НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Новосибирского областного суда (Новосибирская область) от 12.03.2018 № 4А-1022/2017

Мировой судья Савельев А.В. Дело № П4а-118/2018

Судья Довыденко С.П. (4а-1022/2017)

Новосибирский областной суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 марта 2018 года город Новосибирск

Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ жалобу главы города Татарска Новосибирской области Шведова А. И. на решение судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 17 октября 2017 года, принятого по жалобе Шведова А. И. на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Татарского судебного района Новосибирской области от 21 августа 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы города Татарска Новосибирской области Шведова А. И.,

установил:

06 июля 2017 года Татарским межрайонным прокурором Новосибирской области возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы города Татарска Новосибирской области Шведова А.И., материалы дела направлены для рассмотрения в Контрольное управление Новосибирской области.

26 июля 2017 года заместителем начальника Контрольного управления Новосибирской области указанное дело об административном правонарушении передано на рассмотрение мировому судье в связи с тем, что санкция статьи предусматривает наказание в виде дисквалификации.

Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Татарского судебного района Новосибирской области от 21 августа 2017 года Шведов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 17 октября 2017 года вышеуказанное постановление мирового судьи изменено, действия Шведова А.И. квалифицированы по ст. 15.15.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд, Шведов А.И. выражает несогласие с решением судьи Татарского районного суда Новосибирской области, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В возражениях на жалобу межрайонный прокурор указывает на законность и обоснованность вынесенных по делу постановлений и несостоятельность доводов жалобы. Просит оставить их без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, оснований для отмены принятых по данному делу судебных актов не нахожу.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1, 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; дотаций из бюджетов городских округов с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов; субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 настоящего Кодекса; субвенций из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов в случаях, установленных статьями 133 и 140 настоящего Кодекса; субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением); иных межбюджетных трансфертов.

Согласно п. 1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Новосибирской области (на момент совершения вменяемого правонарушения) были утверждены Постановлением администрации Новосибирской области от 28 декабря 2007 года № 206-па «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Новосибирской области».

В соответствии со статьей 15.15.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из заключения Контрольно-счетного органа города Татарска Новосибирской области на отчет об исполнении бюджета города Татарска Новосибирской области за 2016 год, расходы на оплату труда главы города осуществлялись не в соответствии с Постановлением Администрации Новосибирской области № 206-па от 28 декабря 2007 года «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Новосибирской области», что не соответствует ст. 136 БК РФ. Превышение норматива формирования расходов на оплату труда составило 89,6 тыс. руб.

Расходы на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления также осуществлялись не в соответствии с Постановлением Администрации Новосибирской области № 206-па от 28 декабря 2007 года. Расходы превысили норматив формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного на 2822,2 тыс. руб. (л.д. 69-95).

Согласно решению Совета депутатов города Татарска Новосибирской области от 09 декабря 2016 года № 29 Шведов А.И. избран на должность главы города Татарска Новосибирской области (л.д. 9).

В соответствии с закрепленными в ст. 24 Устава города Татарска Новосибирской области полномочиями, глава города формирует штатную численность администрации в пределах, утвержденных в местном бюджете средств, вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, отчет о его исполнении, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Довод жалобы на нарушение порядка привлечения Шведова А.И. к административной ответственности, несоставление протокола об административном правонарушение в отношении него, основан на неверном толковании норм процессуального права, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае возбуждения дела об административном правонарушении прокурором протокол о совершении административного правонарушения не составляется. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Шведова А.И. вынесено прокурором в соответствии с предоставленными ст. 25.11 КоАП РФ полномочиями и содержит предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ сведения, в том числе, о допущенных Шведовым А.И. нарушениях, содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Несостоятельным является довод жалобы заявителя о том, что судом не принят во внимание тот факт, что по настоящему делу проводилось административное расследование.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов дела следует, что факт совершения Шведовым А.И. правонарушения, выразившегося в несоответствии расходов на оплату труда главы города, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Постановлению Администрации Новосибирской области № 206-па от 28 декабря 2007 года «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Новосибирской области», выявлен в рамках проведения Контрольно-счетным органом города Татарска Новосибирской области внешней проверки бюджетной отчетности города Татарска Новосибирской области за 2016 год.

Таким образом, учитывая вышеуказанные разъяснения, административное расследование вопреки доводам жалобы по настоящему делу не проводилось.

Иные доводы, изложенные в жалобе заявителя, являлись предметом исследования судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка в принятых по настоящему делу судебных актах, не согласиться с которой оснований не усматривается.

Юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ.

Выводы о доказанности наличия в действиях главы города Татарска Новосибирской области Шведова А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ находят полное подтверждение совокупностью согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность Шведова А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Таким образом, глава города Татарска Новосибирской области Шведов А.И. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Шведова А.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Шведову А.И. в пределах, предусмотренных санкцией ст. 15.15.3 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 - 4.3 данного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Татарского судебного района Новосибирской области от 21 августа 2017 года и решение судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 17 октября 2017 года в отношении главы города Татарска Новосибирской области Шведова А. И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу главы города Татарска Новосибирской области Шведова А. И. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Новосибирского областного суда Т.А. Рытикова