случае расходование средств осуществлено с отклонением от регламентируемого государственной программой, областной инвестиционной программой Архангельской области режима их использования. Расходование средств в размере 235 674,72 руб. не привело к достижению цели, установленной при их выделении.
Должностным лицом, ответственным за деятельность Управления строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, действующего в качестве получателя бюджетных средств и исполнителя Соглашения от 30.04.2019, является его начальник Жилинский Д.С. согласно Положению об Управлении, утвержденному решением Собрания депутатов МО «Няндомский муниципальный район» от 07.12.2015 №92.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; соглашением от 30.04.2019 с дополнениями; муниципальным контрактом № с дополнительными соглашениями; сметой, локальным сметным расчетом; платежным поручением от 29.12.2020, подтверждающим оплату, договором, актом осмотра от 01.03.2022 согласно которому выявлены вышеуказанные нарушения; фототаблицей; распоряжением о назначении Жилинского Д.С. начальником Управления от 07.09.2020, Положением об управлении; распоряжением о назначении контрольного мероприятия от 31.01.2022; актом проверки от 07.04.2022 о выявлении нарушений; заключением контрольно – счетной палаты Архангельской области.
При таких обстоятельствах, вину Жилинского Д.С. в совершении административного правонарушения судья считает установленной.
Доводы Жилинского Д.С. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения являются несостоятельными, поскольку они полностью опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, приведенными выше.
Несогласие Жилинского Д.С. с позицией контрольно – счетной палаты Архангельской области, а также обращение в Арбитражный суд по указанному поводу, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Несостоятельными являются доводы Жилинского Д.С. и об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности в силу следующего.
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если частью 1 указанной статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущее применение административного наказания в виде дисквалификации, то в этом случае Жилинский Д.С. может быть привлечен к административной ответственности и позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, административное правонарушение совершено Жилинским Д.С. 29 декабря 2020 года, следовательно, срок давности привлечения его к административной ответственности истечет 29 декабря 2022 года.
Таким образом, действия Жилинского Д.С. суд квалифицирует по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
За совершенное правонарушение Жилинский Д.С. подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Жилинский Д.С. совершил административное правонарушение в области финансов, к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, а также оснований для применения положений части 2.2 статьи 4.1, статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом установленных обстоятельств дела судья не усматривает.
При таких обстоятельствах судья полагает назначить Жилинскому Д.С. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Жилинского Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (контрольно – счетная палата Архангельской области л/сч 04242029570), ИНН 2901219352/КПП 290101001, счет получателя средств 03100643000000012400, в отделении Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск (счет банка получателя 40102810045370000016), БИК 011117401, КБК 30411601156010014140, ОКТМО 11701000, УИН 0410684402206000000000273.
Разъяснить Жилинскому Д.С., что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно либо путем подачи жалобы через Няндомский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А. Скунц