НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Новотроицкого городского суда (Оренбургская область) от 31.10.2019 № 5-187/19

Дело № 5- 187/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления оглашена 31.10.2019 года

Мотивированное постановление составлено 01.11.2019 года

31 октября 2019 года г. Новотроицк

Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Ершова Н.Г., при секретаре Диланян К.А., с участием лица привлекаемого к ответственности ИП Коноваленко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Коноваленко Д.А.,

УСТАНОВИЛ:

Государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 8 по Оренбургской области Т.В.А. 21.10.2019 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Коноваленко Д.А., из которого следует, что 27.08.2019 в 12 часов 12 мин. в помещении салона сотовой связи «Билайн», расположенного по адресу г.Новотроицк, ул. Советская, д. 66 / пер. Студенческий, 2, в котором установлен платежный терминал , используемый платежным агентом (субагентом) индивидуальным предпринимателем Коноваленко Д.А. по договору о приеме платежей субагентом от 29.06.2017 , заключенному с АО «КИВИ», в результате проверки соблюдения требования законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при приеме платежей платежными агентами (субагентами) было установлено, что вышеуказанный платежный терминал наличные денежные средства от клиента в сумме 50,00 рублей через купюроприёмник принял, на счет абонента денежные средства в сумме 44,00 рублей перечислил, расчет произвел, удержав комиссию в размере 06,00 рублей, при этом ККТ не применил.

Вместо чека ККТ выдал квитанцию о совершении транзакции (платежа) . На квитанции отсутствовали обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 1, пунктом 3, пунктом 6 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ». В ходе административного расследования в период с 27.08.2019 по 23.09.2019 при проверке осуществления деятельности по приему платежей физических лиц ИП Коноваленко Д.А. с использованием платежного терминала в помещении салона сотовой связи «Билайн» по вышеуказанному адресу установлено, что ИП Коноваленко Д.АП. при приеме наличных денежных средств от клиентов при осуществлении деятельности платежного агента (субагента) ККТ не применялась, наличные денежные расчеты производились без применения ККТ и без выдачи кассового чека на бумажном носителе. Согласно предоставленного АО «КИВИ» ответа на запрос от 06.09.2019 реестра платежей терминала об осуществленных расчетах с плательщиками в месте приема платежей физических лиц по адресу: г.Новотроицк, ул. Советская, 66 терминал платежным субагентом ИП Коноваленко Д.А. от плательщиков денежных средств за период с 01.01.2019 по 27.08.2019 поступило <данные изъяты> руб. без применения ККТ, в том числе <данные изъяты> руб. – сумма принятых от плательщиков денежных средств, направленных на исполнения обязательств в рамках услуги по переводу денежных средств КИВИ Банк (АО) в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», <данные изъяты> руб. – сумма принятых от плательщиков денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств по оплате товаров (работ, услуг). Таким образом. ИП Коноваленко Д.А. при осуществлении деятельности по приему наличных денежных средств платежным агентом (субагентом) в период с 01.01.2019 по 27.08.2019 произвел денежные расчеты без применения ККТ на общую сумм <данные изъяты> руб..

В ходе проведения расследования установлено, что ИП Коноваленко Д.А. ранее привлекался к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение в установленных законодательством случаях ККТ по адресу осуществления расчетов :г.Новотроицк, ул. Мира, 5, платежный терминал . Постановлением Межрайонной ИФНС России №8 по Оренбургской области от 05.03.2019 ему назначено наказание в виде предупреждения. Согласно информационного ресурса Федеральной налоговой службы контрольно-кассовая техника по адресам осуществления своей деятельности ИП Коноваленко Д.А., в том числе по адресу Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д.66 салон «Билайн» не зарегистрирована.

