Адм.дело №5-231/18г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 июля 2018 года г. Можайск
Судья Можайского городского суда Московской области Кочергин В.В.,
при секретере ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л :
Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района, ФИО3, в помещении контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района по адресу: <адрес>, <адрес>, в соответствии со статьей 28.2, частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен Протокол о совершении должностным лицом - Начальником отдела финансово- экономического развития, бухгалтерского учета и отчетности администрации сельского поселения <данные изъяты>, ФИО2, занимавшей должность начальника отдела финансово-экономического развития, бухгалтерского учета и отчетности администрации сельского поселения <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, паспорт серии №№ выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> административного правонарушения, выразившегося в нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес>.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, планом деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района на 2018 год проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Спутник, в ходе которой установлено следующее.
Согласно пункту 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающему основные условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций), муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Сельское поселение <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ год распоряжением Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№РВ-32 включено в перечень муниципальных образований <адрес>, в бюджетах которых расчетная доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% собственных доходов местных бюджетов.
Согласно отчету, об исполнении бюджета сельского поселения <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ год (форма 0503117) бюджету сельского поселения <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ году предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета <адрес> (за исключением субвенции) в объеме <данные изъяты> тыс. рублей.
Постановлением Правительства Московской области от 11.11.2009 № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (далее - Постановление №) на ДД.ММ.ГГГГ год для сельского поселения <данные изъяты> установлены следующие нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих:
1) предельная численность депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих - 5 штатных единиц;
2) количество должностных окладов в год, необходимых для обеспечения установленных законодательством <адрес> выплат лицам, замещающим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, в размере, не превышающем 35,9 оклада на 1 штатную единицу;
3) средний коэффициент должностных окладов по каждой муниципальной должности или должности муниципальной службы - 2,4.
Штатная численность лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ году составила 5 единиц, что не превышает предельную численность, установленную Постановлением №.
Согласно штатному расписанию средний коэффициент должностных окладов по муниципальным должностям или должностям муниципальной службы органов местного самоуправления сельского поселения <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ году составил 2,4, что не превышает нормативы, установленные Постановлением №.
Расходы на оплату труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ год по нормативам, установленным Постановлением №, составляют <данные изъяты>
Согласно отчету о расходах и численности работников органов местного самоуправления (форма 14 МО) за 2017 год администрацией сельского поселения <данные изъяты> фактически произведены расходы на оплату труда Главы сельского поселения <данные изъяты> и муниципальных служащих администрации сельского поселения <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>.
Кроме того, администрацией сельского поселения <данные изъяты> произведены расходы в виде межбюджетных трансфертов на оплату труда муниципальных служащих в связи с переданными Можайскому муниципальному району полномочиями по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> тыс. рублей.
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, Постановления № фактически произведенные администрацией сельского поселения <данные изъяты> расходы на оплату труда Главы сельского поселения <данные изъяты> и муниципальных служащих администрации сельского поселения <данные изъяты> превысили установленные нормативы за ДД.ММ.ГГГГ год на <данные изъяты>
Вместе с тем, согласно Уставу сельского поселения <данные изъяты> Можайского муниципального района <адрес> (в редакции решения Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ) к компетенции администрации сельского поселения <данные изъяты> отнесена разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении.
Согласно Положению об отделе финансово-экономического развития, бухгалтерского учета и отчетности администрации сельского поселения <данные изъяты>, утвержденного постановлением администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№-П, к основным задачам отдела относятся, в том числе: планирование, организация и контроль финансовой деятельности администрации сельского поселения <данные изъяты>, составление проекта бюджета сельского поселения <данные изъяты> и дополнительных материалов к проекту бюджета, исполнение бюджета сельского поселения <данные изъяты>, контроль за соблюдением финансовой дисциплины.
Должностной инструкцией начальника отдела финансово-экономического развития, бухгалтерского учета и отчетности администрации сельского поселения <данные изъяты> установлена обязанность по обеспечению выполнения задач, возложенных на отдел финансово-экономического развития, бухгалтерского учета и отчетности Положением об отделе; а также по организации казначейского исполнения бюджетов всех уровней.
Таким образом, начальником отдела финансово-экономического развития, бухгалтерского учета и отчетности администрации сельского поселения <данные изъяты> ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время по адресу: <адрес>, при уточнении проекта бюджета сельского поселения <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ год и организации в ДД.ММ.ГГГГ году исполнения бюджета сельского поселения <данные изъяты> нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес>, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов).
ФИО2 просила суд рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие, свою вину признала.
В силу ч.3 ст. 15.15.3.КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с п.2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Суд, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 КРФоАП, приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Виновность ФИО2 подтверждается: штатным расписанием администрации сельского поселения <данные изъяты> Можайского муниципального района, утвержденным распоряжением администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№-Р; постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих»; распоряжением Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№PB-32; отчетом об исполнении бюджета сельского поселения <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ год; отчетом о расходах и численности работников органов местного самоуправления (форма 14 МО) за ДД.ММ.ГГГГ год; соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения <данные изъяты> по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от ДД.ММ.ГГГГ; выдержкой из Устава сельского поселения <данные изъяты> Можайского муниципального района (в редакции решения Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ); положением об отделе финансово-экономического развития, бухгалтерского чета и отчетности администрации сельского поселения <данные изъяты>; должностной инструкцией начальника отдела финансово-экономического развития, бухгалтерского учета и отчетности администрации сельского поселения <данные изъяты>; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № 106-К «О назначении на должность муниципальной службы начальника отдела финансово-экономического развития, бухгалтерского учета и отчетности администрации сельского поселения <данные изъяты>»; выпиской из плана деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденного распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№; заключением по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ год от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, а также то, что заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района ФИО3, противоправное деяние, совершённое ФИО2 правильно квалифицировано по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, суд считает доказанной ее вину в данном правонарушении.
При определении ФИО2 вида и размера наказания суд учитывая данные о ее личности, характер совершенного ею правонарушения, признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа, что будет способствовать предупреждению совершения ею новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 15.15.3, 29.9 и 29.10 КоАП РФ судья
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО2, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей на счет <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московском областном суде через Можайский городской суд.
Судья подпись В.В. Кочергин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья В.В. Кочергин