НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Николаевского районного суда (Ульяновская область) от 22.12.2017 № 5-2-74/17Г

Дело №5-2-74/2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 декабря 2017 года р.п. Павловка

Судья Николаевского районного суда Ульяновской области Довженко Т.В.,

при секретаре Усачеве М.В., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении государственного учреждения здравоохранения Павловская районная больница имени заслуженного врача России Марьина А.И., расположенного по адресу: <адрес>, основной государственный регистрационный номер ,

Установил:

В Николаевский районный суд поступил административный материал в отношении юридического лица ГУЗ Павловская районная больница по ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из материала следует, что при проведении плановой выездной проверки ТО Росздравнадзора по Ульяновской области в отношении ГУЗ Павловская РБ имени заслуженного врача России А.И. Марьина в период с ДД.ММ.ГГГГ 11 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу осуществления деятельности: <адрес> установлено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В ходе проверки установлено, что у А*Г*М*, которая консультирует пациентов ГУЗ Павловская РБ с хирургической патологией (о чем имеются записи врача в медицинских картах амбулаторного (стационарного) больного, имеется необходимое профессиональное образование по хирургии и сертификат специалиста, однако трудовой договор между ГУЗ Павловская РБ и работником (врачом- хирургом А*Г*М*) отсутствует, трудовой договор между ГУЗ Павловская РБ и работником (врачом- хирургом А*Г*М*) не заключался.

Согласно записям врача - хирурга А*Г*М* в медицинских амбулаторных (стационарных) картах пациентов, она ведет прием по адресу осуществления деятельности: <адрес>, как врач-хирург (медицинская амбулаторная карта пациента , , , . ).

Приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ «О работе врачебной подкомиссии по поликлинике» утвержден состав врачебной подкомиссии по поликлинике. В состав врачебной подкомиссии по поликлинике входит председатель -заведующая поликлиникой А*Г*М*, заместитель председателя - заместитель главного врача Н*Л*П*; члены комиссии: врачи - специалисты (Б*Т*В*, С*С*Г*, К*И*И*).

Приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии ГУЗ Павловская РБ имени заслуженного врача России А.И.Марьина» утвержден состав и Положение о врачебной комиссии.

В функции врачебной подкомиссии ГУЗ Павловская РБ имени заслуженного врача России А.И.Марьина входит, в том числе определение трудоспособности граждан, продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. У врача Б*Т*В*, С*С*Г*, К*И*И* отсутствует подготовка по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности.

Штатным расписанием, утвержденным главным врачом ДД.ММ.ГГГГ (дата отсутствует), предусмотрена 0,25 ставки врача-профпатолога.

Приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии для проведения предварительных и периодических медицинских осмотров» в учреждении создана комиссия для проведения предварительных и периодических медицинских осмотров. Председателем комиссии является врач-профпатолог К*И*М* (эффективный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение к эффективному контракту от ДД.ММ.ГГГГ; приказ главного врача от ДД.ММ.ГГГГ о совместительстве врачом-профпатологом). У врача-профпатолога отсутствует действующий сертификат специалиста по специальности «Профпатология». Срок действия сертификата К*И*М* истек ДД.ММ.ГГГГ

В аптеке не соблюдаются условия хранения препаратов: цефоперазон, амоксицилин, гепарин. Выявленные препараты хранились в закрывающихся шкафах на полках, холодильнике Бирюса.

В ГУЗ Павловская районная больница в гинекологическом отделении выявлено незарегистрированное медицинское
изделие: Отсасыватель медицинский <данные изъяты>.

В соответствии с приказом Минздрава России от 30.09.2015 N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях" в учреждении организован кабинет медицинской профилактики (кабинет поликлиники). В кабинете отсутствуют экспресс - анализаторы для определения общего холестерина и глюкозы в крови, смокелайзер, тонометр портативный для измерения внутриглазного давления, спирометр портативный, секундомер, процедурный столик.

В соответствии с приказом Минздрава России от 26.12.2016 N 997н "Об утверждении Правил проведения функциональных исследований" в учреждении организован кабинет функциональной диагностики. В кабинете отсутствует спирограф.

В соответствии с приказом Минздрава России от 30.12.2015 N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" в учреждении организован кабинет врача - врача - психиатра - нарколога (). В кабинете отсутствует диктофон.

