НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Новгородского районного суда (Новгородская область) от 29.10.2020 № 5-866/20

дело № 5-866/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления оглашена 29 октября 2020 года

Мотивированное постановление изготовлено 30 октября 2020 года

30 октября 2020 года Великий Новгород

ул. Октябрьская, д. 15

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием Ивановой И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

Ивановой И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, работающей <данные изъяты>

установил:

14 сентября 2020 года заместителем начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Гребенкиной Е.В. в отношении должностного лица заместителя генерального директора по правовым вопросам ООО «<данные изъяты>» Ивановой И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В судебном заседании Иванова И.А. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что нарушение требований рекомендаций не влечет привлечение к административной ответственности. С ее стороны были выполнены все требования санитарного законодательства в организации ООО «<данные изъяты>» участок <адрес> имелись антисептики для рук при входе в помещение предприятия, применение раствора для дезинфекции осуществляется в соответствии с инструкцией для ее применения. Общество приобретается одноразовая посуда, также на предприятии имеется и многоразового использования посуда, использование которой не запрещено. Санитарными правилами не предусмотрено хранение дезинфицирующего средства в оригинальной упаковке.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 66 от 31 января 2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно Указу Губернатора Новгородской области № 97 от 06 марта 2020 года в связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, с 07 марта 2020 года на территории Новгородской области вводится режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В статье 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ определено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 2.1).

При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями. (п. 4.3)

СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг (далее - дезинфекционная деятельность) (п. 1.2).

Санитарные правила обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью. (п. 1.3)

Согласно п. 2.7 СП 3.5.1378-03 дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.

В соответствии с п. 3.1 СП 3.5.1378-03 дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.

Дезинфекция включает работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий (п. 3.6.1).

Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции (п. 3.6.3).

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Новгородской области от 13.04.2020 N 141 (ред. от 12.05.2020 действующей на момент проведения эпидемиологического расследования) были введены дополнительные меры по недопущению распространения COVID-2019 на территории Новгородской области.

В соответствии с п. 7 Постановления № 141 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям независимо от организационно-правовых форм собственности, деятельность которых не приостановлена, в период неблагополучной эпидемиологического ситуации по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) обеспечить проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий:

Организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение заноса новой коронавирусной инфекции COVID-19 на предприятие (в организацию/учреждение):

Организовать питание сотрудников в столовой или в специально отведенных местах с обеспечением условий для мытья рук и/или обработки рук антисептиками/дезинфицирующими салфетками, обработки столовой посуды и приборов (п. 7.2.5);

Проводить ежедневную влажную уборку служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств эффективных в отношении вирусов (7.2.7).

В связи с утверждением санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановление № 141 утратило силу, поскольку данные требования были определены в указанных санитарных правилах, так в соответствии с п. 4.1 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); дезинфекцию (п. 4.2).

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации (п. 4.4).

Для определения характера проведения указанных выше мероприятий были разработаны методические рекомендации и указания, так согласно Рекомендациям по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции автотранспортных средств для перевозки пассажиров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции от 13.02.2020 N 02/2120-2020-32, согласно которому для дезинфекции могут быть использованы средства из различных химических групп: хлорактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%), кислородактивные (перекись водорода - в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) - четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%), спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших по площади поверхностей - изопропиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе, этиловый спирт в концентрации не менее 75% по массе). Содержание действующих веществ указано в Инструкциях по применению.

Те же самые требования указаны в Инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами от 23.01.2020 N 02/770-2020-32.

В соответствии с п. 2.7 МР 3.1/2.2.0170/3-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников. Методические рекомендации" организация работы столовых в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания.

Согласно Рекомендациями по организации работы предприятий общественного питания с учетом эпидемиологической ситуации от 21.04.2020 N 02/7515-2020-24 противоэпидемические мероприятия, включают в себя организация условий обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей.В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области от 10 мая 2020 года № 24 в отношении ООО «<данные изъяты>» по месту фактического осуществления деятельности: <адрес>, проведено эпидемиологическое расследование причин и условий возникновения у 13 работников случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятии.

