НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Новочеркасского городского суда (Ростовская область) от 19.01.2019 № 5-19/20

УИД: 61RS0019-01-2019-006549-84

Дело № 5-19/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 февраля 2020 года г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Бердыш С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Давтян Мареты Львовны, <дата> года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ,

установил:

Как следует из протокола об административном правонарушении от <дата>, составленного главным госналогинспектором Аксюком И.А., и старшим госналогинспектором Опрышко Г.В., в период времени с <дата> по <дата> налоговым органом была проведена проверка полноты учета выручки, полученной по местам осуществления деятельности предпринимателя Давтян М.Л.: <адрес>. В ходе проверки специалистами Инспекции установлено, что по адресу: <адрес> расположен магазин «Автозапчасти». ИП Давтян М.Л. по данному адресу зарегистрирована контрольно-кассовая техника <данные изъяты>, заводской , модель фискального накопителя Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель «ФН-1.1», исполнение Пр15-2, заводской номер ФН . Дата регистрации ККТ <дата>, согласно данных, заявленных при регистрации ККТ передачу ФД осуществляет общество с ограниченной ответственностью «ЭВОТОР ОФД».

В ходе проверки должностными лицами Инспекции направлены запросы в ОФД - ООО "ЭВОТОР ОФД" от <дата> (о получении фискальных данных полученных с применением ККТ) и в публичное акционерное общество коммерческий банк "Центр-инвест" (запрос от <дата> о поступивших денежных средствах на счет ).

Согласно сведениям, представленным ООО "ЭВОТОР ОФД" <данные изъяты>.) установлено, что с применением контрольно-кассовой техники за период с <дата>. по <дата> ИП Давтян М. Л. получена выручка в сумме 1957939руб.00коп., в том числе наличная - 1947934руб.00коп. и безналичная (эквайринг) - 10005руб.00коп.

Согласно выписке от 02.12.2019г. из публичного акционерного общества коммерческого банка "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" на расчетный счет ИП Давтян М. Л. за <дата>. по <дата>. поступило денежных средств от физических лиц по эквайрингу 1072910руб.48коп.

В ходе проверки установлено, что безналичная оплата (по эквайрингу) осуществляется за реализацию товаров непродовольственной группы (автозапчасти) по адресу осуществления деятельности ИП Давтян М. Л.: <адрес> что подтверждается заявленным видом деятельности и сведениями в выписке из публичного акционерного общества коммерческого банка "ЦЕНТР-ИНВЕСТ".

ИП Давтян М. Л. постановлением о назначении административного наказания от <дата>. привлекалась к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 10000-00 (десять тысяч) рублей. Данное постановление получено индивидуальным предпринимателем лично <дата>. и вступило в законную силу <дата>. По? состоянию на <дата>. постановление не исполнено (штраф не оплачен).

Таким образом, в ходе проверки установлена повторность совершения административного правонарушения в виде неприменения ККТ, где сумма расчета без применения ККТ в совокупности составила более одного миллиона рублей, а именно: ИП Давтян М. Л. при безналичном расчете (через эквайринг) за реализацию товаров продовольственной и непродовольственной группы в объектах стационарной торговли (магазине) по адресу: <адрес> за период с <дата> по <дата>. не применялась контрольно кассовая техника на сумму 1062905 (один миллион шестьдесят две тысячи девятьсот пять) рублей 48копеек.

В судебном заседании Давтян М.Л. вину в совершенном административном правонарушении признала частично, указав, что выявленные нарушения ею были незамедлительно устранены.

Представители МИФНС по РО Аксюк И.А. и Васильева Н.Н. в судебном заседании пояснили, что вина ИП Давтян М.Л. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ установлена и доказана в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09 июня 2005 года N 222-О, применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы.

Отношения, связанные с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Статьей 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установлено, что под контрольно-кассовой техникой принимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании п. 6 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

Пунктом 1 ст. 4.3 Закона N 54-ФЗ определено, что контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом).

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника должна отвечать следующим требованиям, в том числе: передавать фискальные данные в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса и обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого фискального накопителя, включенного в реестр фискальных накопителей, любому оператору фискальных данных сразу после записи фискальных данных в фискальный накопитель, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждение оператора).

Как следует из материалов рассматриваемого дела, на основании поручения от <дата> проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства о полноте учета выручки, а также порядка работы с денежной наличностью и ведением кассовых операций индивидуального предпринимателя Давтян Маретой Львовной, ИНН <дата>.

Проверка проводилась за период с <дата> по <дата>, проверялась полнота учета выручки, полученной по местам осуществления деятельности предпринимателя Давтян М.Л.: <адрес>.

