НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Няганского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 28.12.2023 № 5-319/2023

Дело № 5-319/2023

УИН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 декабря 2023 года <...>

Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Миронова Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3,

рассмотрев в помещении Няганского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО3, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

дата в 10:00 час. при приеме иностранных граждан, осуществляющих постановку на миграционный учет при проверке законности пребывания иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации на основании заключенных трудовых (гражданско-правовых) договоров, являющихся членами Евразийского экономического союза, в ОВМ ОМВД России по г. Нягань по адресу: <адрес>, в результате проведенных мероприятий при проверке по базе данных ППО «Территория» был выявлен гражданин Респ. Кыргызстан ФИО3, дата года рождения, согласно сведений базы данных гражданин ФИО3 Н. прибыл в Российскую Федерацию дата целью визита «работа», с дата заключил трудовой договор с ИП ФИО3 И.Н. сроком до дата, дата заключил трудовой договор с ООО «Прометей. дата гражданин Респ. Кыргызстан ФИО3 был уволен на основании расторжения трудового договора. Пробыв на территории РФ 81 день гражданин ФИО3 Н. вновь заключил трудовой договор с ООО «Вильма».

Согласно п. 9 ст. 97 «Трудовая деятельность трудящихся государств-членов» Договора о Евразийском экономическом союзе» (<адрес>, дата): «В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор».

Гражданину Кыргызстана ФИО3 необходимо было в течении 15 дней со дня расторжения трудового договора, т.е. с дата по дата заключить новые трудовые отношения путем оформления нового трудового договора. В противном случае гражданин Респ. Кыргызстан ФИО3. должен был выехать за пределы Российской Федерации до дата и пребывать за пределами РФ не менее 90 суток.

Таким образом, с дата гражданин Респ. Кыргызстан ФИО3 утратил основания для пребывания в Российской Федерации, так как в установленное законодательством время не оформил новые трудовые отношения.

С дата по настоящее время гражданин Респ. Кыргызстан ФИО3 продолжает пребывать в РФ, проживая по адресу: <адрес> уклоняясь от выезда за пределы РФ по истечении установленного законодательством срока пребывания, согласно имеющимся документам (паспорт, миграционная карта, бланк уведомления о пребывании ИГ, справка АС ЦБДУИГ), законных оснований для пребывания на территории РФ не имеет. Тем самым ФИО3 Н. допустил нарушение п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России», ст. 25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п. 9 ст. 97 «Трудовая деятельность трудящихся государств-членов» Договора о Евразийском экономическом союзе» (г. Астана, 29.05.2014).

ФИО3 Н. выразил согласие с протоколом, пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, вину полностью признал, подтвердив факт совершения указанного правонарушения, в содеянном раскаялся. Пояснил, что в <адрес> проживает его брат ФИО3, который является гражданином РФ.

Заслушав ФИО3 Н., изучив материалы, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО3 Н. вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии с абз. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 97 «Трудовая деятельность трудящихся государств-членов» Договора о Евразийском экономическом союзе» (г. Астана, 29.05.2014): «В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор».

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вина ФИО3 Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо его признательных показаний, подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от дата, в котором указаны место, время и событие совершенного ФИО3 Н. административного правонарушения;

- объяснением ФИО3 Н. от дата, в котором он подтвердил изложенное в протоколе и признал свою вину;

- копиями паспорта, миграционной карты, уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, справками АС ЦБДУИГ, ППО «Территория», РАИБД, подтверждающими его гражданство Респ. Кыргызстан и въезд в РФ дата;

- копией трудового договора от дата, заключенным между гражданином Респ. Кыргызстан ФИО3. и ООО «ПРОМЕТЕЙ»;

- копией трудового договора от дата, заключенным между гражданином Респ. Кыргызстан ФИО3 и ООО «ВИЛЬМА».

Совокупность исследованных судом доказательств в полной мере подтверждает вину ФИО3 Н. в совершении правонарушения, который также признал виновность своих действий.

Действия ФИО3 Н. судья квалифицирует по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ФИО3 Н. проживает в г. Нягани, где также проживает его брат ФИО3 Д.Н., который является гражданином РФ, что подтверждается копиями паспорта ФИО3 Д.Н. и свидетельств о рождении ФИО3 Н. и ФИО3 Д.Н., имеющихся в материалах дела.

В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 04.11.1950), вступившей в силу для России 05.05.1998, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной, семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции, изложенной Верховным Судом Российской Федерации в п. 23.1 постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

В качестве обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, и смягчающих административную ответственность учитываю признание ФИО3 Н. вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая личность ФИО3 Н., характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, длительность уклонения от выезда за пределы РФ, его имущественное и семейное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения ФИО3 Н. административного наказания в виде административного штрафа без применения дополнительного наказания, поскольку назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в данном случае будет противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст. 18.8, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО3 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч (2 000) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Разъяснить ФИО3 положения ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа (в том числе не предъявлении квитанции в указанные выше сроки), свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание по которой предусмотрено, в том числе, в виде административного ареста сроком до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А.Миронова