Дело №5-1080/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2021 года г. Нягань
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Сташкевич Н.В.
рассмотрев в помещении Няганского городского суда, расположенного по адресу: ул. Сибирская, 12 пом.1, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Нягань Монтажстрой» дата регистрации юридического лица в Едином государственном реестре ОГРН 15.03.20058 года, регистрационный №, ИНН <***> КПП 861001001, юридический и фактический адрес: 628181, ХМАО - Югра, <адрес>
<адрес>
дата, в 14:00 часов, в ОВМ ОМВД России по <адрес>, каб. №, в рамках проведения административного расследования № от дата (КУСП № от дата) по факту отработки поступившего Указания УВМ УМВД России по ХМАО-Югре о привлечении работодателей, привлекших к трудовой деятельности иностранных граждан, не исполнивших свои обязательства по направлению в установленный законодательством срок в территориальный орган, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции уведомлений о заключении (расторжении) трудовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, а также соблюдения установленной формы (порядка) подачи вышеуказанных форм уведомлений, порядка заполнения вышеуказанных форм уведомлений о заключении (расторжении) трудовых отношений с иностранными гражданами (лицами без гражданства) установлено, что ООО СК «Нягань Монтажстрой» дата, после заключения трудового договора № приказа 5 от дата оказания услуг с гражданином <адрес>ФИО5, 2000 г.рождения, заполнило и направило уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в УВМ УМВД России по ХМАО—Югре, однако, уведомление предоставлено с нарушением установленного порядка, предусмотренного п.6 Приложения № к Приказу МВД России №536 от 30.07.2020, а именно, листы уведомления не прошиты, не пронумерованы, т.е. ООО СК «Нягань Монтажстрой» нарушило п.8 ст. 13 ФЗ-№115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО СК «Нягань Монтажстрой» протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель ООО СК «Нягань Монтажстрой» не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении не заявляло.
Изучив материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признаётся неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
30.07.2020 на официальном сайте МВД России опубликован Приказ №536, который вступил в законную силу 01.01.2021.
Этим приказом утвержден бланк уведомления о расторжении трудовых отношений с иностранцем –приложение № к приказу МВД России.
Порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30 июля 2020 года N 536 "Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)".
В силу пункта 6 приложения N 9 приведенного выше приказа уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.
Основанием для составления в отношении ООО СК «Нягань Монтажстрой» протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило ненадлежащее оформление уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином Республики Узбекистан К��������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????????���??????J?J????Й?Й????????J?J??�?j
Вина ООО СК «Нягань Монтажстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от дата, в котором указаны место, время и событие совершенного административного правонарушения;
- объяснением представителя ООО СК «Нягань Монтажстрой» от дата, подтвердившего факт заключения трудового договора с иностранным гражданином и направление уведомления о заключении трудового договора с ним с нарушением установленного порядка;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата№;
- копией рапорта инспектора ОВМ ОМВД России по г. Нягани младшего лейтенанта полиции ФИО2;
-копией Указания УМВД РФ по ХМАО-Югре;
-копией уведомления о заключении трудового (приложение №);
-копией учетной карты ООО СК «Нягань Монтажстрой»;
-копией свидетельства;
-копией приказа о приеме на работу ФИО3;
-копией приказа №-к от дата;
-копией решения единственного учредителя от дата;
-копией паспорта ФИО3;
-копией выписки на ООО СК «Нягань Монтажстрой»;
-копией должностной инструкцией генерального директора ООО СК «Нягань Монтажстрой»;
-копией доверенности на ФИО4;
-копией патента на ФИО5,
-копией паспорта ФИО5;
-копией устава ООО СК «Нягань Монтажстрой»;
-копией трудового договора № от дата с ФИО5;
-копией миграционной карты;
-копией уведомления;
-копией приказа о приеме на работу ФИО5;
-копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Прихожу к выводу о допустимости и достоверности исследованных доказательств, полученных в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО СК «Нягань Монтажстрой» квалифицируются по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений деяние можно признать малозначительным.