Дело № 5-206/2018 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
г. Няндома | |
Судья Няндомского районного суда Архангельской области Арбузова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Леваневского, д. 41 А, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица Макаровой Л.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, вдовы, имеющей двоих детей – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющей доход 19 000 рублей в месяц, к административной ответственности не привлекалась,
установил:
Макарова Л.В. не уведомила территориальный органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом отделения по вопросам миграции ОМВД России «Няндомский» установлено, что обязанность подачи уведомления о заключении договора с гражданином <данные изъяты>ФИО6 возложена на главного бухгалтера ИП ФИО3 Макаровой Л.В., в отношении которой составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании Макарова Л.В. не возражала против привлечения к административной ответственности. Пояснила, что действительно в ее должностные обязанности входит уведомление о заключении или прекращении трудового договора с иностранным гражданином. Просит, учитывая, что она является вдовой и имеет на иждивении двоих детей – 11 и 15 лет, ранее она к административной ответственности не привлекалась, назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Выслушав Макарову Л.В., исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частями 4, 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлена последовательность действий при предоставлении работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами.
Приложением № 15 к данному приказу установлен порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства).
Макарова Л.В. принята на работу в ИП ФИО3, согласно приказу о приеме на работу, с ДД.ММ.ГГГГ, на должность главного бухгалтера (л.д. 22).
Согласно Должностной инструкции главного бухгалтера ИП ФИО3, в его обязанности входит оформление приема, перевода и увольнение работников, а также ведение другой установленной документации по кадрам, в своей работе главный бухгалтер руководствуется действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации (л.д. 23).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 заключил трудовой договор с ФИО6 (л.д. 16-17), имеющим гражданство <данные изъяты> (л.д. 13).
Следовательно, уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина надлежало направить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее 5 апреля 2018 года.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения Макаровой Л.В. не оспариваются, и, кроме того, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4) объяснениями ФИО6, ФИО3, копиями паспорта ФИО6, его трудовой книжки и трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований законодательства, а также свидетельствующих о том, что Макарова Л.В. приняла все зависящие от нее меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
На основании изложенного прихожу к выводу о наличии в деянии должностного лица Макаровой Л.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, существенным образом нарушает охраняемые общественные отношения, связанные с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере миграции, предусмотренный с целью обеспечить мерами административно-правового воздействия предупреждение и сокращение незаконной внешней трудовой миграции и соблюдение работодателями законодательства РФ о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории России, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
При назначении административного наказания на основании положений ст. 4.1 КоАП РФ учитываю общественно опасный характер административного правонарушения и личность виновной, которая имеет постоянное место жительства, постоянный источник дохода, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признаю совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, совершение правонарушения впервые, а также семейное положение Макаровой С.В.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не усматриваю.
В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлен минимальный размер административного штрафа для должностных лиц менее пятидесяти тысяч рублей, назначение административного штрафа ниже низшего предела применению не подлежит.
В связи с изложенным считаю необходимым назначить Макаровой С.В. за совершенное административное правонарушение наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ внесен в реестр, категория субъекта малого или среднего предпринимательства – малое предприятие.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение Макаровой С.В. совершено впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, наличие совокупности смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым заменить назначенное Макаровой С.В. наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Макарову Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 35000 (Тридцати пяти тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенное Макаровой Л.В. административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Няндомский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Арбузова Т.В.