Дело №5-1076/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2021 года г. Нягань
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Сташкевич Н.В.
рассмотрев в помещении Няганского городского суда, расположенного по адресу: ул. Сибирская, 12 пом.1, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Нягань Монтажстрой» дата регистрации юридического лица в Едином государственном реестре <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
дата, в 14:00 часов, в ОВМ ОМВД России по <адрес> в рамках проведения административного расследования № от дата (КУСП № от дата) по факту отработки поступившего Указания УВМ УМВД России по ХМАО-Югре о привлечении работодателей, привлекших к трудовой деятельности иностранных граждан, не исполнивших свои обязательства по направлению в установленный законодательством срок в территориальный орган, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции уведомлений о заключении (расторжении) трудовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, а также соблюдения установленной формы (порядка) подачи вышеуказанных форм уведомлений, порядка заполнения вышеуказанных форм уведомлений о заключении (расторжении) трудовых отношений с иностранными гражданами (лицами без гражданства) установлено, что ООО СК «Нягань Монтажстрой» после заключения трудового договора № приказа № от дата оказания услуг с гражданином <адрес>С. угли 1995 г.рождения, заполнило и направило уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в УВМ УМВД России по ХМАО—Югре, однако, уведомление предоставлено с нарушением установленного порядка, предусмотренного п.6 Приложения №9 к Приказу МВД России №536 от 30.07.2020, а именно, листы уведомления не прошиты, не пронумерованы, т.е. ООО СК «Нягань Монтажстрой» нарушило п.8 ст. 13 ФЗ-№115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО СК «Нягань Монтажстрой» протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель ООО СК «Нягань Монтажстрой» не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении не заявлял.
Изучив материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признаётся неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
дата на официальном сайте МВД России опубликован Приказ №, который вступил в законную силу дата.
Этим приказом утвержден бланк уведомления о расторжении трудовых отношений с иностранцем –приложение № к приказу МВД России.
Порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30 июля 2020 года N 536 "Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)".
В силу пункта 6 приложения N 9 приведенного выше приказа уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.
Основанием для составления в отношении ООО СК «Нягань Монтажстрой» протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило ненадлежащее оформление уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином Республики Узбекистан С. угли с нарушениями п. 6 Приложения № к Приказу МВД России № от дата, а именно: листы уведомления не прошиты и не пронумерованы.
Вина ООО СК «Нягань Монтажстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от дата, в котором указаны место, время и событие совершенного административного правонарушения;
- объяснением представителя ООО СК «Нягань Монтажстрой» от дата, подтвердившего факт заключения трудового договора с иностранным гражданином и направление уведомления о заключении трудового договора с ним с нарушением установленного порядка;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата№;
- копией рапорта инспектора ОВМ ОМВД России по г. Нягани младшего лейтенанта полиции К.;
-копией Указания УМВД РФ по ХМАО-Югре;
-копией уведомления о заключении трудового (приложение № 7);
-копией учетной карты ООО СК «Нягань Монтажстрой»;
-копией свидетельства;
-копией приказа о приеме на работу ФИО1;
-копией приказа №-к от дата;
-копией решения единственного учредителя от дата;
-копией решения единственного учредителя от дата;
-копией паспорта ФИО1;
-копией выписки на ООО СК «Нягань Монтажстрой»;
-копией устава ООО СК «Нягань Монтажстрой»;
-копией должностной инструкцией генерального директора ООО СК «Нягань Монтажстрой»;
-копией устава ООО СК «Нягань Монтажстрой»;
-копией доверенности на ФИО2;
-копией паспорта С. угли;
-копией патента С. угли;
-копией миграционной карты;
-копией уведомления;
-копией приказа о приеме на работу С. угли;
-копией трудового договора № с С. угли,
-копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Прихожу к выводу о допустимости и достоверности исследованных доказательств, полученных в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО СК «Нягань Монтажстрой» квалифицируются по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений деяние можно признать малозначительным.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьями 1.2 и 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из анализа приведенных норм можно сделать вывод, что в области миграционного регулирования правонарушением считается такое деяние, которое направлено против установленного порядка защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ и за которое законодательством об административных правонарушениях предусмотрено наказание.
Учитывая характер совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, суд полагает, что оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, поскольку ООО СК «Нягань Монтажстрой» умысла на совершение правонарушения не имело, а то, что листы уведомления не были прошиты и не пронумерованы, не создало препятствий для обмена сведениями работодателем с УВМ УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
ООО СК «Нягань Монтажстрой» переданы все необходимые сведения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции субъекта Российской Федерации, что не может рассматриваться как пренебрежительное отношение юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Совершенное ООО СК «Нягань Монтажстрой» деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем может быть признано малозначительным.
Статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
В данном случае суд приходит к выводу о возможности признания действий ООО СК «Нягань Монтажстрой» малозначительными и объявления ему устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО СК «Нягань Монтажстрой» прекратить.
Освободить ООО СК «Нягань Монтажстрой» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив ему устное замечание.
Данное постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Сташкевич