НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 14.06.2011 № 5-158

                                                                                    Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Тексты судебных актов

Дело № 5-158/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 июня 2011 года г. Нефтеюганск

Судья Нефтеюганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области Ефремова И.Б.,

с участием представителя Управления Федеральной миграционной службы России по ХМАО-Югре Перевалова Д.А., действующего на основании доверенности УФМС по ХМАО-Югре №№ от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении

индивидуального предпринимателя Джафарова Джамаладдина Наджафгулу оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , осуществляющего индивидуальную деятельность, зарегистрированного по адресу – г. Нефтеюганск, ХМАО-Югры, , фактически проживающего – г. Нефтеюшагснк, ХМАО-Югры, ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола ОУФМС России по ХМАО-Югре в городе Нефтеюганске № № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу – город Нефтеюганск,  в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия , при проверки соблюдения миграционного законодательства выявлено, что ИП Джафаров Д.Н., не уведомил УФМС России по ХМАО-Югре и департамент занятости населения ХМАО-Югры о привлечении с 03 августа 2010 года в объекте », расположенном по адресу – г. Нефтеюганск,  к трудовой деятельности в качестве пекаря гражданку Р.Таджикистан ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющую разрешение на работу, чем нарушил п. 9 ст. 13.1 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании ИП Джафаров Д.Н. пояснил, что УФМС России по ХМАО-Югре было уведомлено о заключении договора с ФИО8., но почему данное извещение было направлено 19 июля 2010 года, то есть раньше заключенного с ФИО9 трудового договора, он не может пояснить.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Заслушав ИП Джафарова Д.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.9 ст. 13.1 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающей вопросами занятости населения в соответствующим субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков бех сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с приложением №6 приказа Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации, работодатель, заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительность более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения и расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федерального миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающей вопросами занятости.

В судебном заседании установлено, что Джафаров Д.Н. является индивидуальным предпринимателем (л.д.№). Распоряжением УФМС России по ХМАО-Югре в г. Нефтеюганске Управления Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югре №№ от ДД.ММ.ГГГГ года назначено проведении внеплановой документарной проверки ИП Джафарова Д.Н., расположеннго в  (л.д.№). В ходе проверки установлено, что у ИП Джафарова Д.Н. работает гражданка Р.Таджикистан ФИО10., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о чем указано в акте проверки №№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д№). Из трудового договора №№ заключенного ДД.ММ.ГГГГ года между ИП Джафаровым Д.Н. и ФИО11, приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что ФИО12. принята на работу в ИП Джафаров Д.Н. с 03 августа 2010 года в качестве пекаря (л.д.№). Из паспорта и разрешением на работу следует, что ФИО13 является гражданкой Р.Таджикистан, имеет разрешение на работу ФМС России (л.д.№).Из справки ФМС России по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что ДД.ММ.ГГГГ года гражданке Р.Таджикистан ФИО14 выдано разрешение на работу на срок с 02 июня 2010 года по 28 мая 2011 года. Уведомление о заключении с ФИО15. трудового договора поступило в УФМС России по ХМАО-Югре 19 июля 2010 года от ИП Джафарова (л.д.№).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Джафаров Д.Н. уведомил УФМС России по ХМАО-Югре 19 июля 2010 года о заключении с ФИО16 трудового договора, тогда как трудовой договор был заключен только 03 августа 2010 года.

Суд считает, что ИП Джафаров Д.Н. исполнил возложенную на него обязанность по уведомлению территориального органа Федерального миграционной службы о заключении с ФИО17 являющейся гражданской Р.Таджикистан, трудового договора.

При этом, не является нарушением миграционного законодательства направление работодателем уведомления территориальному органу Федерального миграционной службы ранее даты заключения трудового договора, если в последующем трудовой договор с данным иностранным гражданином был заключен.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Джафарова Д.Н. отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Производство об административном правонарушении в отношении Джафарова Джамаладдина Наджафгулу оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский городской суд.

Судья Нефтеюганского

городского суда И.Б. Ефремова