<данные изъяты>
№ 5-159/2018г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Надым 15 марта 2018 года
Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Антонова Т.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, протокол 89 № 222 от 25.02.2018 года в отношении
Индивидуального предпринимателя Езекяна <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ
В период времени с 22 декабря 2017 года по 26 января 2018 года отделением иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции ОМВД России по Надымскому району на основании распоряжения № 177 от 15.12.2017 года проводилась внеплановая документарная проверка Индивидуального предпринимателя Езекяна АА, с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства.
По результатам проведения проверки выявлено нарушение части 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказа ФМС России № 147 от 28.06. 2910 года «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Индивидуальный предприниматель Езекян АА, <данные изъяты> расторг срочный трудовой договор <данные изъяты>, при этом уведомление о расторжении трудового договора от 04 сентября 2017 года в отношении Сейранян В.К. в адрес УВМ УМВД России по ЯНАО направил 05 сентября 2017 года, не нарушая сроки подачи вышеуказанного уведомления, однако, в нарушение установленного порядка регламентированного пунктом 3 и пунктом 5 Приложения № 21 «О порядке предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства» к Приказу ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», при заполнении уведомления не допускается использование сокращение слов, аббревиатур и исправлений, а именно:
1-при заполнении лицевой части уведомления в разделе «Настоящее уведомление предоставляется в»: допустило аббревиатуру - УМВД (Управление Министерства внутренних дел);
2.-при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)» - допустил сокращение в наименовании - ИП (индивидуальный предприниматель);
3.-при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», не указан номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, однако согласно Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской организации номер свидетельства 72 № 001740379 от 03 сентября 1999 года;
4.-при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», допустило сокращение в «Адресе места нахождения работодателя или заказчика работ (услуг)» - «город», «улица».
Таким образом, Индивидуальный предприниматель Езекян ВК, нарушил часть 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказ ФМС России № 147 от 28.06.2010 года «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
01.03.2018 года в Надымский городской суд поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Езекяна А.Е., на основании определения № 222 начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Надымскому району о передаче протокола и материалов об административном правонарушении в Надымский городской суд для рассмотрения по существу.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Езекян А.Е. не явился, извещен надлежащим образом. Его представитель <данные изъяты> действующая на основании доверенности <данные изъяты> просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указала, что её доверитель вину в совершении правонарушения признает.
Административное дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствии указанных выше лиц.
Исследовав и оценив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) предусмотрены приказом ФМС России № 147 от 28.06.2010 года «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Судом установлено, что индивидуальный предприниматель Езекян <данные изъяты> расторг срочный трудовой договор <данные изъяты>, при этом уведомление о расторжении трудового договора <данные изъяты> в адрес УВМ УМВД России по ЯНАО направил 05 сентября 2017 года, не нарушая сроки подачи вышеуказанного уведомления, однако, в нарушение установленного порядка регламентированного пунктом 3 и пунктом 5 Приложения № 21 «О порядке предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства» к Приказу ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», при заполнении уведомления не допускается использование сокращение слов, аббревиатур и исправлений, а именно: при заполнении лицевой части уведомления в разделе «Настоящее уведомление предоставляется в»: допустило аббревиатуру - УМВД (Управление Министерства внутренних дел), при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)» - допустил сокращение в наименовании - ИП (индивидуальный предприниматель), при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», не указан номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, однако согласно Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской организации номер свидетельства 72 № 001740379 от 03 сентября 1999 года, при заполнении пункта 1 уведомления в разделе «Сведения о работодателе или заказчике работ (услуг)», допустило сокращение в «Адресе места нахождения работодателя или заказчика работ (услуг)» - «город», «улица».
Таким образом, вина индивидуального предпринимателя Езекян А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, помимо признания вины, подтверждается:
-протоколом 89 № 222 об административном правонарушении от 25.02.2018 года (л.д.3-4);
-распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 15 12.2017 года № 177 (л.д.5);
-актом проверки от 26.01.2018 года органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 177 (л.д.6);
-рапортом начальника отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции ОМВД России по Надымскому району майора полиции <данные изъяты> (л.д.7);
-свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (л.д. 9);
-уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.10);
-сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 28 декабря 2017 года, в котором указано, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства- «Микропредприятие» (л.д.11);
-копией списка иностранных работников ИП Езекяна А.Е., в котором указан, в качестве работника ВКл.д.20);
-копией паспорта, миграционной карты (л.д.21-22);
-срочным трудовым договором №0000043 от 24 мая 2017 года заключенным между ИП Езекяном А.Е. ВК (л.д. 23-24);
-копией приказа № 112 от 04 сентября 2017 года о прекращении трудового договора с ВК (л.д.25)
-формы уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином (л.д.26).
Действия индивидуального предпринимателя Езекяна А.Е. правильно квалифицированы по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Уведомление о заключении расторжении срочного трудового договора от <данные изъяты> в адрес УВМ УМВД России по ЯНАО, было направлено в установленный законом срок. Сознательного намерения нарушить требования приказа ФМС России от 28 июня 2010 года у индивидуального предпринимателя Езекяна А.Е.не имелось. Недостатки, связанные с заполнением отдельных полей уведомления, обусловлены обычной невнимательностью.
В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд считает необходимым признать -признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ не установлено.
Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности, как наиболее строгого вида наказания, предусмотренного ч.3 ст.18.15 <данные изъяты> не усматривает.
Обстоятельств, которые бы могли позволить признать правонарушение малозначительным, нет.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, предусматривающие особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
В частности статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Статьёй 4.1 указанного Федерального закона предусмотрен реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 28 декабря 2017 года индивидуальный предприниматель Езекян АА включен в указанный реестр и отнесен к категории «Микропредприятие».
В соответствии ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ - предупреждение мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Езекян А.Е. к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы, причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствует сведения об имущественном ущербе, либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер административного правонарушения, суд полагает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Езекяну А.Е. административное наказание в виде - предупреждения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.3 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Езекяна АА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде – предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы через Надымский городской суд.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Надымского городского суда- Т.В.Антонова
Секретарь суда_________________
Постановление не вступило в законную силу: 15.03.2018 г.
Подлинник постановления хранится в деле № 5-159/2018 г. в Надымском городском суде.