ИП Давтян М.Л. документы, необходимые для проведения проверки, не представлены. ИП Давтян М.Л. относится к категории налогоплательщиков, указанных в пп.4.1 Указания Банка России от <дата> N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", пользуясь предоставленным правом, не оформляет кассовые документы. Лимит остатка наличных денег ИП Давтян М.Л., руководствуясь п.2 Указания Банка России от <дата> N 3210-У не устанавливала. При таких обстоятельствах неведение кассовых документов, неоприходование выручки, а так же отсутствие лимита остатка наличных денег не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

В ходе проверки специалистами Инспекции установлено, что в по адресу: <адрес> расположен магазин «Автозапчасти». ИП Давтян М.Л. по данному адресу зарегистрирована контрольно-кассовая техника <данные изъяты>, заводской , модель фискального накопителя Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель «ФН-1.1», исполнение Пр15-2, заводской номер ФН . Дата регистрации ККТ <дата>, согласно данных, заявленных при регистрации ККТ передачу ФД осуществляет общество с ограниченной ответственностью «ЭВОТОР ОФД».

В ходе проверки должностными лицами Инспекции направлены запросы в ОФД - ООО "ЭВОТОР ОФД" от <дата> (о получении фискальных данных полученных с применением ККТ) и в публичное акционерное общество коммерческий банк "Центр-инвест" (запрос от <дата> о поступивших денежных средствах на счет ).

Согласно сведениям, представленным ООО "ЭВОТОР ОФД" (<данные изъяты> установлено, что с применением контрольно-кассовой техники за период с <дата><дата>. ИП Давтян М.Л. получена выручка в сумме 1957939 руб. 00 коп., в том числе наличная – 1947934 руб. 00 коп. и безналичная (эквайринг) - 10005руб.00коп.

Согласно выписке от 02.12.2019г. из публичного акционерного общества коммерческого банка "ЦЕНТР-ИНВЕСТ" на расчетный счет ИП Давтян М.Л. за период <дата>. по <дата>. поступило денежных средств от физических лиц по эквайрингу 1072910руб.48коп.

В ходе проверки установлено, что безналичная оплата (по эквайрингу) осуществляется за реализацию товаров непродовольственной группы (автозапчасти) по адресу осуществления деятельности ИП Давтян М.Л.: <адрес> что подтверждается заявленным видом деятельности и сведениями в выписке из публичного акционерного общества коммерческого банка "ЦЕНТР-ИНВЕСТ".

ИП Давтян М.Л. постановлением о назначении административного наказания от <дата>. привлекалась к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 10000-00 (десять тысяч) рублей. Данное постановление получено индивидуальным предпринимателем лично <дата> и вступило в законную <дата> состоянию на 26.12.2019г. постановление не исполнено (штраф не оплачен).

Таким образом, в ходе проверки установлена повторность совершения административного правонарушения в виде неприменения ККТ, где сумма расчета без применения ККТ в совокупности составила более одного миллиона рублей, а именно: ИП Давтян М.Л. при безналичном расчете (через эквайринг) за реализацию товаров продовольственной и непродовольственной группы в объектах стационарной торговли (магазине) по адресу: 346400, <адрес> за период с <дата> по <дата> не применялась контрольно кассовая техника на сумму 1062905 (один миллион шестьдесят две тысячи девятьсот пять) рублей 48копеек.

Таким образом, индивидуальный предприниматель ИП Давтян М.Л. нарушила ст. 1.2, п. 1 ст. 4.3, ст. 5 ФЗ «О применении ККТ при осуществлении расчетов в РФ» № 54-ФЗ от <дата>, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

Вина ИП Давтян М.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <дата>; выпиской из ЕГРИП; постановлением о назначении административного наказания от <дата>; сведениями оператора фискальных данных ООО «Эвотор ОФД»; сведениями из выписки от <дата> ПАО КБ «Центр-Инвест» и другими материалами административного дела.

Данные доказательства получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими нарушение ИП требований по соблюдения законодательства о ККТ, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Давтян М.Л. признаков повторности состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ.

Ранее ИП Давтян М.Л. привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, о чем в деле имеется вступившее в законную силу постановление.

Несоблюдение ИП Давтян М.Л. требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники с учетом конкретных обстоятельств дела давали правовые основания для квалификации его действий по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более.

Анализируя собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о доказанности наличия состава административного правонарушения в действиях ИП Давтян М.Л., предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ

Решая вопрос о назначении наказания, судья, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При назначении наказания учитывает характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Вместе с тем, выявленное административное правонарушении причиняет существенный вред охраняемым общественным правоотношениям в сфере торговли и финансов, правилам государственной разрешительной системы, поскольку применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате в бюджет РФ. В связи с чем суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на 60 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Индивидуального предпринимателя Давтян Марету Львовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Давтян Мареты Львовны по адресу: <адрес>, сроком на <дата>

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Начальнику Новочеркасского городского отдела УФССП по РО поставить суд письменно в известность об исполнении постановления.

Разъяснить ИП Давтян М.Л., что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.

Судья: С.А. Бердыш