Результаты проведенного эпидемиологического расследования 29 мая 2020 года в 15 часов 00 минут свидетельствует о вине Ивановой И.А., являющейся ответственным лицом за санитарно-эпидемиологические мероприятия на предприятии ООО «<данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> ненадлежащей организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий (дезинфикционных), направленных на прерывание путей передачи инфекционных болезней человека, а именно:

- в помещении для мытья рук перед основной столовой и столовой в убойно-перерабатывающем комплексе отсутствовал антисептик для рук сотрудников;

- в столовой для обработки помещения и поверхностей отсутствовало дезинфицирующее средство в оригинальной упаковке, что свидетельствовало о невозможности определения его дезинфицирующих свойств;

- дезинфекция в столовой холодильных камер, подносов, производственной посуды и инвентаря, в том числе ручной мойки столовых приборов и посуды, щеток для мойки посуды, осуществляется дезинфицирующим раствором с заниженной концентрацией дезинфицирующего вещества (0,015% раствором «Хроэксель»);

- дезинфекция автобуса, с государственным номером Е908КК, производящая доставку до места осуществления трудовой деятельности работников, проводится с заниженной концентрацией 0,25% раствором «Наноцида», что ниже в 2 раза;

Данные обстоятельства, свидетельствуют о нарушении требований ст. 11,24,25,29,39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13, п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 7 Постановления Главного государственного санитарного врача по Новгородской области от 13.04.2020 N 141, п. 2.7, п. 3.6.3 СП 3.5.1378-03 в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства и факты выявленных нарушений, являются: протокол № 467 об административном правонарушении от 14 сентября 2020 года, акт мероприятий по эпидемиологическому расследованию причин и условий возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний от 10 сентября 2020 года № 24, фотоматериалы, журналом дезинфекции автобуса Е908КК, картами санитарной обработки оборудования и инвентаря, а также другие документы, приобщенные в материалы дела и отвечающие требованиям ст. 26.2, ст. 26.7 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Иванова И.А. является заместителем генерального директора по правовым вопросам ООО «<данные изъяты>», в ее должностные обязанности входит: выполнение контроля за исполнением требований по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19, что указано в приказе от 03 апреля 2020 года № 73/1, данное должностное лицо было ознакомлено с приказом.

Допрошенная в судебном заседании заместитель начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по НО Гребенкина Е.В. показала, что 29 мая 2020 года был произведен выезд с сотрудником Роспотребнадзора Юдиной на предприятие в ООО «<данные изъяты>» участок Божонка, в связи с санитарно-эпидемиологическим расследованием. Визуально осмотрены столовая для сотрудников и убойно-перерабатывающий комплекс, где также организовано помещение для приема пищи сотрудников конкретно для работников УПК. Из замечаний было выявлено в столовой и в комнате приема пищи это отсутствие одноразовой посуды, хотя по документам она приобреталась. Представитель ООО «<данные изъяты>» (заведующая, Данилина, заместитель генерального директора Яковлев), они пояснили, что она применяется, но в это время закончилась. Просили показать, где храниться посуда на участке Божонка, но сказали, что она закончилась и им ничего не показали. Ранее ООО «<данные изъяты>» было выдано предписание об использовании одноразовой посуды для минимизации инфицирования, кроме этого у ООО «<данные изъяты>» был издан приказ об использования одноразовой посуды. При выявлении нарушения руководствовались рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников от 10.03.2020г. В УПК перед столовой было помещение для обработки рук сотрудников, где отсутствовал антисептик, так и в самой столовой было только мыло, общие требования ФЗ-52 предусматривают, в том числе и применение дезинфицирующих мероприятий по предотвращению распространению инфекции, в том числе передающейся воздушно-капельным, контактно-бытовым путем. В основной столовой попросили показать хранение дезинфицирующих средств и их применение, нам показали стеллаж, где все располагается. Спросили какое средство применяют, показали порошок, оригинальной упаковки не было, что применялось и в какой концентрации определить не возможно. Когда попросили показать оригинальную упаковку, сказали, что это единственной, что есть, а именно сам порошок, оригинальной упаковки не было. Представителями ООО «<данные изъяты>» было указано, что это средство «Стерилайн М-1», но определить оно это или нет не возможно. На момент проверки не могли получить рабочих инструкций, применение средства для чего применяется, но потом они были представлены. Применение определенных дезсредств, их использование применяется с заниженной концентрации. Согласно картам санитарной обработки ООО «Новгородский <данные изъяты>» приготавливает раствор для обработки с заниженной концентрации. Им необходимо было в картах указать об увеличении концентрации активного вещества. В инструкции к дезсредству прописывается концентрация при растворении таблеток (Хлорэксель»1). ООО «<данные изъяты>» необходимо было дополнительно разработать инструкции и ознакомить сотрудников. Концентрация определена инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами. Автобусы, которые развозят работников Божонки, это автобусы ООО «<данные изъяты>» а именно , применяли наноцид 0,25%, а должны не менее 0,5%, что указано в Рекомендациях по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции автотранспортных средств для перевозки пассажиров в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции. Дезмероприятия проводились, но не в том качестве, которое было необходимо. Согласно инструкции по применению Хлорэксель и Наноцид, та концентрация которая применялась возможно было, но эта концентрация недостаточная для уничтожения вирусов, которую использовали Общество. Рекомендации носят рекомендательный характер, но других актов по прерыванию передачи путей коронавирусной инфекции не было.

