НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан) от 17.02.2021 № 5-4121/2021

№ 5-4121/2021

16RS0...-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Набережные Челны 17 февраля 2021 года

Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Касимуллин Р.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Химпродукт», юридический адрес: 423800, ..., ИНН ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

На основании распоряжения Приволжского управления Ростехнадзора от ...... «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Химпродукт» в период с ... по ... проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица - ООО «Химпродукт», в ходе которой установлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

ООО «Химпродукт» не переоформлены в установленном порядке лицензии: на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов от ...... (С); на эксплуатацию химически опасных производственных объектов от ...... (ЖХ) в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от ......, чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ... № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 12 части 1 статьи 12, статьи 18, часть 6.1 статьи 22 Федерального закона от ... № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Не обеспечена полнота сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов ООО «Химпродукт», а именно: - в сведения, характеризующие опасные производственные объекты не включено следующее оборудование:

- технические устройства (сосуды, трубопроводы, насосное оборудование участка хранения готовой продукции (жидкого коагулянта) опасного производственного объекта «Площадка производства коагулянта» (рег. № ...), чем нарушены пункты 2, 5 статьи 2, пункт 1 статьи 9, Приложение 2 Федерального закона от ... № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ...... (с изменениями на ...); пункт 23, Приложение 2 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от ......; пункт 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от .......

3. Не внедрены в полном объеме проектные решения, предусмотренные проектом шифр ... в части локальной системы оповещения персонала (шифр ... Программно-технический комплекс локальной системы оповещения (ПТК ЛСО) на территории объекта «Площадка производства коагулянта» ООО «Химпродукт») об аварии на опасном производственном объекте II класса опасности «Площадка производства коагулянта» ООО «Химпродукт», а именно: отсутствует передача информации в МЧС, чем нарушены пункт 3 статьи 9 Федерального закона от ... № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 10 Федерального закона от ... № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 103 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от ......; пункт 192 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от .......

4. В отсутствии положительного заключения экспертизы проектной документации на реконструкцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности указанной документации, проведены работы по реконструкции опасного производственного объекта «Площадка производства коагулянта» ООО «Химпродукт», в части изменения параметров объекта, его частей (площади, объема), связанных с монтажом и последующим вводом в эксплуатацию цеха заключительной доработки гидрооксида алюминия. Работы выполнены на основании документации, разработанной Муниципальным унитарным предприятием ... «Служба градостроительного развития»:

- «Техническое перевооружение опасного производственного объекта «Площадка производства коагулянта» (рег. № ...) с целью внедрения цеха заключительной доработки гидроксида алюминия производства коагулянта производительностью 30 м3/сутки» (проект шифр 38/17), чем нарушена статья 8, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ... № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

5. Не проведена проверка, осуществляемая комиссией, после реконструкции (модернизации) или ремонта с заменой основных элементов оборудования в цехе производства коагулянта опасного производственного объекта «Площадка производства коагулянта» (рег.№ ...) ООО «Химпродукт», а именно: реакторов эмалированных зав.№... (реактора введены в эксплуатацию приказом ООО «Химпродукт» от ......), чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ... № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт «в» подпункта 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от .......

6. Не поставлено на учет в органах Ростехнадзора и иных федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области промышленной безопасности следующее оборудование под давлением, а именно: реактора эмалированные зав.№... в цехе производства коагулянта опасного производственного объекта «Площадка производства коагулянта» (рег.№...) ООО «Химпродукт», чем нарушены пункты 1,2 статьи 9 Федерального закона от ... № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 224 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от .......

7. Не разработана вновь декларация промышленной безопасности ООО «Химпродукт», в связи с внесением в нее изменений, связанных с технологическими процессами на опасном производственном объекте «Площадка производства коагулянта» (рег.№...) ООО «Химпродукт», а именно: в связи с внедрением технологий по заключительной, доработке гидроксида алюминия производства коагулянта производительностью 30 м3/сутки, чем нарушены пункт 3.1 статьи 14 Федерального закона от ... № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

При рассмотрении дела представитель ООО «Химпродукт» ... в судебном заседании показал, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения носят документальный характер и не влияют на безопасность, в связи с чем, в случае установления у Общества вины, просил не назначать наказание, связанное с приостановлением деятельности организации.

Старший государственный инспектор Закамского отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора Приволжского управления Ростехнадзора ... в судебном заседании подтвердила наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении. Просит суд приостановить деятельность ООО «Химпродукт», поскольку выявленные нарушения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Площадка производственного коагулянта» ведут к возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей. При этом также показала, что проверка проводилась на основании распоряжения Приволжского управления Ростехнадзора от ...... «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» в период с ... по ....

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктами 2, 5 статьи 2, статьи 8, пунктами 1, 2 статьи 9, пунктом 1 статьи 10, пунктом 3.1 статьи 14 ФЗ от ... № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте. Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь: в случае истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности; в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте; в случае изменения требований промышленной безопасности; по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

Оценив в совокупности все исследованные доказательства, нахожу, что вина ООО «Химпродукт» полностью подтверждается материалами административного дела, а именно: копией распоряжения (л.д. 4-7); копией уведомления (л.д. 8); актом проверки (л.д. 9-18); копией предписания ... (л.д. 19-24); фотоматериалами к акту проверки (л.д.25-31); копией уведомления (л.д.36); протоколом ... об административном правонарушении в отношении юридического лица (л.д. 37-41); протоколом ... о временном запрете деятельности (л.д. 42-46), иными материалами дела.

Не доверять собранным по делу доказательствам оснований не имеется.

Допущенные ООО «Химпродукт» грубые нарушения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Площадка производства коагулянта» (peг.№ ...) ведут к возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей.

Ответственность за совершенное ООО «Химпродукт» административное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к статье 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень нарушения требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, в том числе большим количеством допущенных ООО «Химпродукт» нарушений, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, учитывая возможность наступления тяжких последствий, а также учитывая большой объем мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений, требующих длительного временного промежутка, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, судья считает необходимым назначить ООО «Химпродукт» наказание только в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Химпродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка производства коагулянта» (peг. № ...) на 60 суток, расположенного по адресу: ... с ....

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 11 часов 00 минут ....

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Исполнение постановления в части административного приостановления деятельности возложить на Набережночелнинский межрайонный отдел судебных приставов ...... Управления Федеральной службы судебных приставов России по ....

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через городской суд.

Судья подпись Касимуллин Р.Ш.

Постановление12.03.2021