В кардиологическом кабинете отсутствуют весы напольные, ростомер, ширма, передвижной бактерицидный облучатель воздуха, принтер, персональный компьютер, экспресс анализатор кардиомаркеров портативный. В кардиологическом отделении отсутствуют временный электрокардиостимулятор (2), аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма(3), противопролежневые матрасы (3), электрокардиостимулятор для, трансвенозной
эндокардиальной и наружной электрической стимуляции сердца (4), аппарат для
вспомогательного кровообращения, электроотсасыватель хирургическимй с бактериальным
фильтром (3), глюкометр.

То есть, юридическое лицо -государственное учреждение здравоохранения Павловская
районная больница имени заслуженного врача России А.И.Марьина нарушило пп. б, д п.4, пп.а п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"(вместе с "Положением о лицензировании
медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой
медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему
здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково»), п.п. «з» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"и тем самым грубо нарушил лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вотношении ГУЗ Павловская РБ имени заслуженного врача России А.И. Марьина составлен главным государственным инспектором отдела контроля и наздора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области В*Н*В*

В судебном заседании законный представитель ГУЗ Павловская РБ главный врач Тарасов И.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ признал в полном объеме, пояснил, что действительно на момент проверки выявленные нарушения имели место быть. В ходе проверки было установлено, что А*Г*М* консультирует пациентов с хирургической патологией, однако трудовой договор с ней не заключался, есть сертификат хирурга. Данное нарушение сразу устранили, заключили договор. Это было не на потоке, только тогда, когда другие врачи заняты. У председателя комиссии переподготовка пройдена, а у врачей - нет. ДД.ММ.ГГГГ на базе УлГУ они пройдут переподготовку. К* был пройден бюджетный цикл, ему выдали документ о повышении квалификации, но сертификат не выдали. Препараты, которые хранились без соблюдения условий, они изъятии из холодильника и поместили в карантийную зону, то есть они будут утилизированы, заключен договор на утилизацию). Отсасыватель медицинский был также изъят, о чем составлен акт, провели внутреннее расследование, врачу объявлен выговор. По нарушениям, связанным с отсутствием в кабинетах с спиртографа, диктофона, глюкометра и других предметов было написано письмо в департамент здравоохранения о выделении денежных средств на их приобретение, в ближайшее время будут приобретены. Просит учесть, что учреждение имеет бюджетное финансирование, отсутствие доказательств о причинении вреда или возникновения угрозы причинения жизни и здоровью людей, безопасности государства, применить ст. 4.1 п. 3.2 КоАП РФ. В соответствии с указанным пунктом при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Просит учесть, что на лицевые счета ГУЗ «Павловсквая РБ» открытые в Министерстве финансов Ульяновской области, наложен арест на общую сумму 13978387,19 рублей, кредиторская задолженность на ДД.ММ.ГГГГ составляет 30103427,26 рублей за предоставленные услуги и поставку медикаментов и продуктов питания. Для устранения нарушений направлены заявки на выделение денежных средств в Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, директору департамента финансов и государственных закупок.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Ульяновской области в суд не явился, уведомлены надлежащим образом. Представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, что при проведении плановой выездной проверки ТО Росздравнадзора по Ульяновской области в отношении ГУЗ Павловская РБ имени заслуженного врача России А.И. Марьина в период с ДД.ММ.ГГГГ 11 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу осуществления деятельности: <адрес> установлено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требованием и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия), обязательно (обязательна).

Действия ГУЗ Павловская РБ имени заслуженного врача России А.И. Марьина квалифицированы по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с пп. д п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности является, в том числе наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

У А*Г*М*, которая консультирует пациентов ГУЗ Павловская РБ имени заслуженного врача России А.И.Марьина с хирургической патологией (о чем имеются записи врача в медицинских картах амбулаторного (стационарного) больного, имеется необходимое профессиональное образование по хирургии и сертификат специалиста, однако трудовой договор между ГУЗ Павловская РБ имени заслуженного врача России А.И.Марьина и работником (врачом- хирургом А*Г*М*) отсутствует.

В нарушение требований пп. д п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" трудовой договор между ГУЗ Павловская РБ имени заслуженного врача России А.И.Марьина и работником (врачом- хирургом А*Г*М*) не заключался.

Согласно записям врача - хирурга А*Г*М* в медицинских амбулаторных (стационарных) картах пациентов, она ведет прием по адресу осуществления деятельности: <адрес>, как врач-хирург (медицинская амбулаторная карта пациента , , , . ).

Приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ «О работе врачебной подкомиссии по поликлинике» утвержден состав врачебной подкомиссии по поликлинике. В состав врачебной подкомиссии по поликлинике входит председатель -заведующая поликлиникой А*Г*М*, заместитель председателя - заместитель главного врача Н*Л*П*; члены комиссии: врачи - специалисты (Б*Т*В*, С*С*Г*, К*И*И*).

Приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии ГУЗ Павловская РБ имени заслуженного врача России А.И.Марьина» утвержден состав и Положение о врачебной комиссии.

В функции врачебной подкомиссии ГУЗ Павловская РБ имени заслуженного врача России А.И.Марьина входит, в том числе определение трудоспособности граждан, продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в части 2 настоящей статьи (но не более чем на пятнадцать календарных дней единовременно), осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

В нарушение требований пп. д п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", п.3 ст.59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" у врача Б*Т*В*, С*С*Г*, К*И*И* отсутствует подготовка по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности.

В соответствии с п.5. Приложения №3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия. В состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты. Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог. Состав врачебной комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя медицинской организации.

Штатным расписанием, утвержденным главным врачом ДД.ММ.ГГГГ (дата отсутствует), предусмотрена 0,25 ставки врача-профпатолога.

Приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии для проведения предварительных и периодических медицинских осмотров» в учреждении создана комиссия для проведения предварительных и периодических медицинских осмотров. Председателем комиссии является врач-профпатолог К*И*М* (эффективный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение к эффективному контракту от ДД.ММ.ГГГГ; приказ главного врача от ДД.ММ.ГГГГ о совместительстве врачом-профпатологом). У врача-профпатолога в нарушение требований пп. д п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" отсутствует действующий сертификат специалиста по специальности «Профпатология». Срок действия сертификата К*И*М* истек ДД.ММ.ГГГГ

B п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" приведены лицензионные требования, которым должен соответствовать лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности, в том числе, подпункт «з» определяет соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

ГУЗ «Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И.Марьина» имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, в том числе по адресу <адрес> на аптеку готовых лекарственных форм.

Правила хранения лекарственных средств утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств». В соответствии с п. 1 приказа №706н Правила устанавливают требования к помещениям для

хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские организации и иные организации.

Определение температуры осуществлялось гигрометром марки ВИТ-1, термометром, принадлежащими ГУЗ «Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И. Марьина» и поверенными в установленном порядке органами метрологического контроля.

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных п.5 вышеуказанного Положения.

В соответствии с пп. б п.4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности является, в том числе наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

В соответствии с п.З ст.38 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию в том числе техническое обслуживание, • предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение.

На основании п.4 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном. Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Постановление от 27 декабря 2012 г. N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий»).

Однако, в ГУЗ «Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И. Марьина» в гинекологическом отделении выявлено незарегистрированное медицинское изделие: Отсасыватель медицинский <данные изъяты>.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данное медицинское изделие отсутствует в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями. Вышеуказанные Порядки утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержат в т.ч. стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений. Порядки оказания медицинской помощи (в т.ч. стандарты оснащения помещений) утверждены приказом Минздрава России от 30.09.2015 N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях" (Приложение № 3), приказом Минздрава России от 26.12.2016 N 997н "Об утверждении Правил проведения функциональных исследований" (Приложение№ 3), приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 918н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно­сосудистыми заболеваниями" (Приложения №№ 3, 13), приказа Минздрава России от 30.12.2015 N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" (Приложение № 6).

В нарушение пп. а п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему -здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково»,), приказа Минздрава России от 30.09.2015 N 683н "Об утверждении Порядка организации и -осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях", приказа Минздрава России от 26,12.2016 N 997н "Об утверждении Правил проведения функциональных исследований", приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 918н "Об утверждении порядка оказания медицинской-помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями", приказа Минздрава России от 30.12.2015 N 1034н "Об утверждении. Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" в учреждении не соблюдаются порядки оказания медицинской помощи.

В соответствии с приказом Минздрава России от 30.09.2015 N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях" в учреждении организован кабинет медицинской профилактики (кабинет поликлиники). В кабинете отсутствуют экспресс - анализаторы для определения общего холестерина и глюкозы в крови, смокелайзер, тонометр портативный для измерения внутриглазного давления, спирометр портативный, секундомер, процедурный столик.

В соответствии с приказом Минздрава России от 26.12.2016 N 997н "Об утверждении Правил проведения функциональных исследований" в учреждении организован кабинет функциональной диагностики. В кабинете отсутствует спирограф.

В соответствии с приказом Минздрава России от 30.12.2015 N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" в учреждении организован кабинет врача - врача - психиатра - нарколога (). В кабинете отсутствует диктофон.

