НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Няганского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 31.01.2020 № 5-35/20

Дело № 5-35/2020

УИН:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 января 2020 года г. Нягань ул. Сибирская, 12 пом.1

Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Клюсова А.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Султанова Абдималика, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Султанова Абдималика, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

дата в <данные изъяты> ч. <данные изъяты> мин. в ходе проведения приема иностранных граждан по вопросу получения разрешения на временное проживание в РФ в ОВМ ОМВД России по г. Нягани <адрес> выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Султанов Абдималик дата г.р., который дата заключил гражданско-правовой договор с Басировой Диларам до датадата гражданско-правовой договор с Б был окончен. Согласно п.7 ст. 97 «Трудовая деятельность трудящихся государств-членов» Договора о Евразийском экономическом союзе» (<адрес>, дата) у гражданина Султанова А. было 15 дней со дня окончания трудового договора на заключение нового трудового договора, в противном случае гражданин Султанов А. должен был выехать за пределы РФ и пребывать за пределами РФ 90 суток. Таким образом, Султанову Абдималику необходимо было покинуть территорию РФ. дата Султанов Абдималик выехал в республику <данные изъяты>. С дата по дата Султанов Абдималик продолжал пребывать в РФ, проживая <адрес>, уклоняясь от выезда за пределы РФ по истечении установленного законодательством срока пребывания, согласно имеющимся документам (паспорт, миграционная карта, бланк уведомления о пребывании ИГ, справка АС ЦБДУИГ). Законных оснований для пребывания на территории РФ не имел, чем нарушил п. 2 ст. 5 ФЗ №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечению установленного законодательством срока пребывания.

В ходе рассмотрения дела Султанов А. правом на защиту не воспользовался, выразил согласие с протоколом, свою вину в совершении административного правонарушения признал.

Выслушав Султанова А., изучив материалы, суд находит его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.

В соответствии с ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Вина Султанова А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо собственных признательных пояснений Султанова А. подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от дата, в котором указаны место, время и событие совершенного Султановым А. административного правонарушения;

- объяснением Султанова А. от дата., подтвердившего факт совершения им правонарушения;

- копиями паспорта, миграционной карты на имя Султанова А., подтверждающих его гражданство Республики <данные изъяты> прибытие в РФ;

- копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина;

- справкой ФМС России АС ЦБДУИГ на Султанова А.

Совокупность исследованных судом доказательств в полной мере подтверждает вину Султанова А. в совершении указанного правонарушения.

Действия Султанова А. суд квалифицирует по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации проживает мать Султанова А., которая является гражданкой Российской Федерации.

Применение положений Федерального закона в отношении Султанова А. в случае его административного выдворения за пределы Российской Федерации не исключает существенного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Султанову А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о возможности назначении Султанову А. административного наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 18.8 ч. 1.1., п.1 ч.1 ст.29.9, ч.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Султанова Абдималика виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит перечислению на следующий счет: <данные изъяты>

Разъяснить Султанову А. положения ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа (в том числе не предъявлении квитанции в указанные выше сроки), свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание по которой предусмотрено, в том числе, в виде административного ареста сроком до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня получения его копии через Няганский городской суд.

Судья А.И. Клюсова