НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан) от 24.03.2020 № 5-110/20

дело № 5-110/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижнекамск РТ 24 марта 2020 года

Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Галимов М.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Куручбаева А.И.,

УСТАНОВИЛ:

... начальником отдела оперативного контроля Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... по ... Тихоновым Л.М. в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Куручбаева А.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и материалы дела переданы на рассмотрение в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... по ... в судебное заедание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, предоставил отзыв, в котором просил признать ИП Куручбаева А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

ИП Куручбаев А.И. в судебное заседание не явился, причины неявки неизвестны, извещен надлежащим образом.

Выслушав доводы участников процесса, и исследовав материалы дела, считаю доказанным совершение ИП Куручбаевым А.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменениенеприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, а именно неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении индивидуальных предпринимателей административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 1.2 Федерального закона от ... N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

В случае, указанном в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

Из пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона следует, что контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов, если иное не предусмотрено пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, либо соединяется с корпусом автоматического устройства для расчетов, используемого банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от ... N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», механически или иным способом, обеспечивающим выполнение требований настоящего Федерального закона пользователем при применении контрольно-кассовой техники.

Согласно статье 5 настоящего Федерального закона, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Пользователи обязаны: осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика наличных денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от ... N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» предусмотрено, что платежный терминал, - устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

В силу части 12 статьи 4 Федерального закона от ... N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

На основании статьи 6 Федерального закона от ... N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:

1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;

2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;

4) печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Из материалов дела следует, что в 14 часов 25 минут ... в ходе проведенной проверки в магазине «...», расположенном в ТЦ «...» по адресу: ..., принадлежащий ИП Куручбаеву А.И. установлено, что последний осуществляет деятельность по реализации товара населению, а именно в 14 часов 25 минут ... при реализации покупателю за наличный расчет одной упаковки 50 грамм мяса кальмара на сумму 70 рублей, продавец Ф., действующая от имени и в интересах ИП Куручбаева А.И., наличные деньги через контрольно-кассовую технику не пробила в связи с ее отсутствием.

Прием платежей от физических лиц ИП Куручбаев А.И. осуществляет по следующим адресам:

- ..., ТЦ «...»;

- ..., ТЦ «...», первый этаж, внутри;

- ...;

- ...а;

- ...в;

- ...;

- ...;

- ...а;

- ...а;

- ...а;

- ...б;

- ...а;

- ..., пгт ..., ...а;

- ..., пгт ..., ...в;

- ..., пгт ..., ...в;

- ...;

- ...;

- ...;

- ...а;

- ...в;

- ...а;

- ...;

- ..., ЗЖ (ост. Центр);

- ...а;

- ...в;

- ..., ост. РСУ ТН;

- ...;

- ..., торговый павильон;

- ...;

- ..., ост. 17 шк;

- ...;

- ...;

- ...;

- ...;

- ...;

- ...а;

- ...;

- ...;

- ...;

- ...;

- ...;

- ....

Согласно выписке по расчетному счету ИП Куручбаева А.И., представленной ПАО «Сбербанк России», за период с ... по ..., общая сумма произведенных ИП Куручбаевым А.И. расчетов в безналичном порядке с использованием электронных средств платежа с предъявлением через банковские POS – терминалы составила 61848187 рублей 29 копеек.

Согласно сведениям, предоставленным оператором фискальных данных ООО «Компания «Тензор» по запросу ....8-08/15582 от ..., передача фискальных данных, сформированных с применением контрольно-кассовой техникой за периоды с ... по ..., не зафиксирована.

Таким образом, за периоды с ... по ... ИП Куручбаевым А.И. при осуществлении с физическими лицами расчетов в безналичном порядке с использованием электронных средств платежа с его предъявлением (платежных карт) на общую сумму 61848187 рублей 29 копеек, контрольно-кассовая техника не применялась, кассовые чеки покупателям не выдавались (не направлялись).

Ранее, постановлением о назначении административного наказания от ... ИП Куручбаев А.И. привлечен к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Факт совершения ИП Куручбаевым А.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом контрольной закупки от ..., актами проверок выполнения требований Федерального закона от ... № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", объяснением Ф., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ..., постановлением о назначении административного наказания от ..., выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и другими материалами дела.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания ИП Куручбаева А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ.

Санкция части 3 статьи 14.5 КоАП РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для индивидуальных предпринимателей в виде административного приостановления на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в области применения контрольно-кассовой техники.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, существо допущенных нарушений, посягающих на обеспечение интересов граждан и организаций, в том числе на защиту прав потребителей, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая то, что менее строгое наказание не достигнет цели административного наказания, и кроме этого, принимая во внимание, что допущенные нарушения не могут быть устранены без приостановления деятельности, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Куручбаева А.И. на срок 90 суток.

В силу части 1 статьи 32.12 КоАП РФ, постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Куручбаева А.И., ... года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ИП Куручбаева А.И.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов ... по ... Управления Федеральной службы судебных приставов по ....

Разъяснить ИП Куручбаеву А.И., что согласно части 3 статьи 32.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.

Судья М.М. Галимов