ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Неклиновского районного суда Ростовской области Карачина А.А.,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Цилинской А.М., ... года рождения, уроженки ......
... временно пребывающей по адресу: ..., ранее не привлекавшаяся к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Главой 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
20 октября 2016 года в 11 часов 00 минут в ходе проведения проверки по адресу: ..., выявлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации гражданкой ...Цилинской А.М., которая нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в превышении девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, а именно находилась в Российской Федерации в течение времени с 10 января 2016 года по 03 апреля 2016 года, с 03 апреля 2016 года по 23 апреля 2016 года, с 21 мая 2016 года по 20 июля 2016 года, с 08 сентября 2016 года по настоящее время, а также уклонилась от выезда с территории Российской Федерации с 10 апреля 2016 года, тем самым нарушила ст.ст.2, 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В суде Цилинская А.М свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью и показала, что не знала о допустимых сроках пребывания в Российской Федерации. В августе 2016 года ей исполнилось 18 лет, до указанного времени ей отказали в оформлении разрешения на временное проживание. Сейчас при обращении в ОМВД она узнала, что не территории России находится незаконно. Поскольку она обучается в педагогическом институте, просит ее не выдворять за пределы Российской Федерации, позволить ей окончить обучение. В содеянном раскаялась, обещает, что такое больше не повторится.
Выслушав Цилинскую А.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Вина Цилинской А.М. в совершении административного правонарушения, помимо ее признательных показаний, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20 октября 2016 года ... (л.д....); объяснением правонарушителя Цилинской А.М. (л.д....).
Из материалов дела усматривается, что Цилинская А.М. находилась на территории Российской Федерации с 10 января 2016 года по 03 апреля 2016 года, с 03 апреля 2016 года по 23 апреля 2016 года, с 21 мая 2016 года по 20 июля 2016 года, с 08 сентября 2016 года по настоящее время.
Документов, подтверждающих законность пребывания Цилинской А.М. на территории России, не представлено.
Оценив представленные доказательства, судья считает необходимым признать Цилинскую А.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, при назначении административного наказания судья учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
В соответствии с выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовой позиции назначение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно с учетом конкретных обстоятельств дела.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела установлено, что Цилинская А.М. является студенткой 2 курса заочной формы обучения направление Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная педагогика) факультета Психологии и социальной педагогики контрактной основы ... Начало обучения 01сентября 2015 года, что подтверждено студенческим билетом. Зачислена в институт по приказу ... от ..., предполагаемый срок окончания обучения 01.02.2020 год (присваиваемая квалификация по окончании Бакалавр).
Статья 25.15 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Гласит, что Федеральным законом или международным договором Российской Федерации могут устанавливаться особенности въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, поступающих (поступивших) на обучение в образовательные организации Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, предусматривающими привлечение соответствующих категорий иностранных граждан или лиц без гражданства для обучения в Российской Федерации.
Следует отметить, что возможность введения специфического регулирования для иностранных учащихся подчеркивает проводимую в России политику, поддерживающую академическую мобильность. Государство поддерживает обмен учащимися (конечно, прежде всего, студентами) между российскими и иностранными учебными заведениями. Так, в известной Болонской декларации 1999 г. страны-участницы продекларировали ряд принципов, среди которых, например, содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения. При этом обращено внимание на следующее:
- для студентов должен быть обеспечен доступ к возможности получения образования и практической подготовки, а также к сопутствующим услугам.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Цилинской А.М. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает необходимым назначить Цилинской А.М. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания судья также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности Цилинской А.М., которая ранее не привлекалась к административной ответственности, вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Цилинскую А.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит перечислению в Управление Федерального казначейства Ростовской области (Отдел МВД по Неклиновскому району) расчетный счет 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Ростовской области, БИК 046015001, КПП 612301001, ОКТМО 60636000, ИНН 6123008473, КБК 18811609000016000140, УИН 18880461163000001588.
Административный штраф согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
За неуплату административного штрафа в установленный Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ГУ МВД России по Ростовской области.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: