НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Муравленковского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 20.09.2013 № 5-78/2013

 Дело № 5-78/2013

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 20 сентября 2013 года                            г.Муравленко

 Судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кулеш Л.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Муравленко Батюк Т.Ю., <данные изъяты>, работающей <данные изъяты> Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Муравленко,

                         УСТАНОВИЛ:

 Постановлением и.о.прокурора г.Муравленко от ДД.ММ.ГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении и.о.начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Муравленко (далее – УЖКХ Администрации г.Муравленко) Батюк Т.Ю. по ч.1 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Из постановления следует, что в ходе проверки деятельности УЖКХ Администрации г.Муравленко выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившееся в нецелевом расходовании средств окружного и местного бюджетов – предоставлении ООО «Городское хозяйство №» субсидии за счет средств окружного бюджета в размере <данные изъяты> (платежное поручение от ДД.ММ.ГГ №), поскольку предоставление субсидии на компенсацию выпадающих доходов, связанных с предоставлением населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек организациям, оказывающим жилищные услуги по договорам управления, противоречит положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ), Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), Постановлению Правительства ЯНАО от 23.12.2011 № 1013-П, которым утвержден порядок предоставления и расходования из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, постановлению Администрации г.Муравленко от 02.03.2012 № 102 (с изменениями от 06.09.2012 № 466) об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Должностным лицом УЖКХ Администрации г.Муравленко, подписавшим указанное платежное поручение, является <данные изъяты> Батюк Т.Ю., действия которой квалифицированы и.о.прокурора г.Муравленко по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, - использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Место совершения административного правонарушения - <адрес>; время его совершения – ДД.ММ.ГГ.

 В судебном заседании Батюк Т.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признала, представив письменные возражения. При этом пояснила, что ООО «Городское хозяйство №» имело право на получение данной субсидии, потому что оказывает жилищные услуги на основании договоров, заключенных с собственниками в порядке ст.164 ЖК РФ и по смыслу ч.9.1 ст.161 ЖК РФ являлось управляющей организацией.

 Прокурор г.Муравленко в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.

 Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

 Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), его виновность в совершении административного правонарушения, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

     Под составом административного правонарушения понимается единство установленных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение. Отсутствие события и состава административного правонарушения, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, является обстоятельствами, исключающими производство по делу, в этих случаях оно не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

     В силу ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

     Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ч.2 ст.1.7 КоАП РФ).

     Учитывая, что ст.15.14 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 195-ФЗ ухудшает положение должностного лица по сравнению с редакцией ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 270-ФЗ, действовавшей на ДД.ММ.ГГ, ст.15.14 КоАП РФ в ныне действующей редакции в данном случае применению не подлежит.

 Административная ответственность по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 270-ФЗ) предусматривалась за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

 Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.

 Объективную сторону правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Эти условия отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа. На основании сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит в установленной форме уведомление о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетные росписи по подведомственным им распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью. Непосредственным основанием для использования выделенных ассигнований является бюджетная смета бюджетного учреждения, утвержденные показатели которой должны соответствовать доведенным до бюджетного учреждения лимитам бюджетных обязательств. Использование бюджетных средств не по назначению, указанному в вышеприведенных документах, служащих основание для получения бюджетных средств, является нецелевым.

 Для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется классификация Российской Федерации, представляющая собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п.1 ст.18 БК РФ). В состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления. Порядок применения данной классификации устанавливается Министерством финансов РФ (п.4 ст.23.1 БК РФ). Реализуя соответствующие полномочия, Минфин России определяет порядок применения статей и подстатей классификации. В частности, им устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи классификации.

 В соответствии с разделом 3.1 приказа Минфина России от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» классификация расходов содержит четырнадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы ста подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функции государства в пределах разделов. Разделы и подразделы классификации расходов, приведенные в приложении 2 к настоящим Указаниям, являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 Раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство" состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.

 По подразделу 0501 "Жилищное хозяйство" подлежат отражению расходы на управление услугами в области жилищного хозяйства, строительство и реконструкцию жилищного фонда, предоставление субсидий жилищным организациям для улучшения состояния и содержания жилого фонда. При этом расходы на разработку строительных стандартов, контроля за их соблюдением отражаются по подразделу 0401 "Общеэкономические вопросы".Постановлением Администрации г.Муравленко № 126 от 11.03.2012 утвержден Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящееся к местному бюджету муниципального образования город Муравленко (далее - Порядок).

 Пунктом 2.29 Порядка установлена целевая статья 3980000 «Поддержка жилищного фонда». По данной целевой статье отражаются расходы, связанные с компенсацией выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, расходы на содержание незаселенных жилых помещений.

 Пунктом 2.30 Порядка установлена целевая статья 3980100 «Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек». По данной целевой статье отражаются расходы, связанные с компенсацией выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

 Пунктом 2.31 Порядка определена целевая статья 3980109 «Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек за счет средств городского бюджета». По данной целевой статье отражаются расходы, связанные с компенсацией выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек за счет средств городского бюджета.