Таким образом, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, подтвердила выводы, установленные в ходе рассмотрения дела.

Доводы Ивановой И.А. о том, что ООО «<данные изъяты>» выполняются требования по выполнению санитарных норм и правил, не нашло своего подтверждения, по причинам указанным выше. Относительно приготовление растворов в той концентрации, которая имеется в инструкции по их применению, является несостоятельной, поскольку применение раствора определяется исходя из области его применения и его целей, поскольку в данном случае имелись случае заболевания на предприятии инфекционных заболеваний, то в данном случае следовала определять концентрацию исходя из данных обстоятельств, так согласно инструкции по применению дезинфицирующего вещества на «Наноцид» при наличии инфекционных заболеваний применяется раствор с концентрацией 0,5% (состоящего из аммониевых соединений), а применение дезинфицирующего средства «хролэксель» содержащего в своем составе хлорактивные (активный хлор) 0,06% и хлорамин Б с содержание активного хлора - 3%.

Также доводы Ивановой И.А. о том, что инструкции и методические рекомендации не имели официального опубликования, то инструкции и методические рекомендации не являются по своей правовой природе нормативным правовым актом, они не подлежали государственной регистрации по Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, их издание не требовало официального опубликования, а в действиях (бездействиях) Ивановой И.А. имелось нарушение конкретных Санитарных правил и норм, а также санитарно-эпидемиологического законодательства, которые указаны выше, методические рекомендации лишь разъясняют порядок выполнения установленных норм.

При этом в ходе рассмотрения дела, судьей не нашло своего подтверждение нарушение относительно использования одноразовой посуды, так Ивановой И.А. вменяется отсутствие на момент проверки запаса одноразовой посуды, которая была 29 мая 2020 года в 15 часов, то есть после установленного графика приема пищи, при этом со стороны Ивановой И.А. и входе проверки были представлены доказательства закупки указанной посуды, в тоже время в соответствии с рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников рекомендовано использование как одноразовой посуды, так и многоразового использования с применением соответствующих дезинфицирующих мер, наличие запаса одноразовой посуды, санитарными правилами не предусмотрено. Относительно дезинфекции многоразовой посуды и ее использования административным органом не устанавливалось, в то время как Иванова И.А. указывала, что на предприятии имеется постоянно действующая столовая, где также имеется многоразовая посуда, которая моется в посудомоечных машинах с использованием дезинфицирующих средств.

В части наличие на предприятии при в ходе дозатора с антисептиком, не свидетельствует о выполнении требований санитарно-эпидемиологических мероприятий, поскольку в данном случае распространяются требования как для предприятий общественного питания, где должно быть обеспечено работникам возможность обработки рук антисептиком. В соответствии с СП 2.3.6.1079-01 во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.), в том числе и для посетителей. а поскольку имеет место быть наличие угрозы распространения инфекционных заболеваний, то также имеется необходимость использования антисептиков, в том числе перед приемом пищи.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, объяснения Ивановой И.А., суд считает доказанной ее вину и квалифицирует действия по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение подобного административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, согласно ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность в судебном заседании не установлено.

Оснований для применения положений ст.2.9, п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ суд не усматривает.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Поскольку невыполнение санитарно-эпидемиологических требований в части распространения инфекционных заболеваний направлено на угрозу жизни и здоровью людей, то данное правонарушение не может быть расценено как малозначительным.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела исключительных обстоятельств, дающих основания для применения указанной нормы материалы дела не содержат, потому применению не подлежит.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Иванову ФИО7 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Номер счета для уплаты административного штрафа: УФК по Новгородской области, ИНН 5321101433, КПП 532101001, р/с 40101810440300018001, л/с 04501787870, отделение Новгород, БИК 044959001, ОКТМО 49701000, КБК 14111601061010003140, администратор платежа Управление Роспотребнадзора по Новгородской области.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Новгородского районного суда по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15, кабинет № 105.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить Ивановой И.А., что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.С. Корчева