№ 5-118/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О прекращении производства по делу об административном правонарушении
26 июня 2017 года г. Нижневартовск
Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Багателия Н.В.,
с участием представителя Природнадзора Югры ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Тюменская сервисная геофизическая компания», адрес (место нахождения): <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 720301001,
о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
07 апреля 2017 года в отношении ООО «Тюменская сервисная геофизическая компания» государственным инспектором ХМАО-Югры в области охраны окружающей среды, главным специалистом Нижневартовского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ФИО4 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном с. 2 ст. 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту незаконной рубки лесных насаждений с применением механизмов, автомоторных средств, самоходных машин и других видов техники в границах Октябрьского участкового лесничества Территориального отдела – Мегионское лесничество для строительства сейсмопрофилей: в квартале 205 выделах <данные изъяты>
Представитель юридического лица ООО «Тюменская сервисная геофизическая компания», извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, при этом представил ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Свое ходатайство мотивировал тем, что по факту незаконной рубки лесных насаждений Следственным отделом УМФД России по Нижневартовскому району ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело № по ч. 3 ст. 260 Уголовного кодекса РФ. При этом, основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений и незаконной рубки лесных насаждений, за которую предусмотрена административная ответственность, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 000 рублей. Считает, что учитывая размер причиненного ущерба – 13 510 772 рублей, квалификация вменяемого Обществу деяния по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невозможна.
Представитель Природнадзора Югры ФИО3 в судебном заседании пояснила, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении уголовное дело еще не было возбуждено.
На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства обстоятельств дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, руководствуясь следующими мотивами и основаниями.
По правилам ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, противоправным и наказуемым признается незаконная рубка, совершенная с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Так, за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, предусмотрена уголовная ответственность (ст. 260 Уголовного кодекса РФ).
Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ч. 1 ст. 260 Уголовного кодекса РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена статьей 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать пять тысяч рублей.
Также, критерием отграничения преступления, предусмотренного статьей 260 Уголовного кодекса РФ, от административного правонарушения (статья 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях) является степень повреждения лесных насаждений.
Согласно представленному в материалах дела расчету ущерба, произведенному на основании Методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства", сумма причиненного ущерба составила 13 510 772 рублей, что является особо крупным размером (л.д. 124-134).
Актом о проведении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-28) установлено, что в кварталах № Октябрьского участкового лесничества ТО-Мегионское лесничество (<адрес>) выявлена рубка (спиливание) до степени прекращения роста деревьев в результате разрубки сейсмопрофилей.
Таким образом, из представленных материалов усматриваются признаки уголовно наказуемого деяния, что в свою очередь исключает наступление по данному факту административной ответственности.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ следователем СО МОМВД России «Нижневартвоский» ФИО1 по данному факту рубки лесных насаждений, расположенных в кварталах № Октябрьского участкового лесничества ТО-Мегионское лесничество в отношении ФИО2, являющегося генеральным директором ООО «Тюменская сервисная геофизическая компания» и неустановленных лиц, возбуждено уголовное дело № по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 Уголовного кодекса РФ.
Пунктом 7 части 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства дела, учитывая наличие по факту рубки лесных насаждений постановления о возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора ООО «Тюменская сервисная геофизическая компания» и неустановленных лиц, судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п.7 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 и п.1 ч.1.1 ст.29.9, ч.1
ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Тюменская сервисная геофизическая компания», в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Багателия