 На основании заключенного ДД.ММ.ГГ между Департаментом энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО и муниципальным образованием город Муравленко соглашения муниципальному образованию за счет средств окружного бюджета предоставлена субсидия в размере <данные изъяты> рублей на финансирование расходов по компенсации выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям жилищных услуг, реализующим жилищные услуги населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Указанные средства были переведены на код классификации расходов бюджета муниципального образования город Муравленко 0501 3980100, то есть по целевой статье компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Получателем указанной субсидии является УЖКХ Администрации г.Муравленко.

 Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ в УЖКХ Администрации г.Муравленко поступила заявка от ООО «Городское хозяйство №» на получение субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, с приложением расчета плановой суммы выпадающих доходов за период ДД.ММ.ГГ и договоров на выполнение работ и оказание услуг, заключенных ООО «Городское хозяйство №» с собственниками 94 многоквартирных домов г.Муравленко в соответствии с требованиями ст.164 ЖК РФ. Предметом указанных договоров является выполнение Управляющей организацией за плату работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, то есть оказание населению жилищных услуг.

 В соответствии с п.3.4 Постановления Правительства ЯНАО от 23.12.2011 № 1013-П Администрация г.Муравленко постановлением от 02.03.2012 № 102 (с изменениями от 06.09.2012 № 466) утвердила Порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее – Порядок предоставления субсидий). Согласно п.1.1 Порядка предоставления субсидий, право на получение субсидии имели управляющие организации, оказывающие населению в жилом фонде города все или отдельные виды работ по содержанию и ремонту мест общего пользования.

 По смыслу ч.1 ст.162 и ч.9.1 ст.161 ЖК РФ, управляющими организациями являются: организации, заключившие договор управления с собственниками жилых помещений (при способе управления дома управляющей организацией); организации, заключившие договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (при непосредственном способе управления многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать). Поэтому получатель субсидии – ООО «Городское хозяйство №», заключившее с собственниками жилых помещений (выбравших непосредственный способ управления многоквартирным домом) договор на выполнение работ и оказание услуг, являлось управляющей организацией и соответствовало требованиям п.1.1 Порядка предоставления субсидий, а значит, имело право на получение субсидий. Пункты 2.1.1 и 3.4 Порядка предоставления субсидий предусматривали предоставление претендентом на получение субсидии копии договоров управления. При этом не было учтено, что управляющие организации могут заключать не только договоры управления, но и, согласно ч.9.1 ст.161 ЖК РФ, договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.

 УЖКХ Администрации г.Муравленко в лице и.о.начальника Батюк Т.Ю. в соответствии с заключенным с ООО «Городское хозяйство №» договором № от ДД.ММ.ГГ о предоставлении субсидии на компенсацию выпадающих доходов, связанных с предоставлением субсидии услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, перечислило 15 ноября 2012 года субсидию в размере <данные изъяты> на раздел классификации 05 подраздел классификации 01 целевую статью №, то есть на статью расходов, предусматривающую компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

 В связи с изложенным, денежные средства в размере <данные изъяты> использованы в соответствии с их целевым назначением на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

 Так, в соответствии с пунктом 9.1 статьи 161 ЖК РФ непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

 Под управляющей организацией, в соответствии с методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04-2004, утвержденным Госстроем России, понимается организация, уполномоченная собственником жилищного фонда осуществлять управление жилищным фондом с целью его надлежащего использования и обслуживания, а также обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами.

 На основании п.1.1 Порядка предоставления субсидий, право на получение субсидии имеют управляющие организации, оказывающие населению в жилом фонде города (муниципальные общежития и муниципальные жилые дома или многоквартирные дома и жилые дома на территории города Муравленко) все или отдельные виды работ по содержанию и ремонту мест общего пользования; уборка земельного участка и вывоз твердых бытовых отходов; проведение технических осмотров, мелкий ремонт, подготовка зданий к сезонной эксплуатации; содержание автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре; обслуживание общедомовых (коллективных) приборов учета коммунальных ресурсов, снятие показаний; содержание и ремонт мест общего пользования.

 В Уставе ООО «Городское хозяйство №» определен основной вид деятельности – управление эксплуатацией жилого фонда.

 Из представленного договора, заключенного между ООО «Городское хозяйство №» и гражданами – собственниками жилых помещений, следует, что предметом договора является выполнение Управляющей организацией за плату работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В состав работ по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома входят санитарные работы по содержанию помещений общего пользования, уборка земельного участка и вывоз твердых бытовых отходов, проведение технических осмотров, мелкий ремонт, подготовка здания к сезонной эксплуатации.

 Следовательно, по содержанию выполняемых ООО «Городское хозяйство №» работ, данное юридическое лицо полностью соответствует требованиям, предъявляемым к управляющим организациям.

 При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица – <данные изъяты> Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Муравленко Батюк Т.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

     Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Муравленко Батюк Т.Ю. прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.   

     Постановление может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, через Муравленковский городской суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

     СУДЬЯ                             Л.Ю. КУЛЕШ

     Справка.

     Мотивированное постановление изготовлено 23 сентября 2013 года.

             Судья                    Л.Ю. Кулеш