В соответствии с приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 918н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в учреждении организованы кардиологический кабинет в поликлинике () и кардиологическое отделение на 14 коек (в т. ч. 3 койками ПИТ), последнее - в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 27.02.2014г. № 692 для оказания медицинской помощи больным с неотложными и экстренными сердечно - сосудистыми заболеваниями и Старокулаткинского, Новоспасского, Николаевского, Радищевского и Павловского районов. В кардиологическом кабинете отсутствуют весы напольные, ростомер, ширма, передвижной бактерицидный облучатель воздуха, принтер, персональный компьютер, экспресс анализатор кардиомаркеров портативный. В кардиологическом отделении отсутствуют временный электрокардиостимулятор (2), аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма (3), противопролежневые матрасы (3), электрокардиостимулятор для, трансвенозной эндокардиальной и наружной электрической стимуляции сердца (4), аппарат для вспомогательного кровообращения, электроотсасыватель хирургический с бактериальным фильтром (3), глюкометр.

Таким образом, юридическое лицо -государственное учреждение здравоохранения Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И.Марьина нарушило пп. б, д п.4,пп.а
п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской
деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими
организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"(вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему
здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково»), п.п. «з» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности"и тем самым грубо нарушил лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Факт административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением главного врача о проведении проверки, приказом органа государственного контроля по проведению плановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по адресу осуществления деятельности: <адрес> по видам работ (услуг), штатным расписанием на ДД.ММ.ГГГГ Павловской РБ, из которого следует, что предусмотрена должность врача-онколога онкологического кабинета. Приказом главного врача о совмещении должностей от ДД.ММ.ГГГГ на должность врача-онколога принята А*Г*М*, имеющая удостоверение о повышении квалификации по онкологии от ДД.ММ.ГГГГ Врач-онколог, в соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу осуществления деятельности: <адрес> ведет амбулаторный прием пациентов, диспансерное наблюдение за онкологическими больными, проводит учет лиц с выявленными онко-заболеваниями, что подтверждается записями врача-онколога в медицинских картах амбулаторных (стационарных) больных (медицинская карта стационарного больного , , , и другие), приказом о создании комиссии для проведения предварительных и периодических осмотров, приказом о совместительстве врача-профпатолога, эффективным контрактом, дополнительным соглашением, копией сертификата выданного К*И*М*ДД.ММ.ГГГГ сроком на пять лет, дипломом о переподготовке К*И*М*, копией приказа о создании врачебной комиссии, о работе врачебной комиссии, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица ГУЗ Павловская районная больница и другими доказательствами.

Таким образом, совокупность представленных доказательств свидетельствует о том, что в действиях юридического лица ГУЗ Павловская РБ имени заслуженного врача России А.И. Марьина имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 19.20 часть 3 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пп. б, д п.4, пп.а п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково», п.п. «з» Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

Грубые нарушения лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности нарушают права пациентов в сфере охраны их здоровья, создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Анализируя изложенное выше, представленные доказательства, учитывая, что сроки привлечения к административной ответственности не истекли, юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и наступившие последствия, другие заслуживающие внимание обстоятельства.

В связи с чем, суд полагает целесообразным назначить наказание в виде штрафа. Именно наказание в виде штрафа будет является справедливым и оправданным, направленным на предупреждение совершения административных правонарушений в области осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

К обстоятельствам, смягчающим наказание, суд относит признание вины, принятие мер для устранения выявленных нарушений,

Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не усматривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие каких-либо тяжких последствий, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административный ответственности, привлечение к административной ответственности впервые, суд расценивает их как исключительные обстоятельства и полагает возможным при назначении наказания применить положения ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание юридическому лицу в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным назначить юридическому лицу ГУЗ Павловская РБ административный штраф в размере 75000 рублей.

Кроме того, необходимо отметить, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Оценивая обстоятельства конкретного дела, по мнению суда, избранная мера ответственности в виде административного штрафа, наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, что будет отвечать принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Постановил:

Признать Государственное учреждение здравоохранения Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И. Марьина виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75000 /семьдесят пять тысяч/ рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Ульяновской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Ульяновской области, л/с 04681807430)

ИНН 7325053086, КПП 732501001

р\с 40101810100000010003 в Отделение Ульяновск

БИК 047308001

ОКТМО 73701000

Код бюджетной классификации 06011690010016000140

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья Т.В.Довженко

Постановление принято в окончательной форме 25 декабря 2017 года.