дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Нальчик ДД.ММ.ГГГГ
НАЛЬЧИКСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В СОСТАВЕ:
председательствующего: судьи ФИО6 городского суда ФИО7 Республики - Вологирова З.М.,
с участием: представителей контрольно-счетной палаты КБР: ФИО1, ФИО2 и ФИО3 действующих на основании доверенностей за №,№ и №,
лица привлекаемого к административной ответственности: - ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренным ст.15.14 КоАП РФ в отношении директора <данные изъяты> Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР ФИО5,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Успех» Минобрнауки ФИО7 Республики», проведенного Контрольно-счетной палатой ФИО7 Республики установлено, что в проверяемом периоде (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) при ведении финансово-хозяйственной деятельности государственным казенным общеобразовательным учреждением «Центр образования «ФИО11 Министерства образования, науки и по делам молодежи ФИО7 Республики, расположенному по адресу <адрес> допущено административное правонарушение, выразившееся в нецелевом использовании средств республиканского бюджета ФИО7 Республики при осуществлении расходов по оплате труда в сумме 879,9 тыс. рублей, что влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проверки правильности начисления заработной платы административно-управленческому персоналу в 2016 году установлено, что согласно пункту 48 Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № 247-1111 «О Положении об отраслевой системе оплаты труда работников государственных казенных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики» (далее - Постановление №) размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором. Трудовой договор с директором заключен ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому директору Учреждения установлен оклад 23 005,0 рублей. Вместе с тем в период с января по июль 2016 года директору начислялся должностной оклад в размере 68 810,0 рублей (с бюджета - 37 545,0 рублей и с внебюджета - 31 265,0 рублей). Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к трудовому договору установлен должностной оклад в размере 44 029,0 рублей в месяц. Однако с сентября 2016 года директору начислялся должностной оклад в размере 75 294,0 рублей (с бюджета 44 029,0 рублей и с внебюджета - 31 265,0 рублей). Таким образом, в 2016 году директору Учреждения неправомерно начислен должностной оклад, непредусмотренный трудовым договором и не согласованный с Учредителем, в размере 375,2 тыс. рублей (расчетно: 31 265,0*12 мес.).
Кроме того, в 2016 году директору Учреждения приказами от 29 апреля № л/с и от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, подписанными ею же, выплачена премия на общую сумму 145,1 тыс. рублей, что является нарушением пункта 6 Постановления №, согласно которому выплаты стимулирующего характера руководителю могут быть установлены Учредителем.
Согласно годовому своду начислений по расчетным ведомостям и выплаченной по реестрам заработной платы Учреждения за 2016 год директору начислено всего (с бюджета и с внебюджета) 1 142,8 тыс. рублей, удержано 147,5 тыс. рублей, следовательно, сумма к выплате должна была составить 995,3 тыс. рублей (1 142,8-147,5). Однако, согласно реестрам на получение заработной платы на лицевой счет директора перечислено 1 225,9 тыс. рублей, т.е. директору Учреждения в отсутствии начислений выплачено 230,8 тыс. рублей, в том числе 200,8 тыс. рублей по внебюджету и 30,0 тыс. рублей по бюджету.
Таким образом, денежные средства в сумме 751,1 тыс. рублей (375,2+145,1+230,8), направленные на заработную плату директора с нарушением норм действующего законодательства, являются нецелевым использованием бюджетных средств (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Неправомерные выплаты директору привели к нарушению предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя казенного учреждения и средней заработной платы работников учреждения, установленного пунктом 48 Постановления №-ПП в кратности от 1 до 3.
В ходе выборочной проверки правильности начисления заработной платы работникам учреждения установлено, что 25 работникам сверх начисленной заработной платы неправомерно перечислена заработная плата на общую сумму 128,8 тыс. рублей (без учета директора), в том числе по бюджету - 103,1 тыс. рублей, по внебюджету - 25,7 тыс. рублей, что также является нецелевым использованием бюджетных средств (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Указанные нарушения установлены актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Успех» Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР» от ДД.ММ.ГГГГ.
Использование средств республиканского бюджета ФИО7 Республики, выразившееся в направлении средств республиканского бюджета ФИО7 Республики и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением), иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
В ходе судебного заседания директор ГКОУ «ФИО13 «ФИО12 Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР ФИО4 признала вину, в совершении указанного выше административного правонарушения указала, что денежные средства выплачивались за счет вне бюджетных средств.
Представители контрольно-счетной палаты ФИО1ФИО8 и ФИО3, просили признать ФИО4 виновной в совершении инкриминируемого административного правонарушения и назначить наказание в рамках санкции статьи.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Выявленные нарушения нашли отражение в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которые были направлены по подведомственности для рассмотрения в ФИО6 городской суд КБР.
В соответствии со ст. 26.2 КоАПРФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектаРоссийскойФедерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кроме признания вины ФИО5, ее вина в совершении административного правонарушения по ст.15.14 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании следующими материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, от ДД.ММ.ГГГГ.
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. в котором указано, что при производстве проверки директора ФИО14 Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР ФИО5 установлены правонарушения.
- выпиской из акта по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Успех» Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР»;
Суд квалифицирует действия ИП ФИО9 по ст.15.14 КоАП по признакам «Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния».
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и его расследовании судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение не истек.
При назначении административного наказания ФИО5 суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном и то, что ранее она к административной ответственности не привлекалась.
При назначении виновной наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, а также то, что действия ФИО5, не повлекли каких-либо вредных, тяжких для кого-либо последствий, существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений, совершила она административное правонарушение впервые, ранее не привлекалась к такой ответственности.
С учетом всех обстоятельств и совершения правонарушения впервые, суд считает возможным назначения наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.6.4, ст.ст.4.1, 4.2, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать директора ФИО15» Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР ФИО4, виновной в совершении административного правонарушения по ст.15.14 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в УФК по КБР (Контрольно-счетная палата КБР) ИНН №, КПП №, л/с №, с\С №, Отделение НБ КБР, БИК №, КБК 90№, ОКТМО №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ З.М.Вологиров
КОПИЯ ВЕРНА: Судья З.М.Вологиров