В результате чего были нарушены п.1,п.2, п.6 ст. 1.2, п.1ст. 4, п.1, п.2 ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», п.12 ст.4, п.1,п.2 ст.5, п.1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц осуществляемой платежными агентами». Таким образом, ИП Коноваленко Д.А. ранее привлеченный к ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ повторно совершил правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, выразившееся в неприменении ККТ в случаях, установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники. При этом сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составляет в совокупности более одного миллиона рублей.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, индивидуальный предприниматель Коноваленко Д.А. вину в совершении административного правонарушения признал частично, не оспаривал факт осуществления своей деятельности по адресу: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул. Советская, д.66/ пер Студенческий, д.2 в салоне «Билайн», представил в суд договор субаренды части нежилого помещения заключенный с ООО «Эколюкс» от 01.01.2019 сроком до 31.12.2019. Подтвердил, что платежный терминал , который установлен в указанном салоне «Билайн» изначально был передан ему по договору субаренды от ООО «ТелеТорг», а он в свою очередь передал данное нежилое помещение со всем расположенным на нем оборудованием в субаренду ООО «Эколюкс».

Выслушав, пояснения ИП Коноваленко Д.А., пояснения должностного лица Т.В.А., изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09 июня 2005 года N 222-О, применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы.

Отношения, связанные с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Статьей 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установлено, что под контрольно-кассовой техникой принимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании п. 6 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника должна отвечать следующим требованиям, в том числе: передавать фискальные данные в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса и обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого фискального накопителя, включенного в реестр фискальных накопителей, любому оператору фискальных данных сразу после записи фискальных данных в фискальный накопитель, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждение оператора).

Перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируется отчет об открытии смены, а по окончанию осуществления расчетов отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (бланк строгой отчетности) не может быть сформирован позднее через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.

В соответствии с п. 2 ст. 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируются отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов - отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (бланк строгой отчетности) не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.

Как следует из материалов рассматриваемого дела Государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 8 по Оренбургской области Т.В.А. 21.10.2019 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Коноваленко Д.А., из которого следует, что 27.08.2019 в 12 часов 12 мин. в помещении салона сотовой связи «Билайн», расположенного по адресу г.Новотроицк, ул. Советская, д. 66 / пер. Студенческий, 2, в котором установлен платежный терминал , используемый платежным агентом (субагентом) индивидуальным предпринимателем Коноваленко Д.А. по договору о приеме платежей субагентом от 29.06.2017 , заключенному с АО «КИВИ», в результате проверки соблюдения требования законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при приеме платежей платежными агентами (субагентами).

По данному факту должностным лицом ИФНС России № 8 по Оренбургской области в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.08.2019 и проведении административного расследования. В ходе проведения административного расследования на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.08.2019, должностным лицом ИФНС России № 8 по Оренбургской области проведены мероприятия по сбору документов и проведен анализ представленных документов из которых следует, что в период с 27.08.2019 по 23.09.2019 при проверке осуществления деятельности по приему платежей физических лиц ИП Коноваленко Д.А. с использованием платежного терминала в помещении салона сотовой связи «Билайн» по вышеуказанному адресу установлено, что ИП Коноваленко Д.АП. при приеме наличных денежных средств от клиентов при осуществлении деятельности платежного агента (субагента) ККТ не применялась, наличные денежные расчеты производились без применения ККТ и без выдачи кассового чека на бумажном носителе.

Из реестра платежей терминала об осуществленных расчетах с плательщиками в месте приема платежей физических лиц по адресу: г.Новотроицк, ул. Советская, 66 терминал платежным субагентом ИП Коноваленко Д.А. от плательщиков денежных средств за период с 01.01.2019 по 27.08.2019 поступило <данные изъяты> руб. без применения ККТ, в том числе <данные изъяты> руб. – сумма принятых от плательщиков денежных средств, направленных на исполнения обязательств в рамках услуги по переводу денежных средств КИВИ Банк (АО) в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», <данные изъяты> руб. – сумма принятых от плательщиков денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств по оплате товаров (работ, услуг).

Таким образом. ИП Коноваленко Д.А. при осуществлении деятельности по приему наличных денежных средств через платежный терминал , расположенный по адресу: Оренбургская область. г.Новотроицк, ул. Советская, 66 платежным агентом (субагентом) в период с 01.01.2019 по 27.08.2019 произвел денежные расчеты без применения ККТ на общую сумм <данные изъяты> руб.

Ранее ИП Коноваленко Д.А. привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, постановление Межрайонной ИФНС № 8 от 05.03.2019 исполнено, ИП Коноваленко Д.А. о наличии указанного постановления вступившего в законную силу осведомлен, с ним согласился и не оспаривал.

Таким образом, данный факт свидетельствует о повторности совершенного ИП Коноваленко Д.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, при этом сумма расчетов наличными денежными средствами, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники в совокупности составила более 1 млн. рублей.

Факт совершения ИП Коноваленко Д.А. данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 21.10.2019 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ИП; реестром платежей в отношении ИП Коноваленко Д.А. за период с 01.01.2019 по 27.08.2019; определением о продлении срока проведения расследования от 23.09.2019; извещения о вызове ИП Коноваленко Д.А. в ИФНС № 8 по факту возбужденного дела; определениями , об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 03.09.2019; письмом ООО «Классика» от 06.09.2019 и копией договора аренды недвижимости от 01.01.2017; копией письма ООО «ТелеТорг» от 05.09.2019 и копией договора оказания услуг от 01.01.2017, заключенного между ООО «ТелеТорг» и ИП Коноваленко Д.А.; копией договора субаренды недвижимости части нежилого помещения от 01.01.2017, заключенного между ООО «ТелеТорг» и ИП Коноваленко Д.А.; копиями запросов и от 06.09.2019; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.08.2019; копией поручения ФНС России по Оренбургской области от 27.08.2019 о проведении проверки; Актом проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ от 27.08.2019; копией квитанции о совершении транзакции (платежа) 27.08.2019; Актом взаиморасчета с покупателем от 27.08.2019; Письмом АО КИВИ от 15.08.2019 и копией договора о приеме платежей субагентом от 29.06.2017 заключенного между АО КИВИ и ИП Коноваленко Д.А.; копией постановления от 05.03.2019 о привлечении ИП Коноваленко Д.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ; Списком адресов установки ККТ ИП Коноваленко Д.А. на территории г. Орска и г. Гай; Письмом АО КИВИ от 23.09.2019; Информацией оператора по приему платежей физических лиц АО «КИВИ» через платежный терминал ИП Коноваленко Д.А. за период с 01.01.2019 по 27.08.2019.

Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Коноваленко Д.А. признаков повторности состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14. 5 КоАП РФ, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ. Кроме того, оснований сомневаться в том, что сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники через платежный терминал за указанный период составила менее 1 миллиона рублей, не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.05.2005, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (ч. 3 ст. 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ. В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абз.2 ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ).

Выявленное административное правонарушении причиняет существенный вред охраняемым общественным правоотношениям в сфере торговли и финансов, правилам государственной разрешительной системы, поскольку применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате в бюджет РФ.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу о необходимости приостановления эксплуатации платежного терминала принадлежащего ИП Коноваленко Д.А., расположенного по адресу Оренбургская область, г. Новотроицк, ул.Советская, д.66/пер. Студенческий, д.2 сроком на 30 суток. Оснований для приостановления деятельности ИП Коноваленко Д.А. в полном объеме судья не усматривает, поскольку в настоящем деле представлены доказательства нарушения ИП Коноваленко Д.А. п.1,п.2, п.6 ст. 1.2, п.1ст. 4, п.1, п.2 ст.5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», п.12 ст.4, п.1,п.2 ст.5, п.1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц осуществляемой платежными агентами» при проведении наличных расчетов с физическими лицами только с использование одного платежного терминал расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д.66/пер. Студенческий, д.2.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Коноваленко Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления эксплуатации платежного терминала принадлежащего ИП Коноваленко Д.А., расположенного по адресу Оренбургская область, г. Новотроицк, ул.Советская, д.66/пер. Студенческий, д.2 сроком на 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления эксплуатации платежного терминала расположенного по адресу Оренбургская область, г. Новотроицк, ул.Советская, д.66/пер. Студенческий, д.2.

Постановление подлежит исполнению немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.Г. Ершова