ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном нарушении
г. Муравленко 26 сентября 2013 года
Судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ракутина Ж.К., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-74/2013 в отношении должностного лица – <данные изъяты> Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Муравленко:
Батюк Т.Ю., <данные изъяты>, работающей <данные изъяты> Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Муравленко,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. прокурора г. Муравленко от ДД.ММ.ГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Администрации г. Муравленко (далее – УЖКХ Администрации г. Муравленко) Батюк Т.Ю. по ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Из постановления следует, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГ проверки деятельности УЖКХ Администрации г. Муравленко выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в нецелевом расходовании средств окружного и местного бюджетов – предоставлении ООО «Городское хозяйство №» за счет средств окружного бюджета ДД.ММ.ГГ была перечислена субсидия в размере <данные изъяты> рубля (платежное поручение от ДД.ММ.ГГ №), поскольку предоставление субсидии на компенсацию выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек организациям, оказывающим жилищные услуги не по договорам управления, противоречит положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Постановлению Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 1013-П «Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства», постановлению Администрации г. Муравленко от 02 марта 2012 года № 102 (с изменениями от 06 сентября 2012 года № 466) об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Должностным лицом УЖКХ Администрации г. Муравленко, подписавшим указанное платежное поручение, является <данные изъяты> Батюк Т.Ю., действия которой квалифицированы и.о. прокурора г. Муравленко по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, - использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Временем совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГ, местом совершения правонарушения – <адрес>.
В судебном заседании Батюк Т.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признала, представив письменные возражения. При этом пояснила, что ООО «Городское хозяйство №» оказывает жилищные услуги населению на основании договоров, заключенных с собственниками в порядке ст. 164 ЖК РФ и по смыслу ч. 9.1 ст. 161 ЖК РФ является управляющей организацией, следовательно имело право на получение данной субсидии.
Прокурор г. Муравленко, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Под составом административного правонарушения понимается единство установленных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение. Отсутствие хотя бы одного из предусмотренных в законе признаков означает отсутствие состава административного правонарушения в целом, следовательно, и отсутствие оснований административной ответственности. Отсутствие события и состава административного правонарушения, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельствами, исключающими производство по делу, в этих случаях оно не может быть начато, а начатое - подлежит прекращению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).
Федеральным законом от 23 июля 2013 N 252-ФЗ в статью 15.14 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым санкция указанной статьи предусматривает назначение наказания в виде дисквалификации должностного лица, в связи с чем ст. 15.14 КоАП РФ в ныне действующей редакции в данном случае применению не подлежит.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 270-ФЗ) административным правонарушением признается использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ составляет неправильное использование получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.
Статьей 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 289 БК РФ (утратившей силу с 04 августа 2013 года в связи с изданием Федерального закона от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 1013-П утвержден Порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Пунктом 1.2.1 данного нормативного правового акта регламентировано предоставление средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям жилищных услуг, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Обязательным условием предоставления субсидии из бюджета муниципального образования является принятие органом местного самоуправления правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий (пункт 3.4 указанного Порядка).
ДД.ММ.ГГ между Департаментом энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальным образованием город Муравленко заключено соглашение № о предоставлении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального комплекса, на основании которого муниципальному образованию за счет средств окружного бюджета предоставлена субсидия в размере <данные изъяты> рублей на компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям жилищных услуг, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в общежитиях, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Получателем указанной субсидии является УЖКХ Администрации г. Муравленко.
Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
При этом цели, условия и порядок предоставления субсидий должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (пп. 2 п. 3 ст. 78 БК РФ).
В пункте 3 статьи 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии с п. 3.4 Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, постановлением Администрации от 02 марта 2012 года № 102 (с изменениями от 06 сентября 2012 года № 466) утвержден Порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, определяющий условия и порядок их предоставления (далее – Порядок Администрации г. Муравленко).
В силу пп. 2.1.1 указанного Порядка Администрации г. Муравленко, одним из условий предоставления субсидий является, в том числе, наличие заключенного между управляющей организацией и собственниками помещений договора управления жилыми помещениями в многоквартирных домах и (или) в жилых домах (далее - договор управления). Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между управляющими организациями и Управлением жилищно-коммунального хозяйства договора на предоставление субсидий (п. 3.2 Порядка Администрации г. Муравленко).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ в УЖКХ Администрации г. Муравленко поступила заявка от ООО «Городское хозяйство №» на предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек с приложением расчета плановой суммы выпадающих доходов на период июль-декабрь 2012 года и договоров на выполнение работ и оказание услуг, заключенных ООО «Городское хозяйство №» с собственниками 94-х многоквартирных домов г. Муравленко (л.д. 8-11).
ДД.ММ.ГГ между УЖКХ Администрации г. Муравленко и ООО «Городское хозяйство №» был заключен договор № на предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в рамках исполнения которого ООО «Городское хозяйство №» ДД.ММ.ГГ за счет средств окружного бюджета была перечислена субсидия в размере <данные изъяты> рубля (платежное поручение от ДД.ММ.ГГ №) (л.д. 6, 12-15).
ООО «Городское хозяйство 6» является коммерческой организацией, которая осуществляет управление эксплуатацией жилищного фонда, что определено в уставе организации.
Из договора, заключенного между ООО «Городское хозяйство №» и гражданами, собственниками жилых помещений следует, что предметом договора является выполнение управляющей организацией за плату работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В состав работ по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома входят санитарные работы по содержанию помещений общего пользования, уборка земельного участка и вывоз твердых бытовых отходов, проведение технических осмотров, мелкий ремонт, подготовка здания к сезонной эксплуатации.
Таким образом, по содержанию выполняемых ООО «Городское хозяйство №» работ, указанное юридическое лицо полностью соответствует требованиям, предъявляемым к управляющим организациям, следовательно, предоставленная ООО «Городское хозяйство №» субсидия на компенсацию выпадающих доходов по вышеназванному договору направлена на цели, предусмотренные Порядком предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, утв. постановлением Администрации г. Муравленко от 02 марта 2012 года № 102 (с изменениями от 06 сентября 2012 года № 466).
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица – <данные изъяты> УЖКХ Администрации г. Муравленко Батюк Т.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – <данные изъяты> Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Муравленко Батюк Т.Ю., прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, через Муравленковский городской суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Ж.К. Ракутина
копия верна
Судья Ж.К. Ракутина