НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Надымского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 24.08.2020 № 5-1135/20

дело № 5-1135/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Надым ЯНАО 24 августа 2020 года

Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Антипова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении

Индивидуального предпринимателя Бертолло ОВ,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении 89 № 504 от 04 августа 2020 года, а также материалов дела, ИП Бертолло О.В., имея право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан, будучи обязан в соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае использования в трудовой деятельности иностранного гражданина в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения трудового или гражданско-правового договора, уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ (Управление по вопросам миграции Управления внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу), на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, *дата* расторг срочный трудовой договор *№ обезличен*, заключенный *дата* с гражданкой <данные изъяты>, *дата* года рождения. При этом, исполнив в установленный срок обязанность по уведомлению о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, ИП Бертолло О.В. 02 марта 2020 года направил в адрес трудовой миграции УВМ УМВД России по ЯНАО соответствующее уведомление о расторжении трудового договора. Однако направленное ИП Бертолло О.В. уведомление имеет нарушение формы бланка – уведомление заполнено на бланке приложения № 13, утвержденного Приказом МВД России от 10 января 2018 года «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», утратившим силу 28 августа 2019 года, и, следовательно, не распространявшим свое действие на момент расторжения трудового договора между ИП Бертолло О.В. и иностранной гражданкой <данные изъяты>

Действия ИП Бертолло О.В. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, о чём составлен протокол об административном правонарушении 89 № 504 от 04 августа 2020 года.

ИП Бертолло О.В., представитель Отдела по вопросам миграции ОМВД России по Надымскому району в судебное заседание не явились, извещены своевременно, надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценивая их в совокупности, приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма уведомления и порядок его подачи утверждены приказом МВД России № 363 от 4 июня 2019 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», зарегистрированным в Минюсте РФ 28 августа 2019 года, при этом форма уведомления определена приложением 13 к данному приказу, а порядок его заполнения определён приложением 15.

Однако ИП Бертолло О.В., исполнив в установленный срок свою обязанность как работодателя по направлению в УВМ УМВД России по ЯНАО уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, направил соответствующее уведомление на бланке устаревшей формы, установленной утратившим силу 28 августа 2019 года Приказом МВД России от 10 января 2018 года «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», чем допустил нарушение формы такого уведомления.

Виновность ИП Бертолло О.В. подтверждается представленными в материалах дела документами:

- протоколом об административном правонарушении 89 № 504 от 04 августа 2020 года в отношении ИП Бертолло О.В., в котором отражены вышеизложенные обстоятельства административного правонарушения (л.д. 32);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06 июля 2020 года (л.д. 4-5);

- копией письма УВМ УМВД России по ЯНАО о направлении уведомлений, поданных с нарушениями (л.д. 6-7);

- копией формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в УВМ УМВД России по ЯНАО, описи вложения в ценное письмо, кассового чека (л.д. 27-29);

- копиями паспорта, миграционной карты иностранной гражданки <данные изъяты> (л.д. 16-18);

- копией срочного трудового договора *№ обезличен* от *дата* с иностранной гражданкой <данные изъяты> (л.д. 21-24);

- копией заявления иностранной гражданки <данные изъяты> об увольнении от *дата* (л.д. 25);

- копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от *дата**№ обезличен*-к (л.д. 26);

- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 30);

- копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ (л.д. 31);

- объяснением ИП Бертолло О.В. от 06 июля 2020 года, согласно которому при заполнении на компьютере бланка уведомления о расторжении трудового договора с иностранным работником <данные изъяты> он не учел того, что с 28 августа 2019 года вступил в силу Приказ МВД № 363 от 04 июня 2019 года, которым утверждена новая форма уведомления, поэтому продолжал заполнять уведомления на бланках устаревшего образца, так как считал, что это действующая форма. Допустил заполнение уведомления на бланке устаревшего образца 2018 года по невнимательности, так как не проследил изменения в миграционном законодательстве. (л.д. 12-13).

Таким образом, исследовав вышеизложенные доказательства, являющиеся допустимыми, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела, судья признаёт ИП Бертолло О.В. виновным в нарушении установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения (прекращения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

По смыслу приведенных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и соответствующие условиям, установленным указанным Федерального закона, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 вышеуказанного закона, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Бертолло О.В. включен в данный реестр 01 августа 2016 года.

Учитывая характер совершённого правонарушения и тяжесть содеянного, отсутствие вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, сведений об имущественном ущербе либо других негативных последствиях из-за направления ИП Бертолло О.В. уведомления на бланке устаревшего образца, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, отсутствие нарушений ИП Бертолло О.В. миграционного законодательства РФ в течение года, сведений о привлечении его к административной ответственности и отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из требований соразмерности и справедливости, судья полагает возможным назначить ИП Бертолло О.В. административное наказание в виде предупреждения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Бертолло ОВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Надымский городской суд ЯНАО.

Судья: