Судья: Васюхневич Т.В.
Судья: Куранова Л.А. Дело № 4а-335-2019
Новосибирский областной суд
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.05.2019г. г. Новосибирск
Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А, рассмотрев жалобу К. А., поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, на постановление судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 01.04.2019, решение судьи Новосибирского областного суда от 09.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении К. А.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 01.04.2019, оставленным без изменения решением судьи Новосибирского областного суда от 09.04.2019, К. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в самостоятельном контролируемом порядке.
Заявитель просит отменить вынесенные по делу судебные постановления как незаконные и необоснованные. В обоснование своей жалобы указывает, что судами не были учтены обстоятельства, имеющие существенное значение при рассмотрении дела. В частности, не было учтено, что она прибыла на территорию РФ по приглашению гражданина РФ <данные изъяты> с намерением создать семью, проживала с ним совместно, в настоящее время беременна, подали заявление в ЗАГС г. Бердска для регистрации брака. С учетом изложенного, считает, что назначение дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации повлекло необоснованное нарушение ее прав.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, оснований для отмены и изменения обжалуемых судебных актов не нахожу.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 01.04.2019 года в 09 часов 30 минут в ходе проверки документов ОВМ ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> была выявлена гражданка Украины К. А., въехавшая на территорию РФ 25.03.2018 с целью «частная», миграционный учет, патент не оформляла. Ранее пребывала на территории РФ с 23.06.2018 года по 08.07.2018 – в течении 16 суток; с 27.08.2018 года по 17.11.2018 – в течении 83 суток; с 17.11.2018 года по 19.12.2018 – в течении 33 суток; с 19.12.2018 года по 18.03.2019 – в течении 90 суток.
Период в 180 суток следует исчислять с момента первоначального прибытия ФИО1 на территорию РФ – 23.06.2018 года, период заканчивается 19.12.2018 года. В течение данного периода пребывание ФИО1 суммарно не могло превышать 90 суток.
По истечении установленного срока пребывания от выезда с территории РФ она уклонилась, в нарушение ч. 1 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4); письменными объяснениями ФИО1 (л.д. 6); данными из базы УФМС России (л.д. 10-13), справкой инспектора отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Бердску <данные изъяты> (л.д. 14) которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении дела фактические обстоятельства правонарушения были установлены исходя из положений ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ. Выводы о доказанности наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих ее виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок соблюден.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доводы жалобы о необоснованном назначении судом дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку она беременна и намеревается зарегистрировать брак с гражданином РФ, не являются основанием для изменения или отмены вынесенных по делу решений.
Оснований для несогласия с выводами, изложенными в оспариваемых постановлениях, не имеется. Материалы дела не содержат сведений о наличии между ФИО1 и лицами, которые являются гражданами Российской Федерации, устоявшихся семейных связей. Обстоятельства, указанные в жалобе не свидетельствуют о наличии между ними устойчивых семейных отношений.
Следовательно, назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 01.04.2019, решения судьи Новосибирского областного суда от 09.04.2019 не усматривается, а жалоба К. А. подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Постановление судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 01.04.2019, решение судьи Новосибирского областного суда от 09.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении К. А., оставить без изменения, а жалобу К. А. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Новосибирского областного суда Т.А. Рытикова