НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Нерехтского районного суда (Костромская область) от 26.04.2021 № 5-409/2021

Протокол АП 44/020808

Дело

44RS0-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгореченск 26 апреля 2021г

Судья Нерехтского районного суда Костромской области Мохова А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении на гражданина:

Ф.И.О. ФИО1

Дата рождения ДД.ММ.ГГГГ

Место рождения (,,,)

Гражданство Российской Федерации

Образование

Семейное положение

Место работы (данные изъяты)

Место жительства (,,,)

Ранее привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ. В протоколе указано, что ФИО1 12 апреля 2021 года в 21 час 14 мин., находясь в магазине «Пятерочка» по адресу: <...>. 50-летия Ленинского Комсомола д.10, не выполнила требование п.4.1 Постановления губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года №43, а именно не выполнила требование по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при посещении мест с пребыванием людей.

В судебное заседание ФИО1 не явилась. В телефонограмме в суд просила рассмотреть дело без ее участия.

Дело рассмотрено в отсутствие ФИО1 в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Согласно п.4.1 Постановления губернатора Костромской области N 43 от 04.04.2020г (ред. от 10.04.2021г) "Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области" с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.

Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей.

Согласно ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а не ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, как указано в протоколе.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая разъяснения высшей судебной инстанции и содержание протокола об административном правонарушении, прихожу к выводу, что ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Вина ФИО1 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 12.04.2021 года №44/020808, где в объяснениях ФИО1 написала: «Маска была приспущена на лице, так как в торговом зале высокая температура, трудные условия труда, дышать совсем не чем.»;

- рапортом полицейского ОМВД России по г.Волгореченску ФИО2 от 12.04.2021г, в котором указано, что 12 апреля 2021 года в 21 час 14 мин. ФИО1 находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в магазине «Пятерочка» по адресу: <...>. 50-летия Ленинского Комсомола д.10, тем самым не выполнила требование п.4.1 Постановления губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года №43;

- фототаблицей, из которой следует, что маска на лице ФИО1 находится под подбородком.

У судьи нет оснований не доверять данным доказательствам.

Обстоятельства, смягчающие ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие ответственность, - повторное совершение однородного правонарушения (04.02.2021 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ей назначен административный штраф в размере (данные изъяты). Постановление вступило в законную силу 10.03.2021 года. Штраф оплачен 30.03.2021 года. ).

Обстоятельства, исключающие производство по делу отсутствуют.

Учитывая обстоятельства, отягчающие ответственность, данные о личности ФИО1, обстоятельства совершения правонарушения, прихожу к выводу, что наказание необходимо назначить в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 привлечь к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере (данные изъяты) рублей.

Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:

Идентификатор 18880344210440208087

Получатель: УФК по Костромской области (ОМВД России по г.Волгореченск Костромской обл.), КПП 440101001,

ИНН <***>, ОМВД России по г.Волгореченск Костромской обл., ОКТМО 34706000,

р/счет <***> в Отделении Кострома банка России//УФК по Костромской области г.Кострома,

БИК 013469126, кор/сч. 40102810945370000034,

КБК 18811601191019000140,

Наименование платежа – штраф.

Документ об уплате штрафа представить в Нерехтский районный суд в г.Волгореченске.

Срок уплаты штрафа согласно ст.32.2 КоАП РФ – 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ст. 32.2 КоАП РФ, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в г.Волгореченске в течение 10 дней с момента получения постановления.

Судья А.В. Мохова