НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Нижнеломовского районного суда (Пензенская область) от 21.12.2016 № 5-120/16ПО

Дело №5-120/2016ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижний Ломов 21 декабря 2016 года

Судья Нижнеломовского районного суда Пензенской области Богданова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Агагулулу Ш.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

Гражданин Республики Азербайджан Агагулулу Ш.Б. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан в РФ на <адрес> был остановлен гражданин Республики Азербайджан, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и через почтовое отделение был поставлен на учёт по месту пребывания. В нарушение п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ по истечению срока временного пребывания (ДД.ММ.ГГГГ) и по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации.

В судебном заседании Агагулулу Ш.Б. вину признал, пояснив, что действительно им был нарушен срок пребывания на территории Российской Федерации. Однако просил учесть, что он проживает на территории Российской Федерации длительное время со своим отцом, обучался в школе на протяжении 11 лет, в настоящее время обучается в <данные изъяты>, имеет близких родственников на территории РФ, с которыми поддерживает тесные семейные связи, имеет временную регистрацию в жилом помещении, которое принадлежит его дяде. Просил не назначать дополнительное наказание в виде административного выдворения, поскольку имеет намерение проживать на территории РФ, обучаться и оформлять гражданство РФ.

Кроме признания, вина Агагулулу Ш.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему письменных объяснений правонарушителя, полученных в соответствии с требованиями закона и с в которых он согласился с предъявленным ему обвинением в совершении административного правонарушения; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Агагулулу Ш.Б. доставлен в МО МВД России «Нижнеломовский» для составления административного протокола в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ,рапортом инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Нижнеломовский» Соколова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе несения службы на <адрес> в 10 часов была остановлена <данные изъяты>, регистрационный номер , под управлением Оруджова С.З., в салоне которой находился гражданин Республики Азербайджан Агагулулу Ш.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, регистрация на территории РФ у последнего отсутствовала, то есть находится на территории РФ незаконно; копией паспорта Агагулулу Ш.Б., из которого следует, что он является гражданином Республики Азербайджан; сведениями из УФМС России по Пензенской области о выданной миграционной карте на имя Агагулулу Ш., в которых указан срок его пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, - влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Материалами дела установлено, что Агагулулу Ш.Б. прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, однако, по истечении срока временного пребывания (ДД.ММ.ГГГГ) он уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.

Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Агагулулу Ш.Б. в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, Агагулулу Ш.Б. нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Неисполнение Агагулулу Ш.Б. требований закона образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Агагулулу Ш.Б. официально не работает, является <данные изъяты>, что подтверждается студенческим билетом от ДД.ММ.ГГГГ.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает признание вины. Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как следует из объяснений Агагулулу Ш.Б., он проживает на территории Российской Федерации длительное время со своим отцом, обучался в школе на протяжении 11 лет, в настоящее время обучается в <данные изъяты>, имеет близких родственников на территории РФ, с которыми поддерживает тесные семейные связи, имеет временную регистрацию в жилом помещении, которое принадлежит его дяде.

То есть Агагулулу Ш.Б. на территории РФ имеет тесные семейные связи (отец, родные дяди).

В соответствии с п.п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрежается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо о передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьёзного вмешательства со стороны государства в осуществление права Агагулулу Ш.Б. на уважение семейной жизни.

Санкция ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательство об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 года №3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 13 июля 2010 года №15-П, от 17 января 2013 года №1-П и др.).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, свидетельствующие о наличии семейных связей Агагулулу Ш.Б. на территории Российской Федерацией, а также то, что последний длительное время проживает на территории РФ, обучался на протяжении 11 лет в средней школе <адрес>, в настоящее время обучается в <данные изъяты> в настоящее время Агагулулу Ш.Б. намерен устранить нарушение миграционного законодательства, легализовав своё нахождение на территории РФ, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нарушит право Агагулулу Ш.Б. на личную и семейную жизнь, что противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Агагулулу Ш.Б. не следует назначать дополнительную меру наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года №1-П и от 14 февраля 2013 года №4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание Агагулулу Ш.Б. только в виде административного штрафа, не назначая дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Агагулулу Ш.Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Наложенный штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), ИНН/КПП 5834011778/583401001, р/с 40101810300000010001, в отделение Пенза г. Пенза, БИК 045655001, ОКТМО 56651101, КБК 18811640000016020140, УИН 18880358161183308049, протокол <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток.

Судья О.А. Богданова